Обобщение и анализ результатов расчётов себестоимости парикмахерских услуг
Расчеты по эксплуатационным материалам, используемых при выполнение услуги, осуществляются раздельно. Отдельно проводится анализ расхода материалов. Для этого определяется, какие виды и количество материалов могут быть использованы в данной причёске. В результате сопоставления фактического расхода материалов с запланированным расходом определяется экономия или перерасход материалов. Сравнение фактического расхода с потребностью дает относительную экономию или перерасход, которая позволяет более точно оценить соблюдение норм расхода материальных ресурсов. Повышение интенсивности эксплуатации основных фондов является важнейшим условием и резервом роста эффективности производства. Для оценки эффективности использования основных фондов применяются показатели фондоотдачи, фондоёмкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов, а также различные коэффициенты. Рассчитаем показатели эффективности по данной услуге. Товарооборот за полугодие составил тенге в среднем за год тенге * 2 = тенге. Среднегодовая стоимость основных фондов 1348900 тенге. Фондоотдача«ФО» — показатель, который отражает сумму товарооборота, приходящуюся на 1 тенге основных фондов. 32535200 тенге / 1348900тенге = 24,01 тенге Данный показатель готовит о том, что на каждую тенге имеющихся основных фондов приходится 24,01 тенге дохода от реализации парикмахерских услуг, что является устойчивым показателем, характеризующим эффективность использования фондов предприятия. Фондоемкость«ФЕ» — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных средств, приходящуюся на каждую тенге дохода от реализации работ, услуг 1348900 тенге / 32535200 тенге =0,04 тенге Из расчёта следует, что 4тн или 4% в 1 тенге дохода от реализации приходится на стоимость основных фондов. Фондовооруженность«ФВ»— показатель, характеризующий обеспеченность каждого работника основными фондами. Если учитывать стоимость основных фондов и численность работников, то данный показатель составляет 1348900 тенге / 6 чел. = 224817 тенге Если рассматривать численность всех работников, то данный показатель составил 1348900тенге / 8 чел. = 168612 тенге что положительным образом характеризует материально-техническую базу парикмахерской «...» и способствует повышению качества выполнения производимых услуг в установленные сроки. Изучая использования трудовых ресурсов, рассчитываются следующие показатели: производительность труда, которая характеризует доход от реализации продукции, работ, услуг, приходящегося на 1 работника. За полугодие тенге / 6 чел. = тенге тенге / 8 чел. = тенге За месяц в среднем товарооборот составил тенге / 12 мес. = тенге тенге / 6 чел. = тенге тенге / 8чел = тенге. Трудоёмкость продукции, показывает затраты времени на производство продукции, работ, услуг в натуральном и стоимостном выражении. За месяц с учётом затраченного времени парикмахеров трудоёмкость составила чел/час / тенге = чел-час. на 1 тенге производимых услуг.
При расчёте данного показателя учитывалось время работы основных работников, которые непосредственно занимаются парикмахерскими услугами. Также трудоёмкость зависит от сложности видов всех услуг, осуществляемых в ….. Расчётные данные, исчисленные по производительности труда, показывают, что этот показатель, характеризующий эффективность использования трудовых ресурсов ИП, позволяет с положительной стороны оценить доходность парикмахерской.
Заключение В процессе исследования затрат можно отметить, что в настоящее время появилась возможность, используя новейшие технологии, косметические и парфюмерные средства удовлетворить самые разнообразные пожелания клиентов по поводу совершенствования своей внешности, в частности причёски. Мною представлен расчёт причёски «Фантазийной». На основании проводимых расчётов, можно отметить, что наблюдается большой удельный вес прямых затрат, которые непосредственно связаны с изготовлением данной услуги в общей себестоимости услуги. При выполнении достаточно сложной причёски задействовано современное оборудование, необходимые инструменты. В расчёт цены услуги учтены все элементы калькуляции, что позволяет судить о структуре калькуляционных статей, их доле в общей стоимости. Следует отметить, что производственная себестоимость рассчитана с учётом тарифов на коммунальные услуги, которые являются неотъемлемой частью также и расходов периода. Они также учтены при расчёте полной себестоимости продукта парикмахерских услуг. Работники парикмахерской проводят маркетинговые исследования и в условиях конкуренции на рынке парикмахерских услуг, осуществляют рекламу своей деятельности через средства массовой информации. Это даёт возможность познакомить население города с различными видами услуг, которые оказываются данной парикмахерской. Уровень рентабельности может варьировать в зависимости от спроса на данный вид услуги, то есть может меняться, увеличивая или уменьшая цену услуги. В данном случае, рентабельность достаточно высокая – 20%, что обеспечивает высокий уровень доходности услуг предприятия и существует возможность ещё увеличить показатель, характеризующий эффективность использования основных и оборотных средств предприятия. Удельный вес прибыли в общей стоимости услуги составил 475тенге * 100% / 2850 тенге = 16,7%. Данный показатель соответствует среднему уровню рентабельности в данной сфере услуг...... ДОБАВИТЬ………
Список литературы
1. Конституция РК от 30 августа 1995 г. – Алматы, 1995; 2. Налоговый Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10 декабря 2008 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016 г. – Алматы, 2015; 3. Трудовой кодекс РК от 23 ноября 2015 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016 г.); 4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА, 2000: 5. Волков О.И. Экономика предприятия.– М.: ИНФРА,2001; 6. Волков О.И. Экономика предприятия. Курс лекций.- М.: ИНФРА - М, 2003; 7. Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия -М.: ЮНИТИ, 2001; 8. Мокий М.С., Скамай Л.Г. Экономика предприятия - М.: ИНФРА – М, 2000; 9. Калдыбаев О., Темирбаев А. Экономика предприятия.- Алматы. - «Санат», 1997; 10. Пелих А.С. и др. Экономика отрасли. - М.: Феникс, 2003; 11. Платонова Н.А. Основы экономической деятельности парикмахерских, М.: Дело и Сервис, 2004. 12. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М. ИВЦ «Академия», 2002; 13. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2001; 14. Чернышёва Ю.Г., Чернышёв Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |