Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх))



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх)) 0.00 из 5.00 0 оценок




– Прочитайте названия сказок.

– Что вы видите под рисунками? (Схемы предложений.)

– Как в схеме показаны начало и конец предложений?

– Почему в названиях сказки «Красная Шапочка» и «Баба Яга» оба слова показаны «уголками»?

– Какие сказки можно назвать народными, а какие – авторскими? Почему?

III. Какие ещё народные сказки вы знаете?

– Кто знает писателей-сказочников?

– Немецкие сказочники братья Гримм были учёными людьми, профессорами. А между тем они создали много чудесных сказок для детей.

Во Франции 300 лет назад жил писатель Шарль Перро. Что этот человек написал для взрослых, сейчас уже мало кто помнит, а вот ребятам всего мира он подарил небольшой сборник «Сказки моей матушки Гусыни». И оттуда миллионы детей узнали про Спящую красавицу и про Кота в сапогах, про Мальчика-с-пальчик и про Золушку. Это самые любимые сказки всего человечества.

Многие из сказок положены на музыку, из них созданы и спектакли, и замечательные балеты, и кинофильмы.

Сказки писали не только зарубежные сказочники, но и русские писатели и поэты.

Сказки «О золотом петушке», «О царе Салтане…», подаренные нам А. С. Пушкиным, можно увидеть в театре. Музыку к ним написал великий русский композитор Римский-Корсаков.

Можно предложить детям прослушать отрывок из этих произведений.

Вы видите, что жизнь сказки не только очень длинна, но и что она сама даёт жизнь новым произведениям искусства. Сказка бессмертна. Она учит быть смелым, честным, верным товарищем, учит презирать трусов и растяп.

Когда вы подрастёте, вы поймёте и оцените сказки для взрослых: их писали Теодор Амадей Гофман, Эдгар По и наши великие писатели Салтыков-Щедрин и Гоголь. Это очень разные писатели, но их роднит одно: они учат людей и в сказочном мире отыскивать мудрую мысль и горькую правду. Вспомните звонкую концовку русских народных сказок.

На доске:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

– Вот теперь вы видите, что сказка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни.

И вас ждут новые встречи со старыми сказками.

IV. Итог урока.

– Вам понравился наш урок?

– Что нового и интересного узнали?

– Все ли вы сказки уже слышали?

– Что нужно для того, чтобы познакомиться и с другими сказками? (Учиться читать.)

– Этим мы и будем заниматься на уроках обучения грамоте (чтения).

 

 

Урок 9. ЗВУК [О], БУКВА Оо, ЗВУК [Э],
БУКВА Ээ. (с. 16)

Цели: познакомить с буквами Оо, Ээ и звуками, которые их обозначают; упражнять в чтении знаков.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. Знакомство со звуком [о] и буквами О, о.

На доске висят картинки, на которых изображены торт, дом, слон, мост.

– Назовите предметы, изображённые на картинках, найдите в словах общее. (В каждом слове есть звук [о].)

– Начертите схемы этих слов.

– Исключите одно из названных вами слов и обоснуйте свой ответ. (Можно исключить слово «дом», потому что в нём три звука, а в остальных словах –четыре.)

– Произнесите слово дом, выделяя второй звук. (Д-о-о-о-ом.)

– Назовите звук, который слышится в середине этого слова. ([о].)

– Произнесите этот звук, глядя в зеркало, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о].

Рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперёд и образуют небольшой круг. Язычок лежит свободно.

– Произнесите этот звук хором и подумайте, какой он. (Этот звук гласный.)

– У нас есть дом. Подумайте, как будут звать его хозяйку (имя со звуком [о]). (Оля.)

– Оля позвала в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти? (Слон, кот, бобр, ослик и др.)

– Оля решила угостить зверюшек. Что она поставит на стол? (Сок, торт, морковь, картофель, творог и др.)

– Пока звери кушают, мы подведём итог.

– С каким звуком мы работаем? (Мы работаем со звуком [о]. Он гласный.)

– Я буду называть предметы, которые так или иначе относятся к предмету дом. Если в названии предметов есть звук [о], вы приседаете. Если звука [о] нет в словах, то делаете наклон вперёд.

Крыша, окно, труба, пол, дверь, потолок, порог, карниз, стена.

2. Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идёт урок. Изучают новую букву. Подумайте, какую? (Изучают букву О.)

– Найдите эту букву на доске.

На доске вывешены карточки с разными буквами. Один из обучающихся подходит к доске и обводит мелом букву О.

– Найдите в классе предметы, похожие по форме на букву О.

Дети называют предметы.

– Изобразите букву О с помощью своих пальчиков.

Дети изображают.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Показ учителем письменных и печатных букв.

– Почему буквы написаны по-разному?

– Что ещё заметили? (Букв по две – маленькая и большая.)

– Для чего нужны заглавные буквы?

Печатание букв в тетрадях.

II. Знакомство со звуком [э] и буквами Э э.

1. – Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой.

– К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик.

Учитель прикрепляет на доску рисунки с изображениями девочки и мальчика.

– Найдите в их именах общее и определите, с каким звуком и какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

– Произнесите ещё раз имя девочки, которая пришла в гости, выделяя первый звук. (Э-э-э-мма.)

– В каком положении находятся видимые органы речи при произнесении звука [э]? (Губы растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов.)

– Произнесите звук [э] ещё раз. Определите, встречает воздух преграду при его произнесении или проходит через горлышко свободно.

– Попытайтесь потянуть звук [э] или пропеть.

Дети выполняют задание.

– Какой можете сделать вывод?

– Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук [э], а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары со звуком [э], вы делаете наклон влево, если прозвучит слово без звука [э], делаете наклон вправо.

Эскиз – набросок; эскорт – охрана; разрушение – эрозия; эталон – образец; испытание – экзамен; эгоизм – себялюбие.

2. Найдите среди нескольких пар прикреплённых на доске букв ту, которая обозначает звук [э].

– Как называется эта буква?

– С какой из этих букв (э, Э) мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему?

– На что похожа эта буква?

Взял я лук и крикнул: – Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

– Э-э-э!

Печатание букв в тетрадях.



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх)) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Работа с книгой «Я читаю?» (I ч., с. 4 (верх), 5 (верх))

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)