II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх))
– Прочитайте названия сказок. – Что вы видите под рисунками? (Схемы предложений.) – Как в схеме показаны начало и конец предложений? – Почему в названиях сказки «Красная Шапочка» и «Баба Яга» оба слова показаны «уголками»? – Какие сказки можно назвать народными, а какие – авторскими? Почему? III. Какие ещё народные сказки вы знаете? – Кто знает писателей-сказочников? – Немецкие сказочники братья Гримм были учёными людьми, профессорами. А между тем они создали много чудесных сказок для детей. Во Франции 300 лет назад жил писатель Шарль Перро. Что этот человек написал для взрослых, сейчас уже мало кто помнит, а вот ребятам всего мира он подарил небольшой сборник «Сказки моей матушки Гусыни». И оттуда миллионы детей узнали про Спящую красавицу и про Кота в сапогах, про Мальчика-с-пальчик и про Золушку. Это самые любимые сказки всего человечества. Многие из сказок положены на музыку, из них созданы и спектакли, и замечательные балеты, и кинофильмы. Сказки писали не только зарубежные сказочники, но и русские писатели и поэты. Сказки «О золотом петушке», «О царе Салтане…», подаренные нам А. С. Пушкиным, можно увидеть в театре. Музыку к ним написал великий русский композитор Римский-Корсаков. Можно предложить детям прослушать отрывок из этих произведений. Вы видите, что жизнь сказки не только очень длинна, но и что она сама даёт жизнь новым произведениям искусства. Сказка бессмертна. Она учит быть смелым, честным, верным товарищем, учит презирать трусов и растяп. Когда вы подрастёте, вы поймёте и оцените сказки для взрослых: их писали Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и наши великие писатели Салтыков-Щедрин и Гоголь. Это очень разные писатели, но их роднит одно: они учат людей и в сказочном мире отыскивать мудрую мысль и горькую правду. Вспомните звонкую концовку русских народных сказок. На доске: Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. – Вот теперь вы видите, что сказка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. И вас ждут новые встречи со старыми сказками. IV. Итог урока. – Вам понравился наш урок? – Что нового и интересного узнали? – Все ли вы сказки уже слышали? – Что нужно для того, чтобы познакомиться и с другими сказками? (Учиться читать.) – Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте (чтения).
Урок 9. ЗВУК [О], БУКВА Оо, ЗВУК [Э], Цели: познакомить с буквами Оо, Ээ и звуками, которые их обозначают; упражнять в чтении знаков. Ход урока I. Работа над темой. 1. Знакомство со звуком [о] и буквами О, о. На доске висят картинки, на которых изображены торт, дом, слон, мост. – Назовите предметы, изображённые на картинках, найдите в словах общее. (В каждом слове есть звук [о].) – Начертите схемы этих слов. – Исключите одно из названных вами слов и обоснуйте свой ответ. (Можно исключить слово «дом», потому что в нём три звука, а в остальных словах –четыре.) – Произнесите слово дом, выделяя второй звук. (Д-о-о-о-ом.) – Назовите звук, который слышится в середине этого слова. ([о].) – Произнесите этот звук, глядя в зеркало, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о]. Рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперёд и образуют небольшой круг. Язычок лежит свободно. – Произнесите этот звук хором и подумайте, какой он. (Этот звук гласный.) – У нас есть дом. Подумайте, как будут звать его хозяйку (имя со звуком [о]). (Оля.) – Оля позвала в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти? (Слон, кот, бобр, ослик и др.) – Оля решила угостить зверюшек. Что она поставит на стол? (Сок, торт, морковь, картофель, творог и др.) – Пока звери кушают, мы подведём итог. – С каким звуком мы работаем? (Мы работаем со звуком [о]. Он гласный.)
– Я буду называть предметы, которые так или иначе относятся к предмету дом. Если в названии предметов есть звук [о], вы приседаете. Если звука [о] нет в словах, то делаете наклон вперёд. Крыша, окно, труба, пол, дверь, потолок, порог, карниз, стена. 2. Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идёт урок. Изучают новую букву. Подумайте, какую? (Изучают букву О.) – Найдите эту букву на доске. На доске вывешены карточки с разными буквами. Один из обучающихся подходит к доске и обводит мелом букву О. – Найдите в классе предметы, похожие по форме на букву О. Дети называют предметы. – Изобразите букву О с помощью своих пальчиков. Дети изображают. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Показ учителем письменных и печатных букв. – Почему буквы написаны по-разному? – Что ещё заметили? (Букв по две – маленькая и большая.) – Для чего нужны заглавные буквы? Печатание букв в тетрадях. II. Знакомство со звуком [э] и буквами Э э. 1. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. – К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик. Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображениями девочки и мальчика. – Найдите в их именах общее и определите, с каким звуком и какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке? – Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла в гости, выделяя первый звук. (Э-э-э-мма.) – В каком положении находятся видимые органы речи при произнесении звука [э]? (Губы растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов.) – Произнесите звук [э] ещё раз. Определите, встречает воздух преграду при его произнесении или проходит через горлышко свободно. – Попытайтесь потянуть звук [э] или пропеть. Дети выполняют задание. – Какой можете сделать вывод? – Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук [э], а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары со звуком [э], вы делаете наклон влево, если прозвучит слово без звука [э], делаете наклон вправо. Эскиз – набросок; эскорт – охрана; разрушение – эрозия; эталон – образец; испытание – экзамен; эгоизм – себялюбие. 2. Найдите среди нескольких пар прикреплённых на доске букв ту, которая обозначает звук [э]. – Как называется эта буква? – С какой из этих букв (э, Э) мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему? – На что похожа эта буква? Взял я лук и крикнул: – Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: – Э-э-э! Печатание букв в тетрадях.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |