I. Повторение изученного. 1. Работа с тетрадью «Я читаю», с
1. Работа с тетрадью «Я читаю», с. 8. 1) Игра «Третий лишний». На доске слова: вы, Вы, ты. – Что можете сказать об этих словах? – Какое задание можно предложить? – Найдите «третье лишнее». ( 1) Вы – написано с большой буквы, остальные слова – с маленькой. 2) Ты – другое слово, другая запись,Вы и вы – звучат одинаково. 3)Вы и ты – обращение к одному человеку, авы – ко многим.) 2) Рассмотрите картинку. – Что здесь изображено? – Что такое вежливость? – В Толковом словаре записано: Вежливость – это соблюдение правил приличия; вежливый человек – это воспитанный человек. – Найдите на рисунке буквы К, П, С, Т. – Какие слова могут произносить люди, изображённые на этом рисунке? – В своей речи воспитанный человек использует часто так называемые «волшебные» слова. – Давайте создадим Словарь вежливых слов. Чтение слов в тетради «Я читаю». – Когда так говорят? – Дополните прочитанное другими вежливыми словами. (Доброе утро! Будьте любезны! Счастливого пути! Спасибо! Пожалуйста! Будьте добры! Благодарю! Извините! И т. д.) 2. А теперь потренируемся их использовать в своей речи в разных ситуациях: Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём… – Видел Настеньку-Настёнку Я на улице сейчас. Настя ходит в первый класс! Но… давно уже от Насти Я не слышу слова … А слово-то какое – Очень дорогое! Встретил Витю я, соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла… Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова … А слово-то какое – Очень дорогое! Он про внучку говорил: – Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба. Ну, сказала бы … Слово-то какое – Очень дорогое! – Не забывайте «вежливые» слова. Говорите их почаще! II. Работа над темой. Работа с учебником (с. 46). 1. Как зовут попугая? – Что нам в этом поможет? Дети вписывают в схемы слова: лоза, ложа, лыжа, лужа, лупа, лапа, лама, рама. – Что заметили? (Один звук, место его буквы отмечено жёлтым цветом, имеет значение слов.) – Как же зовут попугая? (Рома.) – Почему первая клеточка больше остальных? – Какие ещё слова нужно писать с большой буквы? – Нельзя ли проще узнать имя попугая? (Перед попугаем нарисована рама, меняем второй звук, получается Рома.) 2. Отгадайте имя мальчика. – Первые буквы отгаданных слов подскажут вам имя мальчика. Дети вписывают буквы в клеточки. – Как же зовут мальчика? (Роман.) – Что общего между словами Рома и Роман? – Что можно сказать о написании слова Роман? (Пишется слово с большой буквы, потому что это имя.) – Где «опасное место»? Почему? – В какой позиции стоит о в слове Рома? В слове Роман? 3. Чтение текста. – Продолжите эту историю. – Как бы её рассказала кошка? А как Рома? – Почему попугай закричал: «Воры! Воры! Горим!». – А что вообще могут говорить попугаи? – Какого человека сравнивают с попугаем? Почему? III. Итог урока. – Что запомнилось сегодня на уроке? – Какие задания хотелось бы ещё выполнить? – Что нового узнали?
Урок 41. МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции согласных звуков. Ход урока I. Работа над темой. 1. Работа с учебником (с. 47). Задание «Найди пары». Учитель предлагает детям самостоятельно проанализировать рисунки, слова и найти пары. – Что заметили? (Некоторые предметы называются одинаково: камера хранения и камера мяча, лодочка на реке и лодочки туфли, касса букв и касса в магазине, кошки животные и кошки для лазания по столбам.) – Есть ли что-то общее между парами предметов? – Что можно сказать об этих словах: камера, лодочки, кошки, касса? (Это многозначные слова.) 2. Работа с тетрадью по чтению (с. 7). Задание «Найди пары». – Можно ли об этих словах сказать, что они многозначные? Почему? 3. Придумайте предложение со словом пру[т]. Могут быть варианты: Мальчик взял прут и отогнал гусей. Перед нами был красивый большойпру[т]. – Каковы особенности этих слов? (Они одинаково звучат, но пишутся по-разному и имеют совершенно разное значение.) – Как догадаться, что они пишутся по-разному? Учитель крепит к доске таблички со словами: пруд, прут. – С такими случаями мы ещё неоднократно будем встречаться на уроках. 4. Чтение столбиков слов. – Послушайте, как произносятся эти слова. Сравните с написанием. – Что заметили в парах слов? (В данных парах в первых словах написаны буквы, не соответствующие конечному согласному звуку: дуб, удав, дог, город.) – Подчеркните случаи расхождения звука и буквы. (Это «опасные места» и при чтении, и при письме.) – Что можно сказать о вторых словах каждой пары? (После сомнительных согласных стоит гласная, тогда их произношение соответствует написанной букве.) – Что ещё общего заметили в словах? (У слов бывает общая часть и пишется она одинаково, как бы не менялось её произношение.) 5. В классе – карточки с буквами: о, с, к, а, в, м. – Соберите из этих букв слово. – Какое слово получилось? (Москва.) – Что заметили? (Слово записано с маленькой буквы, а не с большой.) Дети исправляют ошибку. – Что означает слово Москва? – В России тысячи больших и маленьких городов. Но самый главный город, столица России – Москва. Это интересно! Город Москва получил своё название по реке, на которой располагался. Происхождение же названия Москва-река точно не известно. Одни учёные считают, что оно произошло от древнеславянского корня «моск», или «мозг», что значит «мокнуть» (а места здесь, действительно, в древности были болотистые). Другие учёные считают, что слово Москва произошло от угро-финского слова «моск», что означает «корова» (древние племена занимались скотоводством). Москва – это древний город. Ему более 850 лет. – Где мы живём? – Что вы о нём знаете? – Какие ещё города вы знаете? – Чем отличались древние города от современных? – Сравните пары слов: город град Новгород Волгоград – Что заметили? – Чем отличаются слова город и град? 6. Знаете ли вы игру «Города»? – Давайте поиграем. Можно продолжить цепочку названий городов из учебника или предложить детям составить свои цепочки слов. II. Итог урока. – Что нового узнали? – О чём бы вам хотелось рассказать дома? Почему?
Урок 42. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ГЛАСНЫХ Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |