Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического



2016-09-16 340 Обсуждений (0)
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического 0.00 из 5.00 0 оценок




Регламента

В качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое физическое или юридическое лицо:

Перед началом работы над проектов технического регламента необходимо определить цель; перечень основных и обязательных требований к объекту; международные стандарты, на которые распространяется технический регламент.

Разработка технического регламента предусматривает:

- сбор заявок на разработку технического регламента (для проведения тендера);

- организационную работу по техническому регулированию и метрологии (распределение проектов, определения сроков разработки и экспертизы и др.);

- разработку первой редакции проекта с учетом соответствия законодательству Украины, международным правилам и нормам. Национальным стандартам зарубежных стран;

- опубликование уведомления о разработке технического регламента в печатном издании;

- получение отзывов на проект;

- анализ полученных отзывов;

- доработка проекта в соответствии с письменными замечаниями;

- проведение публичного обсуждения проекта ТР;

- принятие проекта в первом чтении в Государственном комитете Украины по техническим ресурсам и метрологии;

- составление перечни замечаний в письменной форме;

- проведение экспертизы проекта ТР экспертной комиссией по техническому регулированию, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, коммерческих организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей;

- принятие проекта во втором чтении.

Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в том же порядке.

Техническое регулирование, стандартизация и сертификация

Туристских услуг

Стандартизация и сертификация туристских услуг в соответствии с законами «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и принятыми в их исполнение постановлениями правительства осуществлялись нормативными документами уполномоченных органов исполнительной власти Госстандарта или Держспожывстандарта. После вступлении в силу закона «О техническом регулировании» некоторые нормативные акты, в частности о стандартизации и сертификации, утратили силу. Этот Закон кардинально изменил правовую природу стандартизации, установил новый порядок нормирования требований к продукции, процессам, работам и услугам, разделив их на две группы объектов:

- объекты. На которые устанавливаются обязательные для применения и использования требования;

- объекты, требования к которым применяются и исполняются на добровольной основе.

При этом принята новая система документов:

- технические регламенты – для установления обязательных требований, которые в настоящий момент ещё не разработаны;

- национальные стандарты;

- стандарты организаций – для установления требований, применяемых в добровольном порядке.

Согласно закону «О техническом регулировании» в отношении продукции, процессов, работ и услуг, к которым не установлены требования в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Туристические услуги в соответствии с Законом относятся к тем объектам технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтвержденные только в добровольном порядке.

В Законе сформулированы принципы осуществления стандартизации. Указанный в качестве первого принцип добровольного применения стандартов по сути определяет их юридический статус как документов, не имеющих обязательного характера. Следовательно, разработка проекта национального стандарта – дело добровольное. Но придание национальным стандартам статуса необязательных документов не исключает их из круга вопросов, регулируемых государством в лице соответствующих органов, т.е. стандартизация как вид деятельности сохраняет государственный характер. Законом установлены только две категории стандартов – национальные стандарты и стандарты организаций. Первые являются по существу рекомендациями в масштабе государства, вторые – локальными нормативными правовыми актами, обязательными для применения всеми работниками организации, их утверждающих. При этом в Законе отсутствует такая категория, как стандарт отрасли.

Согласно этому Закону, к документам в области стандартизации относятся также применяемые в установленном порядке классификаторы технико-эко-номической и социальной информации. Классификаторы представляют собой нормативные документы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и обязательные для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, применения, введения в действие, ведения и применения классификаторов устанавливается Правительством.

В настоящее время Комитетом Верховной Рады по экономической политике, предпринимательству и туризму совместно с комитетами по физкультуре, спорту и туризму, Комитетом по делам молодежи и спорта проводятся расширенные заседания, на которых обсуждаются вопросы законодательного обеспечения туризма, способы и методы государственного регулирования в сфере туризма (техническое регулирование, лицензирование, налогообложение, статистика, целевые программы и др.).

Контрольные вопросы

1. С какой целью осуществляется техническое регулирование?

2. Какие требования устанавливает технический регламент?

3. Перечислите основные понятия, применяемые в техническом регулировании.

4. В чем состоят основные принципы технического регулирования?

5. В чем суть Закона «О техническом регулировании»?

6. Каковы основные цели технического регулирования?

7. Каковы правовые основы технического регулирования?

8. Какие отношения регулирует Закон «О техническом регулировании»?

9. Какие положения рассматриваются в Соглашении по техническим барьерам в торговле?

10. Что собой представляет Государственная система стандартизации?

11. Какие основные функции возложены на Государственную систему стандартизации?

12. Какие функции возложены на национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации?

13. Что представляет собой технический регламент?

14. Какие положения должен содержать технический регламент

15. В каких целях применяют технический регламент?

16. Какой порядок разработки технического регламента?

17. Назовите основные этапы разработки технического регламента.

18. В соответствии с какими законодательными актвми осуществляются стандартизация и сертификация туристических услуг?

19. Какие документы приняты в качестве нормативной базы технического регулирования, стандартизации и сертификации?



2016-09-16 340 Обсуждений (0)
Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)