Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации студентам по оформлению реферата



2016-09-16 299 Обсуждений (0)
Методические рекомендации студентам по оформлению реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью написания реферата является ознакомление студентов с трудами наиболее известных в истории мировой и отечественной философии мысли-телей, а также формирование навыков научно-исследовательской работы. Са-мостоятельная работа студентов при написании рефератов должна помочь им усвоить понятийный аппарат эстетической науки, понять круг ее проблем, а также научиться читать и понимать авторский текст.

Реферат студента должен отвечать следующим требованиям:

1)номер темы работы должен быть выбран в соответствии с последними дву-

мя цифрами номера зачетной книжки студента;

2)реферат должен включать план работы, согласованный с преподавателем;

он предполагает: введение, основную часть, заключение, список использо-

ванной литературы;

3)во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, дать

краткую справочную информацию о авторе анализируемого материала,

сформулировать проблему, цели, задачи исследования;

4)основную часть необходимо излагать в строгом соответствии с пунктами

плана, выделяя каждую смысловую часть материала;

5)в заключении делаются выводы, соответствующие поставленным во введе-

нии задачам, дается обоснование значения проблемы в контексте современ-

ной науки.

Нужно иметь в виду и то, что при оценке работы учитывается не только со-держание реферата, знание студентом представленного в нем материала, ло-гика изложения и аргументация, но и внешнее оформление работы, наличие в ней иллюстраций, пояснений, соответствующих определенным частям текста приложений и т.п.

 

Темы студенческих рефератов и докладов.

1.Эстетика как феномен культуры.

2.Основные проблемы античной эстетики.

3.Аристотель как первый теоретик эстетики.

4.Эстетика неоплатонизма.

5.Смысл иконы в византийско-русской культурной традиции.

6.Художественное пространство в русской иконе.

7.Эстетический смысл канона в искусстве.

8.Эстетические взгляды П.Флоренского.

9.Софиология как эстетика у С.Булгакова.

10.Эстетический смысл теургии.

11.Эстетические трактаты Г.Э.Лессинга.

12.Природа и искусство в эстетике романтиков.

13.«Критика способности суждения» И.Канта.

14.Смысл игры в эстетике И.Ф.Шиллера.

15.Идеи эстетического воспитания у И.Ф.Шиллера.

16.«Философия искусства» Ф.В.Шеллинга.

17.Прекрасное и искусство в философии Вл.Соловьева.

18.Вл.Соловьев и символизм.

19.Прекрасное в век техногенной цивилизации.

20.Актуальность прекрасного по Г.Г.Гадамеру.

21.Игра как эстетическая парадигма.

22.Безобразное как «другое» прекрасного.

23.«Игра в бисер» Г. Гессе как эстетический источник.

24.Ирония в истории и современности.

25.Смысл искусства по М.Хайдеггеру.

26.Художественное произведение в понимании Т. Адорно.

27.Эстетический смысл катарсиса.

28.Мимесис как сущностный принцип искусства.

29.Форма и содержание в искусстве.

30.Психология искусства по Л. Выготскому.

31.Экзистенциализм и эстетика.

32.Социология искусства.

33.Аксиология искусства.

34.Морфология искусства.

35.Герменевтика искусства.

36.Семиотика искусства.

37.Место и роль авангарда в художественно-эстетической культуре XX в.

38.Морфология искусства.

39.Фрейдизм как теоретический фундамент сюрреализма.

40.Эстетические парадигмы модернизма.

41.Эстетика постмодернизма.

42.Авангард, модернизм, постмодернизм.

43.Эстетика массовой культуры.

44.Высокая мода как эстетический феномен.

45.Эстетические параметры спорта.

46.Эстетика рекламы.

47.Артефакт и произведение искусства.

48.Телесность и парафизика в эстетике постмодернизма.

50.Симулякр и образ.

51.Эстетизированная среда обитания.

52.Интернет и перспективы сетевого искусства.

53.Виртуальная реальность и художественный образ.

54.Дизайн как эстетический феномен.

55.Живопись импрессионистов.

56.Марк Шагал, его жизнь и творчество.

57.Творчество Антониони.

58.Жизнь и творчество П.Пикассо.

59.Ф.Феллини и его кинематограф.

60.Голливуд как эстетический феномен массовой культуры XX в.

 

Вопросы для подготовки к зачету.

 

1.Эстетика как философская наука.

2.Предмет эстетики.

3.Категории античной эстетики.

4.Эстетические идеи в философии Сократа, Платона и Аристотеля.

5.Патристическая эстетика.

6.Эстетика Аврелия Августина.

7.Эстетика западноевропейского Средневековья.

8.Эстетика эпохи Возрождения в теоретических трактатах и художествен-

ной практике.

9.Классицизм и барокко как эстетические феномены XVII в.

10.Эстетика французского Просвещения. Основные представители и идеи.

11.Немецкая классическая эстетика.

12.Художественная практика и эстетика романтизма.

13.Русский религиозный ренессанс (конец XIX-первая треть XXв.в.).

14.Марксистская эстетика.

15.Реализм и натурализм в искусстве.

16.Проблемы художественного творчества.

17 Вкус как эстетическая категория.

18.Прекрасное в истории эстетики.

19.Эстетический смысл трагического.

20.Комическое как эстетическая категория.

21.Искусство как эстетический феномен.

22.Морфология искусства.

23.Стиль в искусстве.

24.Система искусств в структуре мировых религий.

25.Культовый синтез искусств в византийской литургической эстетике.

26. Романский и готический стили как выражение западно-христианских

эстетических идеалов.

27.Буддизм и искусство.

28.Эстетическое своеобразие художественной культуры мусульманских на-

родов.

29.Эстетические парадигмы модернизма.

30. Эстетика постмодернизма.



2016-09-16 299 Обсуждений (0)
Методические рекомендации студентам по оформлению реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации студентам по оформлению реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)