Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка структуры системы распределения продукции ООО «Восток-Сервис НН»



2016-09-16 520 Обсуждений (0)
Разработка структуры системы распределения продукции ООО «Восток-Сервис НН» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для более эффективного построения хозяйственных связей руководству оптовой фирмы целесообразно использовать в своей деятельности логистическую систему распределения продукции и услуг.

В самом общем виде структура системы распределения продукции и услуг представлена на рис. 8.

Рис. 8. Предлагаемая структура системы
распределения продукции и услуг ООО «Восток-Сервис НН»

При проектировании системы распределения продукции и услуг целесообразно определиться с критериями, позволяющими проводить более-менее четкую градацию между уровнями системы распределения.

Такими критериями могут быть: расстояние до потребителя продукции и услуг; время, необходимое для доставки продукции и услуг до потребителя; затраты на доведение продукции и услуг до потребителя и др. Очевидно, что названные критерии взаимосвязаны. Поэтому для достижения цели исследования примем в качестве базового критерия расстояние до потребителя продукции и услуг.

Анализ литературных источников позволил выявить совокупность методов проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг в зависимости от выбранного критерия и характера взаимодействия уровней канала распределения. ( табл. 22.)

Таблица 22

Методы проектирования и формирования системы распределения продукции и услуг ООО «Восток-Сервис НН»

Взаимосвязь (код) Методы
Предприятие (дилер) - дистрибьютор (0- 1) Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)
Дистрибьютор - дилер (комиссионер) (1 -2) 1) Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ) 2) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли
Дилер (комиссионер) -торговый агент (2-3) 1) Метод определения размеров торговых зон, основанный на законе притяжения Рейли 2) Методы классического маркетинга
Торговый агент -потребитель (3-4) 1) Методы классического маркетинга 2) Методы сетевого маркетинга

 

Из нее следует, что достаточно сложно установить конкретные значения расстояний до потребителей, предопределяющие области применения того или иного метода. Хотя и здесь можно выявить определенную закономерность - пропорциональное увеличение расстояний между уровнями каналов распределения в направлении от потребителя к предприятию (рис. 9).

Указанные выше закономерности выявляются в конкретных условиях проектирования и формирования каналов распределения продукции и услуг. Рассмотрим сущность методов, приведенных в табл. 10, более подробно.

 

Рис.9. Закономерности изменения расстояния между уровнями
канала распределения

 

Метод определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг может быть реализован на стадии проектирования системы распределения, связанной с установлением взаимосвязей "предприятие-дистрибьютор" и "дистрибьютор - дилер".

Зона потенциального сбыта продукции и услуг (далее - ЗПСПУ) - определенная часть географической территории, находящаяся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика. Она охватывает места расположения потенциальных потребителей реализуемых им продукции и услуг, которые могут иметь экономическую или иные виды выгод от их приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами покупки у конкурирующих предприятий. Факторами, используемыми для определения размеров ЗПСПУ, являются:

- цена приобретения продукции и услуг;

- цена потребления продукции и услуг;

- потребительские свойства продукции и услуг;

- время обслуживания потребителей продукции и услуг;

- факторы, характеризующие состояние международной торговли;

- условия предоставления займа (отсрочки по платежам) покупателям продукции и услуг;

- качество изготовления продукции и предоставления услуг;

- качество послепродажного обслуживания потребителей.

Использование перечисленных факторов позволяет по определенному виду продукции и услуг построить ряд ЗПСПУ, создающих основу для выявления групп потребителей, ориентированных на данный вид продукции и услуг, а также для обоснования ассортимента товаров, реализация которых является выгодной для торговых посредников. Итогом является определение количества региональных дистрибьюторов и, при необходимости, дилеров, для чего могут быть использованы методы: минимизации совокупных логистических затрат на доведение продукции и услуг до потребителя; оптимизации времени обслуживания потребителей продукции и услуг; предельного уровня себестоимости продукции и услуг. В результате их применения удается определить рациональные значения параметров L0-1, и L1-2, (рис. 3).

Закон притяжения Рейли утверждает, что доминирование одного торгового центра, расположенного в населенном пункте А, над торговым центром пункта В, зависит от относительной численности населения и расстояния между торговыми центрами.

Другая альтернатива для определения размеров торговых зон на основе закона Рейли - метод, учитывающий характеристики определенных покупательских групп. Метод включает выполнение пяти этапов.

1. Определение желательных для покупателей показателей качества их обслуживания.

2. Определение значимости для покупателей каждого из показателей качества с использованием шкалы, например, с 1 до 5.

3. Оценка привлекательности каждого торгового центра с учетом наличия и значимости каждого показателя качества обслуживания покупателей.

4. Расчет комплексного показателя качества для каждого торгового центра. Необходимо умножить показатель значимости выбранных показателей качества на набранное каждым торговым центром количество баллов и суммировать полученные значения.

Как показывает практика, закон притяжения Рейли дает удовлетворительные результаты на незначительных расстояниях между рассматриваемыми населенными пунктами. Он может быть использован для проектирования системы распределения продукции и услуг при установлении взаимосвязей "дистрибьютор — дилер (комиссионер)", код 1-2, и "дилер (комиссионер) — торговый агент", код 2-3, (табл. 22).

Весьма важным подспорьем в проектировании и формировании системы распределения определенных видов продукции и услуг являются методы сетевого маркетинга, предусматривающие доставку товаров непосредственно к местам их эксплуатации и потребления. Несмотря на ряд негативных моментов реализации рассматриваемых методов на практике, они не должны игнорироваться коммерческими структурами, поскольку имеют также и ряд несомненных достоинств, в их числе: материальная заинтересованность участников системы распределения продукции и услуг; минимальный период времени на развертывание системы распределения на значительных по размеру территориях; доступность и простота контактов с торговыми агентами и потенциальными покупателями; несложность выполнения торговых функций и операций и др.

Представленная совокупность методов проектирования и формирования систем распределения продукции и услуг охватывает полную совокупность основных методов исследования экономических процессов, к числу которых относятся методы: математического моделирования; экономико-статистические методы; логико-структурные методы. Предусматривает возможность локального подхода к построению основных подсистем распределения ресурсов на каждом уровне глобальной распределительной системы, создаваемой предприятием-производителем. Создает основу для качественного проектирования концентрационно-распределительных систем. Позволяет исключить ряд субъективных подходов к организации распределения продукции и услуг рынке города и области.

Если руководство оптовой фирмы возьмет за основу построение своей распределительной системы с учетом выше обозначенных методик, то несомненно сможет улучшить свои финансовые результаты на основе ряда факторов, в т.ч. ускорения товарно-материальных ценностей (товарных запасов) (табл. 23).

Таблица 23

Оценка показателей оборачиваемости материальных запасов
ООО «Восток-Сервис НН» за 2009-2011гг.

Показатели 2012г 2013г 2014г Отклонения 2012г от 2014г
Выручка от реализации спец.обуви,спецодежды,СИЗ тыс. руб.
Средние остатки всех оборотных средств, тыс. руб.
Коэффициент оборачиваемости, раз 4,07 4,41 10,56 6,49
Длительность одного оборота, дни -54
Коэффициент закрепления оборотных средств 0,245 0,227 0,095 -0,15

 

По данным табл.18 видно, что в случае осуществления указанных выше мероприятий в 2014 г. увеличится сумма выручки фирмы спец.обуви, спецодежды, СИЗ до 47328 тыс. руб. против 20219 тыс. руб. в 2013 г. При этом значительно сократится длительность одного оборота товарных запасов. Длительность одного оборота снизится на 54 дня по сравнению с 2012 годом.

Таким образом, для сохранения своих позиций на рынке с учетом элементов логистики оптовая фирма ООО «Восток-Сервис НН» сможет повысить уровень технологичности и эффективность бизнес-процессов.

Использование приемов логистики в торговле позволяет уменьшить остатки запасов на складе и оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки, что, в конечном счете, ведет к повышению оборачиваемости товарных запасов.

Выводы.

Приемы логистики способствуют координации действий различных поставщиков, минимизируя время между размещением заказа и получени­ем товара. Кроме того, использование логистических методов позволит фирме иметь в наличии достаточное количество товаров для удовлетворения спроса, максимально уменьшая долю товаров с низкой скоростью оборота. Такие подходы позволяют существенно сократить длительность цикла обслуживания, чем увеличивают мобильность и реакцию оптовой фирмы на изменение внешних и внутренних условий.

Таким образом, чтобы оптимизировать деятельность предприятия и снизить издержки, использовать фирме при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта; выстраивания ценовой политики; определения структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовыми покупателями.

Для оптимизации деятельности предприятия и снижению издержек, фирма может использовать при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта; выстраивания ценовой политики; определения структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовыми покупателями.

Заключение

Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой – требует серьезного развития концептуальной основы данного направления.

Хотя ведущие компании уделяют большое внимание планированию своих цепочек поставок, имеющиеся свидетельства позволяют выдвинуть предположение, что даже у них цепочки поставок целенаправленно не проектировалось, а формировались со временем, своего рода, органическим путем.

Текущая практика показывает, что большинство компаний планированием в этой сфере целенаправленно не занимается. Вместе с тем управление цепочками поставок может принести компаниям массу выгод. Например, во многих случаях, когда организации ведут переговоры о структурных композициях, они даже не знают обо всех альтернативных вариантах построения цепочек, из за чего конечные решения, как выясняется позже, порой оказываются далеко не оптимальными. Повышения рентабельности можно добиться так же путем выявления неоптимальных вариантов конфигурации цепочек поставок и осуществления структурных изменений с целью их корректировки. Кроме того неожиданные изменения во внешней среде так же могут заставить пересмотреть прежние цепочки поставок и заново оценить продуманность соглашений между партнерами. К факторам внешней среды относятся изменения в запросах конечных пользователей, рынках, продукции и товарных сериях, общей конкурентной ситуации, экономики в целом и стимулирующих действий правительства.

Для достижения цели дипломной работы рассмотрены теоретические основы логистической деятельности, проанализирован опыт отечественных и зарубежных предприятий, решены следующие задачи:

- выбрана логистическая информационная система оптимально подходящая для данного предприятия;

- разработана оптимальная методика выбора поставщика;

- применены экономико-математические методы для прогнозирования уровня потребляемого материального потока.

Приемы логистики способствуют координации действий различных поставщиков, минимизируя время между размещением заказа и получени­ем товара. Кроме того, использование логистических методов позволит фирме иметь в наличии достаточное количество товаров для удовлетворения спроса, максимально уменьшая долю товаров с низкой скоростью оборота. Такие подходы позволяют существенно сократить длительность цикла обслуживания, чем увеличивают мобильность и реакцию оптовой фирмы на изменение внешних и внутренних условий.

Для оптимизации цепи поставок ООО «Восток-Сервис НН» необходимо создание должности директора по логистике, подчиненного непосредственно Генеральному директору предприятия. В его подчинение отойдут склад, транспортный цех и логистический отдел.

Для оптимизации деятельности предприятия и снижению издержек, фирма может использовать при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта; выстраивания ценовой политики; определения структуры каналов распределения и регламентации отношений с оптовыми покупателями.

 



2016-09-16 520 Обсуждений (0)
Разработка структуры системы распределения продукции ООО «Восток-Сервис НН» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка структуры системы распределения продукции ООО «Восток-Сервис НН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)