III. Работа с тетрадью «Я читаю.» (с. 14–15)
1. Чтение текста «Коза и сова» (с. 14). 2. Чтение текста «О сове» (с. 15). Тексты может читать учитель или читающие дети. – Сравните два текста. – Где выдумка? Где правда? Докажите свой выбор. IV. Итог урока.
Урок 50. СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ЗВУКОВ. Цели: показать смыслоразличительную роль звуков, словообразование. Ход урока I. Повторение изученного. И г р а «Как нас зовут?». Крепится фотография девочки на среднем ряду наборного полотна таким образом, чтобы над ней и под ней оставались ряды. На верхнем ряду выставлены предметные картинки. Вызванный ученик определяет первый звук названия предмета, изображённого на картинке, и выставляет в нижнем ряду соответствующую букву. Такая работа проводится последовательно со всеми картинками, например: гусь – Г, автобус – А, лампа – Л, иголка – И, нож – Н, ананас – А. Составленные таким образом буквы – это имя девочки на фотографии (Галина). – Какое слово получилось? – Что вы можете сказать о его написании? – Какие ещё слова нужно писать с большой буквы? II. Работа с учебником (с. 56). 1. Как зовут изображенных героев? – Как зовут первую собачку? – Впишите это слово в пустые клеточки. – С помощью чего образовалось это слово? Аналогичная работа проводится с другими словами. – Что можно сказать о написании этих слов? – Прочитайте слова: попугай, павлин, Пушок, пингвин. – Что можете сказать о словах? А о предметах? – Какое слово лишнее? Почему? – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. 2. Смыслоразличительная роль звуков. – Какое задание можно предложить к словам (верх страницы)? – Вставьте пропущенные буквы. – Что заметили? – Что происходит со словом, если заменить один звук (букву) другим? III. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 16). 1. Чтение реплик. – Соотнесите реплики с изображениями на картинках. – Кому они могут принадлежать? Почему? – Докажите свой выбор. – Впишите номера соответствующих реплик. – Какие средства устного общения вы использовали, когда исполняли роли? 2. Как мы говорим? Дети читают пары слов. – Что можно сказать об этих словах? IV. Итог урока.
Урок 51. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель: упражнять в чтении слов с изученными буквами в звуковом анализе слов. Ход урока I. Работа над темой. 1. На доске записаны три большие буквы – ФИО. – Где вы встречали эти буквы? – Кто их расшифрует? – Итак, ваше ФИО? Несколько учеников представляются классу. – Как образовались фамилии? Слово фамилия на латинском языке значит «семья». В давние времена это слово не имело того значения, которое придаём мы ему теперь. Говоря слово фамилия, мы имеем в виду особое имя: оно даётся не какому-нибудь одному человеку, а всему роду. В этом роду оно переходит от родителей к детям. Фамилия у нас добавляется к личному имени человека. – Что означает слово отчество? Слово отчество – исконно русское; оно возникло в XI веке как буквальный перевод с греческого patria – «происхождение по отцу». Назовите своё отчество. Как вы его определили? 2. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 17). 1) Найдите родителей и детей. Объясните свой выбор. – А может ли быть и у девочки, и у мальчика одно имя? Приведите примеры. 2) Чтение предложений. – Определите: он или она? Запишите рядом с предложением подходящее местоимение. – Какое предложение будет лишним? Почему? (Саша говорит с мамой. В этом предложении непонятно, кто говорит с мамой: мальчик или девочка.) – Можно ли по слову говорил (говорила) определить, о ком пойдёт речь в предложении? Почему? – Сравните четвёртое и шестое предложения. – Что заметили? (По глаголу род определить нельзя, потому что он стоит в настоящем времени.) – Что общего во всех предложениях? (Предлог С.) – Какую роль играют предлоги в предложениях?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |