Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Закрепление изученного



2016-09-16 539 Обсуждений (0)
III. Закрепление изученного 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа с учебником (с. 32).

1. Упражнение в чтении предложений.

– На какие группы можно разделить эти предложения? (С точкой в конце предложения и с вопросительным знаком.)

– Как нужно читать предложения с этими знаками препинания?

Учитель называет предложения. Если предложение должно быть
с точкой на конце, то учащиеся I ряда прыгают. Если вопросительное предложение – учащиеся II ряда приседают. Если с восклицательным знаком – учащиеся III ряда хлопают в ладоши.

2. Сравните названия предметов. Составьте недостающие схемы слов и вы узнаете, как зовут девочку.

– Найдите слово в слове: вол – волк, мак – гамак, рог – пирог. В последнем варианте надо вначале составить схему слова корзина и после этого определить, что имя девочки – Зина.

Если дети составят схему слова корзинка, то имя Зинка не подойдёт к предложенной схеме. Выводы делают дети.

– Какие звуки обозначают вписанные буквы?

– Закрасьте место мягких согласных.

3. Разгадать ребусы детям можно предложить самостоятельно:«Кто быстрее?».

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений?

– Как люди могут передавать информацию?

Можно предложить детям дома поработать на с. 22– «Я читаю?».

 

 

Урок 26. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
ЖИВОТНЫЕ В СКАЗКАХ, ЖИВОТНЫЕ ЗООПАРКА
(Азбука, с. 33, «Я читаю?», с. 24)

Цель: познакомить обучающихся со сказками о животных.

Ход урока

I. Повторение пройденного.

1. О чём говорили на прошлом уроке?

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

– Когда ставится вопросительный знак?

– Где чаще всего звучат вопросы? (В школе. Их задаёт учитель ученикам. На рынке: «Сколько стоит?», по телевизору в разных передачах: «Что? Где? Когда?» и др. В загадках.)

– Как называют детей, которые любят задавать вопросы? («Почемучки».)

– Хорошо ли быть «почемучкой»? Почему?

Детям предлагается послушать стихотворение.

– На какие вопросы хочет найти ответ ученик?

Почему кругом загадки,

Почему?

В поле, в роще и на грядке –

Почему?

Не метёт полы половник,

Почему?

Не шипит в лесу шиповник,

Почему?

Почему весна бывает,

Почему?

Всех прохожих раздевает,

Почему?

Почему лохмата тучка,

А не лает, словно Жучка,

Почему я Почемучка,

Почему?

Дети вспоминают вопросы, пытаются на них ответить.

2. Где можно найти ответы на интересующие вопросы?

Показ учителем книги «Почемучка», энциклопедий и др.

II. Работа над темой.

1. Работа с учебником (с. 33).

– Рассмотрите рисунки.

– Какие вопросы к ним вы хотели бы задать?

– Что здесь не так?

– Соедините «тропинками» парные рисунки.

– Найдите «спрятанные» буквы.

– Героев каких сказок вы здесь видите?

– Чем отличаются сказки от других произведений? (Животные могут разговаривать.)

– Назовите другие сказки, в которых главные герои – животные.

2. Учитель может предложить угадать: из каких сказок эти строки?

1) Русская народная сказка «Теремок».

– Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

2) Сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро.

– Бабушка, почему у Вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя моё.

– Бабушка, почему у Вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

3) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

– Чего тебе надобно, старче?

Ей с поклоном старик отвечает:

– Смилуйся, государыня рыбка…

4) Сказка «Три медведя» (обработка Л. Н. Толстого).

– Кто ел из моей чашки?– заревел Михаил Иванович – большой медведь.

– Кто ел из моей чашки? – зарычала Настасья Петровна.

– А кто ел из моей чашки и всё съел? – запищал тонким голосом Мишутка.

Можно предложить детям разыграть сценки из сказок или рассказать одну из любимых сказок о животных.

3. Кому из героев сказок принадлежат эти слова?

1) «Ребята! Давайте жить дружно!» (Кот Леопольд, обращаясь к мышам.)

2) «Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы ещё дальше в лес уйдём, не услышим твоего голоса». (Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок».)

3) «Не волнуйся, щенок!

Я очень хорошо спрятал котлету!

Я её съел!»

(«Котёнок по имени Гав», обращаясь к щенку. Из сказки Г. Остера.)

4) «Неправильно ты бутерброд ешь!

Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится».

(Кот Матроскин, обращаясь к дяде Фёдору.)

5) «Ходят слухи, что вы умеет превращаться в какого угодно зверя, например, во льва и слона». (Кот в сапогах, обращаясь к Людоеду. Из сказки Ш. Перро.)

6) «Шесть штук самых жирных карасей и мелкой рыбы сырой на закуску!» (Заказ Кота Базилио в харчевне «Трёх пескарей». Из сказки А. Н. Толстого.)

На уроке также можно использовать материалы из третьей тетради по чтению «Я читаю!» (с. 37, 38, 39, 42).

III. Итог урока.

– Вам понравился наш урок?

– Что больше всего запомнилось?

 

 

Урок 27. ЗВУК[Й΄],БУКВа Й й. ЧТЕНИЕ СЛОВ.
ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Цели: познакомить со звуком [й’] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. На доске представлена картинка с изображением майки.

– Назовите предмет, изображённый на картинке. (Это майка.)

– Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак. (Слова майка, лайка и последующие печатаются на доске.)

– Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка.)

– Что общего в этих словах?

– Назовите новый для вас звук, имеющийся в словах майка, лайка, гайка.

– Сформулируйте тему и цель нашего урока.

(«Звук [й'] и буква, которая его обозначает. Познакомиться с этим звуком и буквой, которая его обозначает; учиться отличать звук [й’] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова с этой буквой.)

2. Сегодня к нам на урок пришёл ещё один сказочный герой.
В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

– Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл?

(Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

– Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук.

– Произнесите звук [й’] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук; как он произносится: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы.

(При произнесении звука [й’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. В ушах есть звон. Значит, он звонкий. Звук [й'] произносится мягко. Значит, он мягкий.)

– Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами. Вам он предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их. Постарайтесь, чтобы в каждом составленном вами предложении было хотя бы одно слово со звуком [й'].

(Открывай книгу чистыми руками.

Не загибай страницы.

Пользуйся закладкой.

Читай, не делая пропусков.

Вовремя меняй книги в библиотеке. И т. д.)

– Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Не забывайте их выполнять.

– А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему? (Йогурт.)

– Из каких фруктов Знайка больше любит варенье: из айвы или яблок? (Из айвы.)

– Какой месяц в году для Знайки самый лучший? (Май.)

– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево.

О войне, о путешествиях, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о зайце, об айсберге, о водопаде.

3. Я буду перелистывать книгу, на каждой странице которой изображена та или иная буква. Если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши.

Дети хлопают в ладоши при виде буквы й.

– Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

– Это буква «и краткое».

– На какую букву похожа буква й?

Это интересно!

Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».

Показ учителем печатной и письменной буквы Йй. Дети печатают эту букву в тетради.

И надела поясок,

Н надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

 

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква И.

А. Шибаев

 

Букву й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

В. Степанов



2016-09-16 539 Обсуждений (0)
III. Закрепление изученного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Закрепление изученного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)