I. Повторение пройденного
1. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуков [м], [м’]. Если в слове этот согласный мягкий, дети показывают зелёную карточку, а если твёрдый – синюю. Война – … (мир); ссориться – … (мириться); быстро – … (медленно), твёрдый – … (мягкий); глупый – … (мудрый); большой – … (маленький). 2. Игра «Слова-невидимки». Слова-невидимки ужасно хитры. Вот правила этой забавной игры. Запомни: три буквы из первого слова В таком же порядке в составе второго И новая буква всего лишь одна. Словами ты строчки заполни сполна. На доске! Моя нора в корнях у ели. (Лиса.) На мне весною птицы пели. (Липа.) Я хитроумное стекло. (Лупа.) Я свечу сове в дупло. (Луна.) – В каких словах буква Л обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный? Почему? Мышки вышли как-то раз Посмотреть, который час. (Ходьба на месте.) Зёрнышки покушали, Тишину послушали. (Тихо сесть.) II. Работа над темой. 1. Сегодня, когда вы шли в школу, наверное, встречали по дороге знакомых людей? – Как вы их приветствовали? – Что при этом говорили? Как смотрели? В древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!» – Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек. – Что значит быть вежливым? – Какого человека вы считаете вежливым и воспитанным? – Может быть, это тот, кто знает все-все вежливые слова? – Какие вежливые слова приветствия вы знаете? – Когда и кому их нужно говорить? – Послушайте стихотворение, которое называется «Вежливый слон». Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью на ножку И вежливо очень сказал муравью: – Можешь и ты наступить на мою! – Что вы думаете об этом? Можно разыграть различные ситуации, которые могут привести к ссоре. – Чем может закончиться такая ситуация? – А вот какой случай произошёл между кошкой и собакой. Давайте прочитаем. 3. Работа с учебником (с. 26). – Прочитайте предложения. – Что можно сказать о предложениях? (Они связаны между собой.) – Можно ли сказать, что это текст (рассказ)? – Почему? – Как разрешить эту ссору? – Что вы заметили в схемах предложений? (Есть не только рисунки, но и слова.) – На какие вопросы отвечают данные слова? – Какой частью речи они являются? 4. Работа парами. – Возьмите карандаш, вставьте в схемы слов, где показано стрелками, нужные буквы. – Назовите слова, в которых вставленные согласные будут мягкими. – Назовите ударные гласные. III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие вежливые слова вы запомнили? Какую роль они играют в нашей жизни?
Урок 21. МАГАЗИН. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Цели: познакомить с названиями магазинов; с правилами поведения в магазине. Ход урока
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |