III. Работа с учебником (с. 23)
1. Работа в группах. – Возьмите простой карандаш, за 1 минуту отметьте предметы, в названиях которых есть звуки: 1-я группа – [м]; 2-я группа – [м']; 3-я группа – [л]; 4-я группа – [л’]. Кроме явных предметов, дети должны обнаружить: глаза, полоски, волосы, ленточки, тельняшка, пальцы, а также названия цветов (прил.), лежит и т. д. (глаг.). 2. Сравнение письменных и печатных букв Л и М. 3. Рассмотрите схемы слов, соотнесите их с соответствующими предметами. – В схемах слов закрасьте синим и зелёным места, соответствующие согласным звукам. Эту работу можно проводить в парах, чтобы ученики могли посоветоваться друг с другом, послушать друг друга и вместе принять решение. IV. Итог урока. – О чём говорили сегодня на уроке? – С какими звуками и буквами познакомились? – Когда согласный будет мягким? Твёрдым? Можно предложить детям дома выполнить задание в тетради «Я читаю» на с. 12 (вверху) – подчеркнуть в словах буквы, с которыми познакомились сегодня на уроке.
Урок 18. ПОНЯТИЕ «УДАРЕНИЕ». Цели:дать понятие «ударение», формировать умение определять ударные и безударные гласные. Ход урока I. Повторение пройденного. 1. С какими буквами познакомились на прошлом уроке? (Л, М.) – Какие звуки обозначают эти буквы? Игра «Кто больше» (по командам.) – Назовите предметы классной комнаты, в названиях которых встречаются звуки [л], [л’], [м], [м’]. – Какими представляете звуки, когда их слышите? (Яркими, большими, сильными.) – Давайте понаблюдаем и сверим свои предположения. – Сожмите губы, произнесите твёрдые звуки [м], [л]. – Что заметили? – Сожмите губы, произнесите мягкий звук [м']. – Что заметили? – Сожмите губы, произнесите мягкий звук [л']. – Что теперь заметили? (Губы не сжаты, язычок поднялся вверх.) 2. Чтение слогов и слов (Азбука, с. 23). Запись слогов и слов на доске. Учитель читает сначала слова сам, показывая технологию по их озвучиванию. Затем класс хором прочитывает первый, второй столбики слов в Азбуке, а затем третий и четвёртый столбики. 3. Работа с учебником (Азбука, с. 24). Чтение «Весёлых стихов». Стихи может прочитать учитель или читающие дети. Игра «Кто быстрее?». – Кто быстрее всех подчеркнёт сначала буквы Лл, а потом Мм в стихах С. Я. Маршака? А кто справится, может подчеркнуть синим карандашом твёрдые согласные, а зелёным – мягкие согласные. – А знаете ли вы, почему медведя так назвали? – Что любит медведь? (Мёд.) – Медведь – ведающий (знающий), где мёд. – Какой медведь в жизни? А в сказках? – В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да, пожалуй, ещё немного глуповатый – обмануть его, простака, ничего не стоит. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый, очень сильный, хитрый зверь. – Что можете рассказать про льва? Чтобы нам работу дать – Будем дружно приседать. (Приседания.) Я возьму шар большой, (Развести руки в стороны.) Подниму над головой. (Поднять руки вверх.) А теперь пора учиться! И не будем мы лениться. (Опустить руки и сесть.) II. Работа над темой. Знакомство с понятием «ударение». – Чтение слогов и слов в учебнике (Азбука, с. 24). Сначала дети вместе с учителем читают первую и вторую строки. – Что заметили в третьей строке? (Над словами стоит значок ¢ .) – Как вы думаете, что означает эта чёрточка и для чего её поставили над словами? Можно вынести эти слова на доску. МЫ¢ ЛИ ЛИ¢ ЛИ МИ¢ ЛА Учитель берёт колокольчик и ударяет в него. – Вот я ударила язычком в колокольчик. Что вы услышали? (Звон.) – Что он вам сообщает? О чём сигналит? (Этот удар – конец или начало урока.) – Но ударить можно и голосом один звук в слове. – Ударить звук голосом – значит произнести его не так, как другие звуки в слове, а с большей силой. – «Удар» выделяет звук из слова. Сообщает о том, что этот звук – особенный, ударный. А другие – обычные, безударные. – Косая чёрточка над словом – знак ударения. – Как же определить ударный звук в словах? – Попробуйте произнести слово Оля, деля его на части. – Какой звук ударный? Дети приходят к выводу, что определить ударный звук трудно. – Я вам помогу и открою два «секрета». 1) Секрет «кричальный». Слово произносится быстро 3 раза, а на четвёртый выкрикиваем в нём ударный звук. Вот так: «Оля, Оля, Оля – О¢ля». – Давайте попробуем таким способом определить место ударения в словах машина, лошадь, петух. 2) Секрет «просительный». Чтобы быстрее определить ударный звук, не надо кричать, а можно попросить о чём-либо этот предмет или позвать его. Позовите: Оля! Олег! Тыква! – Где же место ударения в слове? – Над какой буквой в словах стоит знак ударения? Почему? – Назовите тему нашего урока. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе быстрей прижмём. А потом быстрей, быстрей! Хлопай, хлопай веселей!
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |