Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа с учебником (с. 14)



2016-09-16 388 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 14) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Что изображено в верхней части страницы? (Шар, пожар, мука, комар.)

– Произнесите первое слово.

– Сколько звуков в первом слове (шар)?

– Какой гласный вы услышали? (А.)

– Какой буквой его можно обозначить?

– Под рисунком написано слово, но одна буква выпала (показана стрелкой). Как вы думаете, что нужно написать в пустой квадратик? (Букву А.)

– Что можете сказать о втором слове и букве, которая потерялась? (В слове «пожар» – пять звуков. Потерялась буква А.)

– Вставьте в квадратик букву А.

– А какую букву нужно вставить в следующее слово (муха)? Почему?

– Попробуйте сами в последнее слово (в пустой квадратик) вставить нужную букву.

– Что общего между этими словами? (Они обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? – существительные.)

– Какой предмет из нарисованных будет лишним? Почему? (Шар, муха, комар – летают. Лишнее будет – пожар.)

– А какое слово может быть лишним? Почему? (В слова шар, пожар, комар вставили букву А, а в слово муха – У. Шар, пожар, комар заканчиваются одинаково– на Р, муха – на А.)

– Что можно сказать о словах: шар, пожар, комар? (Они рифмуются.)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

Под кроватью чёрный кот (присесть),

Он залез под кровать (движение «лапок»)

И мешает детям спать (грозить пальцем).

2. Что мы видим в учебнике? (Картинки.)

– Каждой картинке соответствует слово. Мы знаем, как схематично изобразить слово.

– А что за схемы изображены ниже? (Это схемы предложений.)

Что обозначают ______ в предложении? (Слова.)

– Почему первая черта с уголком в начале каждого предложения?

– В любом предложении первое слово всегда мы будем начинать писать с большой буквы. В схеме предложения мы её обозначим .

– Как вы думаете, сколько здесь предложений? Как вы это узнали? Сколько слов в каждом предложении?

– Давайте попробуем их прочитать.

У щенка сено.

У мальчика кость.

У коровы яичница.

А у петуха?

– Бывает ли так? Почему? (Это чепуха.)

– Что заметили в конце предложений? (Точки.)

– Это знаки препинания. Для чего они нужны?

– Почему в конце предложения «А у петуха?» стоит вопросительный знак?

– Как нужно прочитать это предложение?

– Но в конце предложений могут стоять не только точка и вопросительный знак, но и другие знаки препинания, с которыми мы ещё будем знакомиться на уроках.

– А у петуха что за чепуха? Нарисуйте.

Дети простым карандашом рисуют свой вариант.

– У всех ли вышла чепуха?

– Составьте из слов этих предложений свою «чепуху».

– Кто быстрее? Кто смешнее?

Учитель может вызвать ученика и предложить ему быстро составить из слов данных предложений свою «чепуху».

– А затем можно прочитать и правильно.

3. Что вы видите ниже на странице? (Петухи, куры и цыплята.)

– Прочитайте то, что написано около каждого рисунка.

Дети читают предложения.

– Могут ли петухи, куры и цыплята издавать такие звуки? Почему?

– Кто и в каких случаях их произносит?

– Можно ли сказать, что вы прочитали предложения?

– Какие признаки предложений вы увидели

– Какой знак препинания стоит в конце предложений?

– Как нужно прочитать предложения?

4. Упражнения для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать.

Запись на доске:

– Вспомните, что обозначают стрелочки?

– Как нужно выполнить это упражнение?

Если дети затрудняются, учитель может показать, как можно выполнить это задание.

– Вы можете составить подобные задания сами. Можно увеличивать количество букв и длительность их произношения.

III. Итог урока.

– Что вам понравилось на уроке?

– Что нового и интересного узнали?

 

 

Урок 8. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
(Азбука, с. 15, «Я читаю?», с. 4 (верх), 5 (верх))

Цель: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка».

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Учитель на доске вывешивает картинки с изображениями сказочных героев, которые есть в Азбуке на с. 15.

– Что вы можете сказать о том, что видите на доске? (Это герои из сказок.)

– А как вы понимаете, что такое сказка?

Мнения детей.

– Вот как даётся объяснение слову сказка в Словаре русского языка.

Учитель показывает детям словарь и читает информацию.

1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

2. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

– Зачем люди стали придумывать сказки?

– Любите ли вы сказки? Почему?

– А какую самую первую сказку вы услышали? От кого?

– Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле для подневольного человека, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем Конька-Горбунка. Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми бездельниками, которым не удавалось обмануть бедняка, сколько бы богачи ни хитрили, ни мошенничали.

У народа учились писатели-сказочники мира.

Сказки бывают народные и авторские, русские сказки и сказки других народов, старые и современные.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Игра «Отгадай сказку».

– Хорошо ли вы знаете сказки?

– Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название, а также назвать автора и героев (показ их на доске.)

1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

3) Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)

4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)

– Каких ещё сказочных героев вы можете назвать?

– Кто авторы этих сказок?

3. Разные сказки мы невольно рассказываем и читаем по-разному. Почему?

– Как можно использовать мимику, жесты, движения при чтении сказок?

Можно предложить детям инсценировать любую небольшую сказку по выбору.



2016-09-16 388 Обсуждений (0)
II. Работа с учебником (с. 14) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа с учебником (с. 14)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)