Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст. Выполните задания. (1) О, гравюрная красота Ленинграда



2016-09-16 2236 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) О, гравюрная красота Ленинграда 4.75 из 5.00 4 оценки




(1) О, гравюрная красота Ленинграда! (2) Ленинград весь, как продуманное стройное произведение искусства. (3) В него вживаешься, как в хороший роман, который хочется перечитывать снова и снова, хотя точно знаешь, что делают герои и даже на которой странице происходит то или иное событие. (4) «Люблю тебя, Петра творенье…»

(5) Казалось бы, я должен любить Москву несравненно больше. (6) Казалось бы, она должна быть ближе сердцу каждого русского вообще. (7) Да и неудобно, казалось бы, давнишнему москвичу не иметь хоть самого простенького патриотизма. (8) И тем не менее. (9) Постараюсь в нескольких словах оправдать свое удивляющее вас заявление.
(10) Дело в том, что у Ленинграда есть, сохранилось до сих пор свое лицо, своя ярко выраженная индивидуальность. (11) Есть смысл ехать из других городов: из Будапешта, Парижа, Кельна, Тбилиси, Самарканда, Венеции или Рима, есть смысл ехать из этих городов на берега Невы, в Ленинград. (12) И есть награда: увидишь город, не похожий ни на один из городов, построенных на Земле.
(13) Вот так раз! (14) А Москва? (16) Неужели Москва не своеобразна? (16) Откуда же знаменитые слова Пушкина: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось!»

(17) Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. (18) Именно ту картинку, где изображается город, чудесным образом возникший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (19) Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.
(20)Вы, конечно, любовались Московским Кремлем из-за Москвы-реки. (21) Говорят, вся Москва была по главному, архитектурному звучанию как этот уцелевший пока, хотя и не в полной мере, Московский Кремль.
(22) Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнего Самарканда. (23) Но второго Самарканда больше нет нигде на земле.(24) Он уникален.(25) Не было и второй Москвы.

(26) В Москве около четырехсот пятидесяти церквей и часовен, и когда начинают звонить все колокола, то воздух дрожит от множества звуков в этом городе с миллионным населением. (27) С Кремля открывается вид на целое море красоты. (28) Я никогда не представлял себе, что на земле может существовать подобный город: все кругом пестреет красными и золочеными куполами и шпицами. (29) Перед этой массой золота, в соединении с ярким голубым цветом, бледнеет все, о чем я когда-либо мечтал. (30) Мы стоим у памятника Александру Второму и, облокотившись о перила, не отрываем взора от картины, которая раскинулась перед нами. (31) Здесь не до разговора, но глаза наши делаются влажными».
(32) Архитектура Москвы, московский, исторически сложившийся ансамбль создавал определенную атмосферу, настроение, определенным образом воздействовал на сознание, на характер людей, на их и житейское и творческое поведение.
(33) Для того чтобы человеку испортить лицо, вовсе не нужно отрубать голову. (34)Чтобы Самарканд перестал быть Самаркандом, вовсе не нужно сносить весь город, достаточно уничтожить (даже вздрогнулось от такого сочетания слов) несколько удивительных произведений магометанского зодчества эпохи Тамерлана. (35) Этих произведений, этих памятников архитектуры всего лишь несколько. (36) У меня нет под рукой путеводителя, но, право же, их не более десяти. (37) Без этих десяти сооружений Самарканд как исторический памятник не существует.
(38) С начала тридцатых годов началась реконструкция Москвы.(39) Да и не везде была реконструкция. (40) Лучше всего об этом говорит то, что на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место.

(41) Перед входом в ГУМ со стороны Никольской улицы (улица 25 Октября) вы замечали, вероятно, никчемную пустую площадку, на которой располагаются обычно продавцы мороженого. (42) Здесь стоял Казанский собор, построенный в 1630 году.
(43) Наверно, вы знаете стоянку автомобилей там, где Столешников переулок выходит на Петровку; на этом месте стояла церковь Рождества в Столешниках XVII века.
(44) На Арбатской площади со стороны метро, где теперь совершенно пустое место, поднималась красивая церковь XVI века.
(45) На Гоголевском бульваре, где сейчас дешевенькие фанерные палатки, возвышалась церковь Покрова на Грязях, построенная в 1699 году.
(46) Церковь 1699 года, в которой крестили Лермонтова. (47)У Красных ворот.(48) Сломана. (49)Сквер.
(50) Церковь XVI века – угол Кузнецкого моста и улицы Дзержинского. (51) Сломана. (52) Стоянка автомобилей.

(53) Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (54) Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке, ведь проблему объезда ее автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин).

(55) Разрушая старину, всегда обрываем корни. (56) У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учете, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (57) Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу. (58) Если говорить строже и точнее – на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы, построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным.

(59) Город как город.(60) Даже хороший город. (61)Но не больше того.

(62) А Ленинград стоит таким, каким сложился постепенно, исторически. (63) И Невский проспект, и Фонтанка, и Мойка, и Летний сад, и мосты, и набережные Невы, и Стрелка Адмиралтейства, и Дворцовая площадь, и Спас на Крови, и многое-многое другое.
(64) Вот почему я Ленинград люблю теперь гораздо больше Москвы. (65) Да полно, один ли я? (66) Спросите любого человека, впервые увидевшего эти два города. (67) Я спрашивал многих.(68) Все отдают предпочтение Ленинграду. (69) Они отдают легко и беззаботно (что ему, парижанину или будапештцу), я – с болью в сердце. (70) С кровавой болью. (71) Но вынужден. (72) Плачу, а отдаю. По В.Солоухину

Словообразование

1. Определите способ образования слова ПРОДУМАННОЕ (предложение 2).

2. Определите способ образования слова СНОВА (предложение 3).

3. Определите способ образования слова ЗАЯВЛЕНИЕ (предложение 9).

4. Определите способ образования слова СМЫСЛ (предложение 11).

5. Определите способ образования слова УЦЕЛЕВШИЙ (предложение 21).

6. Определите способ образования слова НИКОГДА (предложение 28).

7. Определите способ образования слова КРУГОМ (предложение 28).

8. Определите способ образования слова ОБЛОКОТИВШИСЬ (предложение 30).

9. Определите способ образования слова ВЗОРА (предложение 30).

10. Определите способ образования слова ИСПОРТИТЬ (предложение 33).

11. Определите способ образования слова НЕСКОЛЬКО (предложение 34).

12. Определите способ образования слова СООРУЖЕНИЙ (предложение 37).

13. Определите способ образования слова ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ (предложение 53).

14. Определите способ образования слова НЕМНОГО (предложение 58).

15. Определите способ образования слова БЕЗЗАБОТНО (предложение 69).

16 Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

17. Из предложений 12-15 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

18. Из предложения 19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

19. Из предложений 23-25 выпишите слово, образованное приставочным способом.

20. Из предложений 31-32 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

21. Из предложения 40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

22. Из предложений 41-42 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

23. Из предложений 41-42 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.

24. Из предложений 53-54 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

25. Из предложений 53-54 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

26. Из предложений 55-56 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

27. Из предложения 57 выпишите слово, образованное приставочным способом.

28. Из предложений 57-58 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

29. Из предложений 59-62 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

30. Из предложений 66-67 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Морфология.

1. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение.

2. Из предложений 5-6 выпишите прилагательное, перешедшее в существительное.

3. Из предложений 7-9 выпишите действительное причастие.

4. Из предложений 10-12 выпишите определительное местоимение.

5. Из предложений 11-12 выпишите частицы.

6. Из предложений 14-15 выпишите частицы.

7. Из предложений 18-19 выпишите частицу.

8. Из предложений 20-22 выпишите все предлоги.

9. Из предложений 22-23 выпишите числительное.

10. Из предложений 22-24 выпишите краткое прилагательное.

11. Из предложений 27-28 выпишите наречия.

12. Из предложения 29 выпишите производный предлог.

13. Из предложений 29-31 выпишите все наречия.

14. Из предложений 31-32 выпишите все местоимения.

15. Из предложений 32-33 выпишите подчинительный союз.

16. Из предложений 35-36 выпишите личные местоимения.

17. Из предложений 38-40 выпишите наречие в превосходной степени.

18. Из предложения 41 выпишите относительное местоимение.

19. Из предложения 41 выпишите наречие.

20. Из предложений 44-49 выпишите наречия меры и степени.

21. Из предложений 45-49 выпишите краткое причастие.

22. Из предложений 50-53 выпишите подчинительные союзы.

23. Из предложений 53-54 выпишите личные местоимения.

24. Из предложений 54-55 выпишите деепричастие несовершенного вида.

25. Из предложений 55-57 выпишите прилагательное в превосходной степени.

26. Из предложения 57 выпишите местоимения.

27. Из предложений 57-58 выпишите краткое причастие.

28. Из предложения 58 выпишите наречия в превосходной степени.

29. Из предложений 60-62 выпишите сочинительные союзы.

30. Из предложений 65-66 выпишите все местоимения.

 

Ответы

Словообразование

1 Суффиксальный 11 Приставочный 21 Бесценный
2 Приставочно-суффиксальный 12 Суффиксальный 22 Вход
3 Суффиксальный 13 Суффиксальный 23 Мороженое
4 Бессуффиксный 14 Приставочный 24 Объезд
5 Суффиксальный 15 Суффиксальный 25 По-другому
6 Приставочный 16 Вообще 26 Учёт
7 Суффиксальный 17 Награда 27 Подадут, наверх
8 Суффиксальный 18 Издали 28 Засуха
9 Бессуффиксный 19 Нигде 29 Сложился, постепенно, исторически
10 Приставочный 20 Разговор 30 Впервые

Морфология

Иное Никогда, кругом Сломана
Русского В соединении с Так что, если
3 Удивляющее 13 Когда-либо, здесь 23 Я, вас, её
Других Наши, их Разрушая
Не, ни Для того чтобы Глубочайшие
А, неужели, не Меня, их Какой-нибудь, те
Именно Лучше всего Построен
Из-за, по, в Которой Строже, точнее
Второго Обычно Но, а
уникален Совершенно 30 Я, любого, эти

 

 



2016-09-16 2236 Обсуждений (0)
Прочитайте текст. Выполните задания. (1) О, гравюрная красота Ленинграда 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Прочитайте текст. Выполните задания. (1) О, гравюрная красота Ленинграда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)