I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с
1. Работа с тетрадью «Я читаю.», с. 4. – Что вы видите в верхней части страницы? (Буквы, обозначающие согласные звуки.) – Прочитайте записанные буквы и назовите звуки, которые они обозначают. – Где вы встречали эти буквы, в какой последовательности? – Составьте слова из этих букв. – Что заметили? (Только из согласных нельзя составить слова.) – Почему? – Могут ли эти буквы быть словами? – Как называются такие маленькие слова? (Предлоги.) – Какую роль играют предлоги в предложениях? 2. Рассмотрите картинку. – Составьте по картинке предложения со словами. Слова на, в, над, у, из, из-за, до можно разместить в классе. Ученик берёт одно из этих слов и называет с ним предложение. – На что указывают предлоги? II. Работа с учебником (с. 41). 1. Прочитайте предложения. Дети по очереди читают предложения. – О чём эти предложения? – Что заметили? (В одних предложениях выражена реальная мысль, а в других – чепуха.) – Почему? Можно предложить одной группе детей подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки, а другой – буквы, обозначающие согласные. 2. Вспомните, как расположены буквы в алфавите. – Если вы правильно соедините буквы в алфавитном порядке, у вас получится рисунок. Дети соединяют буквы в алфавитном порядке. – Что у вас получилось? 3. Прочитайте предложения. – Что заметили? (Чепуха.) – Какое предложение должно быть напечатано? – Исправьте опечатки. Первое и второе предложение можно разобрать коллективно, а остальные – предложить для самостоятельного исправления опечаток. Учитель проходит и проверяет правильность исправления, по необходимости оказывает помощь. 4. Вы любите интересные истории? – Сегодня мы начнём знакомиться с одной историей. – Как вы думаете, о ком пойдёт речь? (О щуке и рыбе (вобле).) – Как вы догадались? Учитель предлагает прочитать детям начало истории. – Как вы думаете, что будет дальше? – Об этом мы узнаем на последующих уроках. III. Итог урока. – Что вам запомнилось сегодня на уроке? – Какие предлоги вы запомнили? – Какую роль играют предлоги в предложениях? Урок 36. ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ. Цель: дать представление о культуре общения в различных ситуациях. Ход урока I. Работа над темой. 1. Вы любите праздники? Почему? – По каким случаям бывают праздники? – Как к ним готовятся? – На какие праздники дарят подарки? – Какие могут быть подарки? – Как их надо дарить? 2. Работа с учебником (с. 42). 1) Инсценирование ситуаций, как нужно дарить подарки. – Представьте, что вы на дне рождения. Какие песни вы будете петь, какие танцы исполнять, какие стихи читать, какие будете загадывать загадки, в какие игры играть? Можно с детьми спеть, почитать стихи, загадать загадки и т. д. – Знаете ли вы дни рождения своих близких? Узнайте, запишите дату в свою записную книжечку и не забывайте поздравлять: по телефону, поздравительной открыткой, подарком, сделанным своими руками. Обратить внимание детей на правильность произношения слов: ты мне позвонúшь сегодня? Завтра тебе позвонят друзья. Приглашаю на мой день рождения и т. д. 2) Что такое бал? – Кого приглашали на бал? – Что могло произойти на балу? – Откуда вы об этом знаете? (Из сказок.) – Приведите примеры. Чтение предложений в учебнике. – О ком идёт речь в предложениях? – Кто побывал на балу? 3) Герои каких сказок здесь изображены? – Кто из этих героев побывал на балу? – Кому из них вы сочувствуете, а кому не сочувствуете? – Почему? 3. Каким должен быть дом, в котором проходят балы? Почему? Можно предложить детям нарисовать дом, зал, где проходят балы. 4. Работа в учебнике (с. 43). – Рассмотрите рисунки. – Что можете сказать? – Кто мог здесь жить? Почему? Объясните свой выбор. – Что вы можете сказать об этих сказочных героях? – Из каких сказок эти герои: Иван-царевич, Иван-дурак, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас? 5. Из какой сказки эта фраза? Как её произносит каждый из героев? – Кто ложился в мою постель и смял её? Дети читают это предложение от лица трёх медведей. II. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Что запомнилось?
Урок 37. ЗВУКИ [Г], [Г’] И БУКВА Гг. Цель:познакомить со звуками [г], [г’] и буквами, которые их обозначают; учить отличать слог от слова. Ход урока I. Работа над темой. 1. На доске представлено изображение сказочного героя – маленького человечка с большой бородой, который обычно живёт под землёй. – Что можете сказать об изображении?(Это гном.) – Этого гнома зовут Гиви. – Произнесите слова: гном, Гиви. – Что в них общего? (В этих словах по четыре звука, все согласные звуки – звонкие.) – Произнесите согласные звуки в этих словах. – С какими из них вы уже знакомы? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Почему? – Назовите тему и цель нашего урока. (Познакомиться со звуками [г], [г’] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв, учиться читать слоги, слова новой группы.) 2. Произнесите слово гном, выделяя в нём первый звук. – Произнесите ещё раз этот звук. Проанализируйте всё, что необходимо для характеристики звука. (При произнесении звука [г] воздух в горлышке встречает преграду. Значит, он согласный. При произнесении звука слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.) – Произнесите слово Гиви, выделяя в нём первый звук. – Произнесите этот звук ещё раз. Составьте его характеристику, обосновывая свои мысли. (Звук [г’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Этот звук звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Звук [г’] мягкий, так как он произносится мягко.) 3. Найдите в классе букву, которая обозначает звуки [г], [г’]. – На что похожа эта буква? Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. С. Маршак
И, подобно кочерге, Горбит спинку буква Г. А. Шибаев – Напечатайте эту букву в тетрадях. 4. Работа с учебником (с. 44). – Рассмотрите рисунки и назовите слова, которые начинаются со звука [г] (называет одна группа), со звука [г’] (называет другая группа). – Гном Гиви очень любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте на физкультминутке походим по лесу вместе с Гиви и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха. – А что ему нравится? – Если в названиях предметов, мимо которых проходит Гиви, есть звук [г] или [г’], вы гуляете около своих парт. Если этих звуков нет – прячетесь за стул. Иволга, снегирь, медведь, галка, волк, трясогузка, лиса, голубика, рысь, кабан.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |