Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях



2016-09-16 605 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок




По дисциплине

На тему

 

Выполнил (а)  
студент  
специальность  
   
курс  
группа  
Проверил (а)  
преподаватель  
Оценка  

 

 

г. Усть-Каменогорск, 2016г

 

Примерная тематика курсовой работы

 

1. Экономическая деятельность парикмахерских и расчёт затрат на

парикмахерские услуги (на примере причёски).

2 Сущность расходов и расчёт себестоимости парикмахерских услуг.

(на примере причёски)

3. Себестоимость парикмахерских услуг, сущность и расчёт затрат на

услуги (на примере причёски).

4. Поведение затрат в условиях рыночной экономики в сфере

парикмахерских услуг (на примере причёски)

5. Планирование затрат на парикмахерские услуги (на примере причёски).

6. Анализ себестоимости затрат на парикмахерские услуги по экономическим элементам и статьям расходов (на примере причёски)

7. Затраты предприятия в современных условиях сферы парикмахерских услуг (на примере причёски).

 

 

План

(примерный)

 

Введение

Глава 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях

Глава 2. Экономическая деятельность парикмахерских и расчёт себестоимости затрат на услуги.

2.1. Характеристика основных направлений деятельности

парикмахерских

2.2. Расчёт норматива материальных расходов на парикмахерские услуги и определение их стоимости (на примере причёски)

2.3. Обобщение результатов расчётов себестоимости парикмахерских

услуг

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятий, активного и последовательного внедрения всего нового и прогрессивного.

В связи с переходом Казахстана в сфере услуг произошли перемены, в том числе, выросла доля услуг парикмахерских. В настоящее время в

г.Усть-Каменогорске услуги парикмахерских являются одними из самых востребованных и охватывают всё более широкие слои населения. Наряду с традиционными парикмахерскими, ориентированными на потребителей со средним и низким уровнем доходов, появляются салоны класса «люкс», предоставляющие услуги населению с высоким уровнем дохода. Такие салоны оснащены импортным оборудованием, применяют дорогостоящие парфюмерно-косметические препараты и имеют возможность оплатить работу высококвалифицированных мастеров.

В этих условиях возрастает значение экономических знаний специалистов, работающих в сфере услуг, поскольку требуется не только соизмерять затраты с полученными доходами, но вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного тенге в деятельность предприятия.

Для управления хозяйственной деятельностью предприятия и обоснованного ценообразования необходимо знать затраты не только по предприятию, видами продукции, но и на единицу изделия, т.е. калькулировать его себестоимость. Калькуляция представляет собой расчеты по определению себестоимости единицы выполненных работ, услуг отдельного вида продукции.

В рыночной экономике, когда предприятия работают на основе самофинансирования, особо актуальное значение приобретает проблема экономического обоснования разграничения затрат на затраты включаемые в себестоимость.

Эффективность хозяйствования предприятия во многом зависит от правильной организации учета затрат.

Затраты – один из самых важнейших экономических показателей, во многом определяющий и уровень цен на услуги, работы и продукцию, и размер получаемых доходов, и рентабельность хозяйственной деятельности.

Одним из важных моментов является учет затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и исчисление их себестоимости.

В себестоимости продукции отражаются все стороны финансово – хозяйственной деятельности организации.

От уровня себестоимости зависит объем прибыли и уровень рентабельности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные, финансовые ресурсы при производстве продукции, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.

Объект изучения курсовой работы – формирование затрат, калькуляция на парикмахерские услуги.

Целью курсовой работы является расчёт затрат на выполнение работ, производство услуг парикмахерских, в частности причёски, и калькуляции её себестоимости.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

изучение состояние затрат и методы исчисления себестоимости выполненных работ, оказанных услуг;

рассмотрение классификации калькуляции себестоимости работ, услуг;

определение себестоимости выполненных работ по созданию причёски.

 

 

ГЛАВА 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях

 

Определение расходов включает в себя затраты, связанные с управлением собственностью, производством, реализацией и выполнением работ и оказанием услуг.

Значительную долю в общем объёме расходов занимают затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг, из которых складывается себестоимость – оценочный показатель качества работы предприятия.

Уровень себестоимости, его динамика показывают, насколько рационально в базисном или отчётном периодах используются основные и оборотные средства, степень эффективности и организации труда, соблюдение режима экономии.

В ценообразовании – себестоимость, это нижний предел цены.

Снижение себестоимости увеличивает доходы и повышает рентабельность производства и наоборот. Рост и снижение себестоимости влияют на платежи в бюджет и выплату дивидендов собственникам.

В рыночной экономике, когда предприятия работают на основе самофинансирования, особо актуальное значение приобретает проблема экономического обоснования разграничения затрат на затраты включаемые в себестоимость.

Затраты должны группироваться: по месту их возникновения, по видам продукции и видам расходов, т.е. по статьям и элементам затрат.

Затраты, включаемые в себестоимость группируются по

- месту возникновения затрат и центрам ответственности – персональное закрепление ответственности за определёнными затратами;

- видам расходов

- по элементам затрат

- статьям калькуляции;

- экономической роли в процессе производства:

основные – непосредственно связаны с процессом изготовления продукции,

накладные – связаны с организацией управления обслуживания производства;

способу включения в себестоимость продукции:

- прямые – непосредственно связаны с производством отдельных изделий или услуг и включаемые сразу в себестоимость (расход материалов и косметических средств, основная зарплата работников и т.д.);

- косвенные – одновременно относятся ко всем видам работ, услуг, продукции (общие и административные расходы, то есть затраты на организацию управления предприятием), которые списываются на себестоимость пропорционально базе распределения;

составу:

1. одноэлементные,

2. комплексные – материальные затраты, затраты на оплату труда и т. д.;

характеру зависимости от объёма производства:

- условно - постоянные – не меняются и не зависят от объёма выполненных работ: амортизационные отчисления, зарплата руководителя,

- условно – переменные – зависят от объёма производства (затраты на

основное сырьё и материалы, зарплата работников);

периодичности возникновения (по календарным периодам):

- текущие – постоянные (ежедневные),

- единовременные – однократные, то есть производимые реже, чем

один раз в месяц;

участию в процессе производства:

- производственные: в основной и вспомогательной деятельности,

- коммерческие – связанные с реализацией работ и услуг;

эффективности– производительные, непроизводительные.

Непроизводительные затраты – потери от брака, затраты на гарантийный ремонт, потери от простоев, недостаток материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, пособие по временной нетрудоспособности из-за производственных травм и т.д.

Косвенные расходы – расходы, которые трудно сразу отнести на себестоимость отдельных видов изделий и приходится их распределять по какому- либо признаку. Можно распределить пропорционально основной зарплате работников, израсходованным средствам и материалам или количеству выпущенной продукции парикмахерских и салонов красоты..

Накладные расходы связаны с управлением предприятием и обслуживанием клиентов, носят комплексный характер, в составе расходов отражаются все экономические виды затрат:

- затраты по обеспечению нормальных условий труда,

- плата за аренду основных средств,

- оплата труда вспомогательного персонала.

В составе накладных расходов планируются и учитываются затраты на гарантийное обслуживание, другие расходы.

Накладные расходы каждого работника включаются только в себестоимость продукции, которая изготавливается данным работником.

Калькуляция – это себестоимость единицы вида продукции.

Статьи калькуляции:

1. Сырьё и материалы.

2. Возвратные отходы – их стоимость исключается из себестоимости. Они образовались в процессе деятельности, но могут быть ещё использованы в производимых услугах и реализованы.

3. Покупные изделия, полуфабрикаты.

4. Топливо и электроэнергия на технологические цели.

5. Основная зарплата работников.

6. Дополнительная зарплата работников.

7. Социальный налог.

8. Расходы на содержание и эксплуатацию производства.

9. Общехозяйственные расходы – это затраты, связанные с управлением предприятием в целом.

Производственная себестоимость.

10.Коммерческие расходы (внепроизводственные).

Полная себестоимость.

По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции и составляется калькуляция. Статьи называются калькуляционными.

Возвратные отходы – остатки сырья, материалов и полуфабрикатов. Образуются в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию. Отходы делят на

-возвратные – которые могут быть потреблены самим субъектом в качестве материалов и на другие хозяйственные нужды;

- безвозвратные – которые не могут быть использованы при данном состоянии техники, а также технологические потери.

Возвратные отходы оцениваются:

- по пониженной цене исходных средств и материалов,

- по установленным ценам на отходы,

- по полной цене исходных средств и материалов.

Затраты, образующие себестоимость продукции группируются поэлементам:

1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).

2. Затраты на оплату труда.

3. Социальный налог

4. Амортизация основных средств.

5. Прочие затраты: налоги, сборы, расходы по статье «% за кредит», командировочные расходы, расходы на охрану, услуги связи, аренду и т.д.).

В себестоимость продукции включают:

1. расходы, связанные с реализацией товаров, работ, услуг;

2. затраты, связанные с использованием природного сырья.

3. затраты на подготовку и освоение деятельности предприятия;

4. затраты на совершенствование технологии и организацию деятельности;

5. затраты, связанные с изобретение и рационализацией;

6. затраты на обслуживание процесса предоставления услуг;

7. затраты на обеспечение нормальных условий труда;

8. текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения;

9. выплаты, предусмотренные Законом о труде;

10. социальный налог;

11. затраты на создание страховых фондов;

12. потери от брака;

13. затраты на гарантийное обслуживание;

14. потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

15. выплаты работникам в связи с реорганизацией предприятий, сокращением штата работников;

16. расходы на социальную сферу и др.

Расходы, не включаемые в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемые расходами периода.

Общие и административные расходы.

Расходы по реализации товаров, работ, услуг.

Расходы на выплату процентов.

Эти расходы не зависят от объёма производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции, товарами, выполненными работами, оказанными услугами.

Расходы периода – показатели отчёта о результатах финансово - хозяйственной деятельности, списываются в том же отчётном периоде, в котором они были произведены и не переносятся на последующие периоды.

1. Общие и административные расходы:

оплата труда административного персонала, социальный налог;

расходы на содержание и обслуживание оргтехники, технических средств, узлов связи;

расходы на содержание и текущий ремонт;

оплата услуг банка;

расходы по созданию и совершенствованию систем управления;

расходы на командировки;

представительские расходы;

расходы по аренде;

налоги и другие обязательные платежи в бюджет;

сверхнормативные потери, недостачи;

расходы на социальную сферу;

штрафы, пени.

2. Расходы по реализации работ, услуг:

расходы по изучению рынков сбыта и продвижению продукции шш (затраты на маркетинг).

3. Расходы на выплату процентов:

Оплата процентов по кредитам банков, поставщиков,

Расходы по выплате процентов по аренде имущества и т.д.

Для управления хозяйственной деятельностью предприятия и обоснованного ценообразования необходимо знать затраты не только в целом по предприятию, но и на единицу изделия, услуги, т.е. калькулировать его себестоимость. Калькуляция представляет собой расчеты по определению себестоимости единицы всей продукции, услуги; по объекту учета затрат на производство или себестоимости отдельного вида продукции или услуги.

По времени составления калькуляции делятся на предварительные и последующие.

Предварительные калькуляции составляются до изготовления продукции и характеризуют минимально необходимые затраты на ее производство. К ним относятся плановые, сметные (проектные) и нормативные калькуляции.

Плановые калькуляции определяют допустимые затраты на продукцию (работы, услуги) и единицу изделия (работ, услуг), исходя из средних в планируемом периоде прогрессивных норм расхода материала, энергии, заработной платы и других затрат с учетом внедрения современных технологий и организации работы предприятия, а также имеющихся резервов.

Проектные (сметные) калькуляции являются разновидностью плановых калькуляций и составляются в основном на вновь проектируемые, осваиваемые изделия или на работы разового порядка. Обычно они являются основанием для плановых калькуляций в период массового выпуска продукции или услуг после их освоения.

Нормативные калькуляции являются разновидностью текущих плановых калькуляций. Составляются на предприятиях, применяющих нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. В их основе лежат текущие, действующие нормы, характеризующие, в основном, достигнутый уровень затрат. Учитывая, что в течение года предприятия последовательно осуществляют мероприятия, заложенные в план организационно – технических мероприятий, нормативные калькуляции, по сравнению с плановыми, более точно отражают действительный уровень затрат на производство продукции в течение года.

Последующие калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета после выпуска продукции или услуг Они отражают фактические затраты. К таким калькуляциям относится фактическая (отчетная калькуляция).

Отчетная (фактическая) калькуляция себестоимости продукции характеризуется фактическими затратами, которые могут отклоняться от плановых по причинам, зависящим от предприятия (перевыполнение или невыполнение плана по производству, экономия или перерасход отдельных видов затрат) и не зависящим от него (изменение цен на материалы, норм амортизационных отчислений, тарифов на электроэнергию, тепло, газ, воду и др.). Калькуляции готовятся на основании учетных данных о фактических затратах.

Как правило, косметические салоны представляют собой небольшие предприятия, работающие в специальном налоговом режиме. Для небольшого косметического салона характерно приобретение небольшого количества расходного материала. Стоимость приобретения материала формируется с учётом всех расходов по приобретению и доставке материалов.

Данные о расходе материалов и средств сопоставляются с количеством обслуженных клиентов. Если перечень косметических услуг невелик, то расход материалов и косметических средств может быть установлен в процентном отношении от выручки по каждому виду услуг. Руководством может устанавливаться норма расхода косметических средств в количественном измерении по наименованию услуг на одного клиента. В этом случае по количеству клиентов и видов услуг каждый работник составляет отчёт о количестве обслуженных клиентов и об остатках средств, полученных им.

Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли.

 

Глава 2. Экономическая деятельность парикмахерских и расчёт

себестоимости затрат на услуги.

 

2.1. Характеристика основных направлений деятельности

парикмахерских

 

В настоящее время потребность людей в различных видах услуг, способствующих улучшению внешнего вида, а также благоприятно действующих на состояние организма, улучшение состояния здоровья, настроения, очень резко возросла. Рынок услуг предлагает широкий спектр оздоровительных (массаж) и лечебных процедур (чистка кожи), а также уход за внешностью (стрижка, причёска, маникюр). В связи с этим открываются новые парикмахерские и салоны красоты, в которых можно сделать модную креативную стрижку, причёску, химическую завивку, произвести лечение волос, массаж головы. Также предлагаются услуги маникюра, педикюра и услуги косметического зала. Для женщин предлагаются стрижки на длинный и короткий волос по новым технологиям. Окраска волос (различное моделирование, калорирование, покраска с рисунком). Химическая завивка (использование новых веллаформеров, от чего волос приобретает красивую форму и на долгий срок).

Для мужчин предлагается стрижка волос, бороды и усов, различное выбривание.

Такая услуга, как укладка и причёска предоставляются как для женщин, так и для мужчин. Выполняется профессиональным лаком, гелем, воском, паутинкой, то есть всем необходимым для того, чтобы причёска держалась долгое время и выглядела красиво. Использование стайлинга приводит к разным формам укладки. Изменение текстуры волос, придание им новой нестандартной консистенции.

Лечение волос выполняется с помощью бальзамов, лечебных трав с использованием нового оборудования – климазон.

В маникюрном и педикюрном залах предлагается роспись ногтей, наращивание с помощью акрила, различные пирсинги. Косметический зал предоставляет лечение кожи лица масками на разных основах. Всё должно выполняться на современном оборудовании, качественными дорогостоящими инструментами и приспособлениями. Для того, чтобы все перечисленные услуги были высокого качества, нужны высококвалифицированные кадры. От успешной работы мастеров зависит настоящее и будущее салонов и парикмахерских. Поэтому мастера должны постоянно совершенствоваться, посещать курсы повышения квалификации, использовать технические новинки, инновационные методы и средства.

В настоящее время всё больше увеличивается спрос на услуги визажиста, стилиста, парикмахера. Самые распространённые услуги стрижка, массаж, чистка лица, депиляция воском и так далее, возникали по мере их востребованности в современной жизни. За получением данного вида услуг люди обращаются в салоны и парикмахерские. Каждая услуга имеет свою определённую цену и весьма немалую. Если стрижка стоит от 200 тенге и выше, то чистка лица от 500 тенге и выше. Предел цены устанавливает сам индивидуальный предприниматель. В зависимости от оборудования, использования косметических и парфюмерных материалов, технологий и квалификации работников, все предприятия данной отрасли делятся на салоны – люкс, салон парикмахерская, парикмахерская.

Можно выделить три модели потребления парикмахерских услуг по разным слоям населения.

1 модель предоставляет все виды парикмахерских услуг, использование материалов среднего уровня, качества и ассортимента. Услуги максимально дешёвые, средняя стоимость услуги 250 тенге.

2 модель. Используется качественное, фирменное оборудование, работает квалифицированный персонал, реализует более широкий спектр услуг. Средняя стоимость услуги 350 – 500 тенге.

3 модель. Представляются не только наиболее сложные комплексные и качественные парикмахерские, косметические услуги, но и лечебно-оздоровительные. Средняя стоимость услуги 2000 – 3000 тенге.

В г.Усть-Каменогорске представлены все виды указанных моделей.

 



2016-09-16 605 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. Значение и сущность затрат предприятия в современных условиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)