Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического
Регламента В качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое физическое или юридическое лицо: Перед началом работы над проектов технического регламента необходимо определить цель; перечень основных и обязательных требований к объекту; международные стандарты, на которые распространяется технический регламент. Разработка технического регламента предусматривает: - сбор заявок на разработку технического регламента (для проведения тендера); - организационную работу по техническому регулированию и метрологии (распределение проектов, определения сроков разработки и экспертизы и др.); - разработку первой редакции проекта с учетом соответствия законодательству Украины, международным правилам и нормам. Национальным стандартам зарубежных стран; - опубликование уведомления о разработке технического регламента в печатном издании; - получение отзывов на проект; - анализ полученных отзывов; - доработка проекта в соответствии с письменными замечаниями; - проведение публичного обсуждения проекта ТР; - принятие проекта в первом чтении в Государственном комитете Украины по техническим ресурсам и метрологии; - составление перечни замечаний в письменной форме; - проведение экспертизы проекта ТР экспертной комиссией по техническому регулированию, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, коммерческих организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей; - принятие проекта во втором чтении. Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в том же порядке. Техническое регулирование, стандартизация и сертификация Туристских услуг Стандартизация и сертификация туристских услуг в соответствии с законами «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и принятыми в их исполнение постановлениями правительства осуществлялись нормативными документами уполномоченных органов исполнительной власти Госстандарта или Держспожывстандарта. После вступлении в силу закона «О техническом регулировании» некоторые нормативные акты, в частности о стандартизации и сертификации, утратили силу. Этот Закон кардинально изменил правовую природу стандартизации, установил новый порядок нормирования требований к продукции, процессам, работам и услугам, разделив их на две группы объектов: - объекты. На которые устанавливаются обязательные для применения и использования требования; - объекты, требования к которым применяются и исполняются на добровольной основе. При этом принята новая система документов: - технические регламенты – для установления обязательных требований, которые в настоящий момент ещё не разработаны; - национальные стандарты; - стандарты организаций – для установления требований, применяемых в добровольном порядке. Согласно закону «О техническом регулировании» в отношении продукции, процессов, работ и услуг, к которым не установлены требования в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Туристические услуги в соответствии с Законом относятся к тем объектам технического регулирования, на которые могут устанавливаться требования, применяемые и подтвержденные только в добровольном порядке. В Законе сформулированы принципы осуществления стандартизации. Указанный в качестве первого принцип добровольного применения стандартов по сути определяет их юридический статус как документов, не имеющих обязательного характера. Следовательно, разработка проекта национального стандарта – дело добровольное. Но придание национальным стандартам статуса необязательных документов не исключает их из круга вопросов, регулируемых государством в лице соответствующих органов, т.е. стандартизация как вид деятельности сохраняет государственный характер. Законом установлены только две категории стандартов – национальные стандарты и стандарты организаций. Первые являются по существу рекомендациями в масштабе государства, вторые – локальными нормативными правовыми актами, обязательными для применения всеми работниками организации, их утверждающих. При этом в Законе отсутствует такая категория, как стандарт отрасли. Согласно этому Закону, к документам в области стандартизации относятся также применяемые в установленном порядке классификаторы технико-эко-номической и социальной информации. Классификаторы представляют собой нормативные документы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и обязательные для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, применения, введения в действие, ведения и применения классификаторов устанавливается Правительством. В настоящее время Комитетом Верховной Рады по экономической политике, предпринимательству и туризму совместно с комитетами по физкультуре, спорту и туризму, Комитетом по делам молодежи и спорта проводятся расширенные заседания, на которых обсуждаются вопросы законодательного обеспечения туризма, способы и методы государственного регулирования в сфере туризма (техническое регулирование, лицензирование, налогообложение, статистика, целевые программы и др.). Контрольные вопросы 1. С какой целью осуществляется техническое регулирование? 2. Какие требования устанавливает технический регламент? 3. Перечислите основные понятия, применяемые в техническом регулировании. 4. В чем состоят основные принципы технического регулирования? 5. В чем суть Закона «О техническом регулировании»? 6. Каковы основные цели технического регулирования? 7. Каковы правовые основы технического регулирования? 8. Какие отношения регулирует Закон «О техническом регулировании»? 9. Какие положения рассматриваются в Соглашении по техническим барьерам в торговле? 10. Что собой представляет Государственная система стандартизации? 11. Какие основные функции возложены на Государственную систему стандартизации? 12. Какие функции возложены на национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации? 13. Что представляет собой технический регламент? 14. Какие положения должен содержать технический регламент 15. В каких целях применяют технический регламент? 16. Какой порядок разработки технического регламента? 17. Назовите основные этапы разработки технического регламента. 18. В соответствии с какими законодательными актвми осуществляются стандартизация и сертификация туристических услуг? 19. Какие документы приняты в качестве нормативной базы технического регулирования, стандартизации и сертификации?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |