II. Работа с учебником (с. 14)
1. Что изображено в верхней части страницы? (Шар, пожар, мука, комар.) – Произнесите первое слово. – Сколько звуков в первом слове (шар)? – Какой гласный вы услышали? (А.) – Какой буквой его можно обозначить? – Под рисунком написано слово, но одна буква выпала (показана стрелкой). Как вы думаете, что нужно написать в пустой квадратик? (Букву А.) – Что можете сказать о втором слове и букве, которая потерялась? (В слове «пожар» – пять звуков. Потерялась буква А.) – Вставьте в квадратик букву А. – А какую букву нужно вставить в следующее слово (муха)? Почему? – Попробуйте сами в последнее слово (в пустой квадратик) вставить нужную букву. – Что общего между этими словами? (Они обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? – существительные.) – Какой предмет из нарисованных будет лишним? Почему? (Шар, муха, комар – летают. Лишнее будет – пожар.) – А какое слово может быть лишним? Почему? (В слова шар, пожар, комар вставили букву А, а в слово муха – У. Шар, пожар, комар заканчиваются одинаково– на Р, муха – на А.) – Что можно сказать о словах: шар, пожар, комар? (Они рифмуются.)
Хлоп, хлоп, хлоп. Топ, топ, топ. Под кроватью чёрный кот (присесть), Он залез под кровать (движение «лапок») И мешает детям спать (грозить пальцем). 2. Что мы видим в учебнике? (Картинки.) – Каждой картинке соответствует слово. Мы знаем, как схематично изобразить слово. – А что за схемы изображены ниже? (Это схемы предложений.) Что обозначают ______ в предложении? (Слова.) – Почему первая черта с уголком в начале каждого предложения? – В любом предложении первое слово всегда мы будем начинать писать с большой буквы. В схеме предложения мы её обозначим . – Как вы думаете, сколько здесь предложений? Как вы это узнали? Сколько слов в каждом предложении? – Давайте попробуем их прочитать. У щенка сено. У мальчика кость. У коровы яичница. А у петуха? – Бывает ли так? Почему? (Это чепуха.) – Что заметили в конце предложений? (Точки.) – Это знаки препинания. Для чего они нужны? – Почему в конце предложения «А у петуха?» стоит вопросительный знак? – Как нужно прочитать это предложение? – Но в конце предложений могут стоять не только точка и вопросительный знак, но и другие знаки препинания, с которыми мы ещё будем знакомиться на уроках. – А у петуха что за чепуха? Нарисуйте. Дети простым карандашом рисуют свой вариант. – У всех ли вышла чепуха? – Составьте из слов этих предложений свою «чепуху». – Кто быстрее? Кто смешнее? Учитель может вызвать ученика и предложить ему быстро составить из слов данных предложений свою «чепуху». – А затем можно прочитать и правильно. 3. Что вы видите ниже на странице? (Петухи, куры и цыплята.) – Прочитайте то, что написано около каждого рисунка. Дети читают предложения. – Могут ли петухи, куры и цыплята издавать такие звуки? Почему? – Кто и в каких случаях их произносит? – Можно ли сказать, что вы прочитали предложения? – Какие признаки предложений вы увидели – Какой знак препинания стоит в конце предложений? – Как нужно прочитать предложения? 4. Упражнения для тех, кто хочет быстро и правильно научиться читать. Запись на доске: – Вспомните, что обозначают стрелочки? – Как нужно выполнить это упражнение? Если дети затрудняются, учитель может показать, как можно выполнить это задание. – Вы можете составить подобные задания сами. Можно увеличивать количество букв и длительность их произношения. III. Итог урока. – Что вам понравилось на уроке? – Что нового и интересного узнали?
Урок 8. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ Цель: познакомить с понятиями «авторская сказка», «народная сказка». Ход урока I. Работа над темой. 1. Учитель на доске вывешивает картинки с изображениями сказочных героев, которые есть в Азбуке на с. 15. – Что вы можете сказать о том, что видите на доске? (Это герои из сказок.) – А как вы понимаете, что такое сказка? Мнения детей. – Вот как даётся объяснение слову сказка в Словаре русского языка. Учитель показывает детям словарь и читает информацию. 1. Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил. 2. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки. – Зачем люди стали придумывать сказки? – Любите ли вы сказки? Почему? – А какую самую первую сказку вы услышали? От кого? – Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку свою заветную мечту о справедливости, о лучшей доле для подневольного человека, о смельчаке, летавшем на ковре-самолёте или оседлавшем Конька-Горбунка. Сказки всегда смеялись над жадными, ленивыми бездельниками, которым не удавалось обмануть бедняка, сколько бы богачи ни хитрили, ни мошенничали. У народа учились писатели-сказочники мира. Сказки бывают народные и авторские, русские сказки и сказки других народов, старые и современные. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 2. Игра «Отгадай сказку». – Хорошо ли вы знаете сказки? – Сейчас мы это проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать её название, а также назвать автора и героев (показ их на доске.) 1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».) 2) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».) 3) Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».) 4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».) 5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».) – Каких ещё сказочных героев вы можете назвать? – Кто авторы этих сказок? 3. Разные сказки мы невольно рассказываем и читаем по-разному. Почему? – Как можно использовать мимику, жесты, движения при чтении сказок? Можно предложить детям инсценировать любую небольшую сказку по выбору.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |