III. Закрепление изученного
Работа с учебником (с. 32). 1. Упражнение в чтении предложений. – На какие группы можно разделить эти предложения? (С точкой в конце предложения и с вопросительным знаком.) – Как нужно читать предложения с этими знаками препинания? Учитель называет предложения. Если предложение должно быть 2. Сравните названия предметов. Составьте недостающие схемы слов и вы узнаете, как зовут девочку. – Найдите слово в слове: вол – волк, мак – гамак, рог – пирог. В последнем варианте надо вначале составить схему слова корзина и после этого определить, что имя девочки – Зина. Если дети составят схему слова корзинка, то имя Зинка не подойдёт к предложенной схеме. Выводы делают дети. – Какие звуки обозначают вписанные буквы? – Закрасьте место мягких согласных. 3. Разгадать ребусы детям можно предложить самостоятельно:«Кто быстрее?». IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений? – Как люди могут передавать информацию? Можно предложить детям дома поработать на с. 22– «Я читаю?».
Урок 26. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. Цель: познакомить обучающихся со сказками о животных. Ход урока I. Повторение пройденного. 1. О чём говорили на прошлом уроке? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – Когда ставится вопросительный знак? – Где чаще всего звучат вопросы? (В школе. Их задаёт учитель ученикам. На рынке: «Сколько стоит?», по телевизору в разных передачах: «Что? Где? Когда?» и др. В загадках.) – Как называют детей, которые любят задавать вопросы? («Почемучки».) – Хорошо ли быть «почемучкой»? Почему? Детям предлагается послушать стихотворение. – На какие вопросы хочет найти ответ ученик? Почему кругом загадки, Почему? В поле, в роще и на грядке – Почему? Не метёт полы половник, Почему? Не шипит в лесу шиповник, Почему? Почему весна бывает, Почему? Всех прохожих раздевает, Почему? Почему лохмата тучка, А не лает, словно Жучка, Почему я Почемучка, Почему? Дети вспоминают вопросы, пытаются на них ответить. 2. Где можно найти ответы на интересующие вопросы? Показ учителем книги «Почемучка», энциклопедий и др. II. Работа над темой. 1. Работа с учебником (с. 33). – Рассмотрите рисунки. – Какие вопросы к ним вы хотели бы задать? – Что здесь не так? – Соедините «тропинками» парные рисунки. – Найдите «спрятанные» буквы. – Героев каких сказок вы здесь видите? – Чем отличаются сказки от других произведений? (Животные могут разговаривать.) – Назовите другие сказки, в которых главные герои – животные. 2. Учитель может предложить угадать: из каких сказок эти строки? 1) Русская народная сказка «Теремок». – Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? 2) Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро. – Бабушка, почему у Вас такие большие руки? – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие уши? – Чтобы лучше слышать, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие глаза? – Чтобы лучше видеть, дитя моё. – Бабушка, почему у Вас такие большие зубы? – А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё! 3) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Приплыла к нему рыбка, спросила: – Чего тебе надобно, старче? Ей с поклоном старик отвечает: – Смилуйся, государыня рыбка… 4) Сказка «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого). – Кто ел из моей чашки?– заревел Михаил Иванович – большой медведь. – Кто ел из моей чашки? – зарычала Настасья Петровна. – А кто ел из моей чашки и всё съел? – запищал тонким голосом Мишутка. Можно предложить детям разыграть сценки из сказок или рассказать одну из любимых сказок о животных. 3. Кому из героев сказок принадлежат эти слова? 1) «Ребята! Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд, обращаясь к мышам.) 2) «Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше в лес уйдём, не услышим твоего голоса». (Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок».) 3) «Не волнуйся, щенок! Я очень хорошо спрятал котлету! Я её съел!» («Котёнок по имени Гав», обращаясь к щенку. Из сказки Г. Остера.) 4) «Неправильно ты бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится». (Кот Матроскин, обращаясь к дяде Фёдору.) 5) «Ходят слухи, что вы умеет превращаться в какого угодно зверя, например, во льва и слона». (Кот в сапогах, обращаясь к Людоеду. Из сказки Ш. Перро.) 6) «Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску!» (Заказ Кота Базилио в харчевне «Трёх пескарей». Из сказки А. Н. Толстого.) На уроке также можно использовать материалы из третьей тетради по чтению «Я читаю!» (с. 37, 38, 39, 42). III. Итог урока. – Вам понравился наш урок? – Что больше всего запомнилось?
Урок 27. ЗВУК[Й΄],БУКВа Й й. ЧТЕНИЕ СЛОВ. Цели: познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов. Ход урока I. Работа над темой. 1. На доске представлена картинка с изображением майки. – Назовите предмет, изображённый на картинке. (Это майка.) – Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак. (Слова майка, лайка и последующие печатаются на доске.) – Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка.) – Что общего в этих словах? – Назовите новый для вас звук, имеющийся в словах майка, лайка, гайка. – Сформулируйте тему и цель нашего урока. («Звук [й'] и буква, которая его обозначает. Познакомиться с этим звуком и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [й’] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова с этой буквой.) 2. Сегодня к нам на урок пришёл ещё один сказочный герой. – Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл? (Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».) – Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук. – Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук; как он произносится: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы. (При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й'] произносится мягко. Значит, он мягкий.) – Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами. Вам он предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом составленном вами предложении было хотя бы одно слово со звуком [й']. (Открывай книгу чистыми руками. Не загибай страницы. Пользуйся закладкой. Читай, не делая пропусков. Вовремя меняй книги в библиотеке. И т. д.) – Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Не забывайте их выполнять. – А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему? (Йогурт.) – Из каких фруктов Знайка больше любит варенье: из айвы или яблок? (Из айвы.) – Какой месяц в году для Знайки самый лучший? (Май.)
– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево. О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде. 3. Я буду перелистывать книгу, на каждой странице которой изображена та или иная буква. Если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши. Дети хлопают в ладоши при виде буквы й. – Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется? – Это буква «и краткое». – На какую букву похожа буква й? Это интересно! Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше. Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое». Показ учителем печатной и письменной буквы Йй. Дети печатают эту букву в тетради. И надела поясок, Н надела поясок. Буква Н надела ровно, Буква И – наискосок.
Ты ей шляпку подари – Станет краткой буква И. А. Шибаев
Букву й зовут «и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |