I. Повторение изученного. 1. Игра «Покорение вершин»
1. Игра «Покорение вершин». На доске: – Какое задание можно предложить? (Составить слова.) – Напечатайте слова в тетради. – На какой вопрос отвечают эти слова? – На какие две группы можно разделить эти слова? (Имена и остальные слова.) – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. 2. Отгадайте загадки: 1) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.) 2) Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.) – Как одним словом можно назвать эти предметы? – Для чего они нужны? – Когда нам приходится пользоваться этими предметами? – Как нужно вести себя за столом, когда обедаете (ужинаете или завтракаете)? 3. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 10). Беседа о правилах поведения за столом. II. Работа над темой. Работа с учебником (с. 48). 1. Рассмотрение рисунка. – Как вы поступите в таких случаях? – Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине? – Как вы поступите, если встретите этого малыша? (Разговор о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.) 2. В далёкие времена наши предки сочиняли скороговорки, загадки. Зачем? 1) Какие скороговорки вы знаете? – Прочитайте скороговорку. Что заметили? Дети читают скороговорки несколько раз. 2) Прочитайте загадки. – Назовите отгадки и объясните свой выбор. – Чем похожи и чем отличаются загадки? – Соедините буквы в алфавитном порядке. – Что у вас получилось? – Как вы думаете, почему и утки, и гуси выходят сухими из воды? Это интересно! Оперение водоплавающих птиц покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста, а гусь клювом распределяет её по всем перьям. Вода поэтому и не смачивает перья, скатывается по жиру. 3. На доске: Нога, борода, рога, города, дуга, балда. – Определите рифмующиеся слова. – Чем похожи слова борода и города? – Подчеркните -оро- в словах. Запомните написание этих слов. – Что заметили в написании слов? (Написание расходится с произношением.) – В какой позиции (слабой или сильной) находятся эти гласные? – Назовите слова, в которых гласные – в слабой позиции. – Как проверить их написание? – Разделите слова на слоги. – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «города» стоит во множ. числе, остальные – в единственном числе.) III. Итог урока. – Что нового узнали?
Урок 43. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж, ж. РОЛЬ ФОНЕМЫ Цели: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; показать роль фонемы в образовании слов. Ход урока I. Работа над темой. 1. С какой буквой мы сегодня познакомимся и какие звуки она обозначает, вы сейчас попробуете угадать. – Послушайте слова: ужи, стрижи, ежи, снежинки, жук, лыжи. – Что заметили? (Во всех словах слышится одинаковый звук.) – Какой это звук? ([ж].) – Произнесите этот звук, глядя в зеркальце, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. – Произнесите звук [ж] хором и охарактеризуйте его. – Попробуйте произнести этот звук мягко. – Что заметили? (Мягко его произнести нельзя.) – Какой вывод можно сделать? ([ж] – всегда твёрдый согласный.) – Над чем будем работать сегодня на уроке? 2. Какой буквой обозначается звук [ж]? – Найдите эту букву в классе. – Напечатайте эту букву в тетрадях. – На что похожа эта буква? 1) Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. 2) Стала снежинка Буквою Ж, Солнце её Не растопит уже! 3) Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп пшеницы на меже Превратится в букву Ж.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |