Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс



2016-09-16 356 Обсуждений (0)
Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.

Цель урока: формирование навыков изображения выразительной компоновки натюрморта на листе бумаги; накопление практических навыков для выразительного исполнения живописными материалами.

Задачи урока: научить учеников компоновке рисунка по горизонтали и вертикали; передача точных форм, пропорции, объема, пространственных отношений; показать гармонию тональных и цветовых оттенков.

Зрительный ряд урока: Репродукции работ И.Левитана, «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»; К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» «Натюрморт с черемухой»; работы, выполненные другими детьми. Предметы натюрморта: цветы в керамической вазе, яблоки, груши на контрастном фоне, подиум, наглядные пособия по выполнению натюрморта акварелью.

Оборудование для учителя: классная доска, мел.

Материалы и принадлежности для учащихся: альбом, акварель, карандаш, резинка, баночка для воды, кисть.

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение нового материала.

3. Обсуждение порядка самостоятельной работы.

- подготовительный рисунок карандашом;

- решение в цвете;

4. Самостоятельная работа. Ведется самостоятельно по намеченному плану. Помогаю индивидуально. В том случае, когда это необходимо, даю советы всему классу.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Организую внимание.

2. Называю тему сегодняшнего урока: «Весенний букет». Начинаю беседу о выдающихся мастерах русского изобразительного искусства и их произведениях: многие ребята знакомы с творчеством великих русских живописцев таких, как И. Левитан (показываю репродукции картин «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»), К. Петров-Водкин (показываю репродукции картин «Утренний натюрморт, «Натюрморт с черемухой»). Какие чувства, какое настроение вызывают эти прекрасные произведения? А так же показываю работы, выполненные другими учениками.

3. Объясняю поэтапное выполнение натюрморта в технике акварели, опираясь на наглядное пособие: а теперь, ребята, давайте попробуем создать свое произведение – весенний натюрморт, попробуем передать яркий цвет, освещение, весенние настроение в своей работе. Обращаю внимание детей на плакат, на котором показано, как правильно и грамотно вести работу.

4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение набросков в карандаше. Далее выполнение нанесения цветовой гаммы натюрморта. Помогаю в выборе правильных решений. Наблюдение и помощь в выполнении работ: подсказываю, как правильно нанести цвет, оттенок, исправляю графические ошибки. Особое внимание обращаю на красоту форм, яркость цветов и контрастность в натюрморте.

5. Подводим итоги урока:

Выставляем на столе перед классом свои работы и выбираем наиболее удавшиеся.

 

 

7. Тема «Урок-беседа «Иск. эп. Возрождения» 7 кл. (13 лет)В.С.Кузин

Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.

Цель урока:воспитать у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширить представления об окружающем мире; ознакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать внимание, воображение, память; способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи: познакомить учеников с искусством эпохи Возрождения; рассказать о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на примере известных картин.

Зрительный ряд: репродукции картин: Сандро Боттичелли «Аллегория Весны», «Рождение Венеры», Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря», «Джоконда», Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», «Мадонна со щеглёнком», Микеланджело Буонарроти «Давид», «Святое семейство», Альбрехта Дюрера «Портрет отца», «Четыре всадника»; видеоизображение.

Материалы: тетрадь для конспектов, авторучка.

План урока

13. Организационный момент.

14. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Расск. о творч. Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на прим. известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

5. Оценка и подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационный момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку).

2. Введение в тему урока. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Рассказ о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера. Знакомство с иллюстрациями известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

Вопросы к кроссворду:

1. Второе название работы «Джоконда»? («Мона Лиза)

2. Одна из известнейших работ Микеланжело, находящихся в данный момент во Флоренции? (Давид)

3. В чём загадка «Джоконды»? (Улыбка)

4. Техника исполнения картины «Тайная вечеря»? (Фреска)

5. На картине Рафаэля кого мальчик Иоанн Креститель протягивает в руке обнажённому младенцу Христу? ( Щеглёнка)

6. Как звали старца, встречающего мадонну на картине «Сикстинская мадонна»? (Сикст )

7. Картина Микеланжело«Святое семейство» имеет очертания не круга и не овала. Как называется форма, в которую она вписана? (Тондо)

8. В каком жанре выполнена картина Дюрера, где мы видим поясное изображение пожилого мужчины? (Портрет)

9. Техника исполнения картины Дюрера «Четыре всадника»? (Гравюра)

5. Подведение итогов. Самым активным участникам выставляются оценки.

 



2016-09-16 356 Обсуждений (0)
Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)