II. Работа с Азбукой (с. 49–50)
1. Рассмотрите рисунки. – На что ещё похожа буква З? – Назовите слова, в которых есть звуки [з], [з’]. – Напечатайте букву З, з в тетрадях. – Если услышите в словах новые звуки, делайте наклоны в стороны. Если не услышите, хлопайте ладошками по парте. Стрекоза, слон, тигр, кузнечик, зяблик, бизон, волк, лось. 2. С каким звуком познакомились на прошлом уроке? Какой буквой он обозначается? – Раскрасьте предметы, в названиях которых слышатся звуки [ж] или [з]. – К каким названиям относятся эти схемы? – Выпишите буквы согласных звуков. 3. Продолжите запись букв в таком же порядке. – Сравните буквы. – Что заметили? III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 11). Чтение текста «Жаба Жужу» учителем или читающими детьми. Можно предложить ученикам найти в тексте и подчеркнуть: I гр. – букву, обозначающую звуки [з], [з’]; II гр. – букву, обозначающую звук [ж]. IV. Работа с учебником (с. 50). 1. Сравнение произношения и написания гласных букв Э, Е, И после Ж и после других согласных букв: ЗЭ – ЖЕ, ЖИР. После чтения строчек с этими словами можно предложить задание на скорость: кто быстрее всех подчеркнёт буквы, которыми следующее слово отличается от предыдущего. 2. Игра «Превращения слов». – Догадайтесь, какие слова здесь спрятались? – От каких слов они образовались? – Впишите в клеточки подходящие части слов. – Изменилось ли значение слов? – Как вы думаете, с помощью чего образовались следующие слова: грибник, сапожник, хлебница, дождевик? – С образованием слов мы ещё будем знакомиться на уроках русского языка. V. Итог урока. – Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? – С какой буквой сегодня познакомились? – Какие звуки она обозначает? – Дайте им характеристику.
Урок 45. СЛОВА, СЛОВА… Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами. Ход урока I. Повторение изученного. Ребусы.
Подарок Журнал – Разгадайте ребусы. – Что такое ребусы? (Это загадка, в которой все слова изображены при помощи рисунков и различных знаков.) – А знаете ли вы, что у ребусов интересная история? – Когда нам с вами нужно кому-нибудь что-нибудь сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко. – Какие слова зашифрованы? – Напечатайте их в тетрадях. – Какое задание можно предложить к этим словам? (Разделить на слоги, поставить ударение.) – Как узнать, сколько в слове слогов? – Для чего нужно делить слова на слоги? 2. На доске запись: дор-ога, до-ма, гор-ода, лу-жи. – Как разделили слова? (Для переноса.) – Что заметили? (Не все слова верно разделены для переноса.) – Исправьте ошибки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |