II. Закрепление пройденного
– Со слогами можно играть. 1) Давайте попробуем разгадать ребусы. – Объясните, что означает вертикальная черта? (Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.) 2) Составьте слова и поставьте ударение. (Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.) III. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Без чего нельзя составить слово? – Для чего нужно делить слова на слоги?
Урок 32. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами. Ход урока I. Повторение изученного. На доске: ра… (рама, раки, раковина, радуга, радость). …ра (пора, кора, гора, дыра, Лара, Юра). ры… (рыба, рыбак, рыси, рынок, рыжик). …ры (шары, ковры, норы, горы, мухоморы). – Какое задание можно предложить? (Дополнить слоги до слов.) Можно предложить детям составить схемы слов, вставляя в них изученные буквы; разделить на слоги. II. Работа над темой. 1. Отгадать загадки и составить схемы слов. 1) Чёрные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.) 2) Я с собой её ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка – Самопишущая … (ручка). 3) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки). Дети составляют схемы слов-отгадок, делят на слоги. – Вставьте в схемы гласные буквы. – Сколько в словах слогов? Сколько гласных? – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: сколько в слове гласных, столько и слогов. 2. Составьте схему слова-отгадки. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет. (Жук.) – Разделите это слово на слоги. – Что заметили? (Разделить нельзя.) – Почему? (Одна гласная, значит, один слог.) – Поставьте ударение. (Одна гласная – всегда ударная.)
3. Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 30. – Прочитайте предложения. Марина стояла у пруда и уронила платок. Ирина нарвала лилии. Она наливала в кувшин воду и уронила его. Ну и ну! Сказать детям, что в третьем предложении можно заменить слово кувшин так, чтобы оно не повторялось. 4. Задание с корзинами можно вынести на доску. – Что общего? Чем различаются эти корзины? (На первой корзине слова представлены в единственном числе, а на второй – во множественном числе.) Слова (лама, лилии, луна, майоры, мыло, налимы, лимоны)прикрепить на стены в классе. – Поместите слова в нужные корзины. Дети прикрепляют слова со стен на доску под нужной корзиной. – Объясните свой выбор. III. Закрепление изученного. Работа с тетрадью «Я читаю?», с. 31. – Вы видите чудо-дерево. – Какое задание можно предложить? (Составить из букв Дети печатают получившиеся слова на пустых строчках. – Здесь спрятана и поговорка: «Век живи, век учись». – Почему так говорят? IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Как определить, сколько в слове слогов?
Урок 33. ЗВУКИ [Б], [Б’] И [В], [В’]; БУКВЫ Бб, Вв. Цель: познакомить со звуками [б], [б’], [в], [в’] и буквами, которые они обозначают. Ход урока I. Работа над темой. 1. На доске представлены изображения сказочных героев – Белоснежки и Буратино. – Что вы скажете об этих изображениях? (Это сказочные герои.), – Из каких сказок эти герои? (А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Братья Гримм, «Белоснежка и семь гномов».) – Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы встретились с этими героями? – Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б.) – Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Знакомство с буквой Б и звуками, которые она обозначает.) – Ещё раз произнесите слово Буратино. – Какой звук вы слышите в начале слова? ([б].) – Перед зеркальцем ещё несколько раз произнесите этот звук и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении; как проходит воздух при произнесении. Сделайте необходимые выводы. В ы в о д: этот звук согласный, звонкий, твёрдый. – Составьте звуковую схему слова Буратино. – А сейчас мы составим коллективный рассказ о том, как выглядел Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б]. (Буратино – деревянный сказочный мальчик. У него круглое лицо и большой нос. На голове у него бумажный колпак. Он одет в бумажную курточку. У него тёмные короткие брюки. На ногах деревянные башмаки.) – А теперь произнесите слово Белоснежка. – Какой звук вы слышите в начале слова? ([б’].) – Произнесите звук [б’] перед зеркальцем. Сравните, какая есть разница в расположении видимых органов речи при произнесении звуков [б] и [б’]. – Произнесите звук [б’] ещё раз и дайте ему характеристику. (Этот звук согласный, звонкий, мягкий.) – Какой буквой обозначаются эти звуки? Учитель листает папку с изученными буквами, дети замечают новую букву. – Почему букв две? – Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему? – Напечатайте эти буквы в тетради. – На что похожа эта буква? 2. Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. А какая это буква, вам предстоит самим угадать. Палочка, Рядом две ровные дужки – Вот и готовы Очки… для лягушки. Е. Тарлапан – Найдите эту букву. Она «спряталась» в классе. Дети находят эту букву и прикрепляют на доску. – Какие звуки обозначаются этой буквой? 3. Работа с учебником (с. 39). Детям можно усложнить задание. Одна часть класса подбирает со звуком [в] или [в’] названия одушевлённых предметов, другая часть класса – неодушевлённых предметов; одна часть класса подбирает с этими звуками названия женского рода, другая часть – названия мужского рода, одна группа подбирает слова со звуком [б], другая – со звуком [б'] и т. д. – Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой В. – Напечатайте эту букву в тетради.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |