Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие по теме: «Конфликты»



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Занятие по теме: «Конфликты» 0.00 из 5.00 0 оценок




Игры на сплочение группы, снятие напряжения.

 

Один из самых верных способов

разрешения конфликтных ситуаций –

это создание и поддержание духа команды.

 

Если у Вас не случается конфликтов,

проверьте, дышите ли Вы?

Используйте любой конфликт как источник жизненного опыта

Любой конфликт- это всего лишь

небольшой эпизод, лишь малая часть вашей жизни

не стоит преувеличивать его значение

.

Структурные элементы конфликта:

Стороны конфликта - это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

Предмет конфликта –это то, из-за чего возникает конфликт.

Образ конфликтной ситуации – это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.

Мотивы конфликта –это внушение побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.

Позиции конфликтующих сторон –это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

 

КУРАТОР группы изначально лидер в группе (по статусу), поэтому при решении конфликтов Вы исходите из лидерских позиций.

Решать любой конфликт нужно с обращения к себе.

1. Какие чувства переполняют вас?

2. Как вы оцениваете другую сторону?

3. Что вы хотите получить от конфликта?

 

Стратегии поведения в конфликтной ситуации обычно таковы:

Противоборство

Взаимный компромисс

Сотрудничество

Приспособление (в редчайших случаях)

Уклонение (в редчайших случаях)

Что мешает разрешению конфликта?

1.Эмоциональные реакции

2.Нежелание выслушать другую сторону

3. Повышенная амбициозность

4. Незнание истинных причин конфликта

5. Использование неправильных речевых стратегий в беседе.

6. Ваш настрой на то, что конфликт неразрешим.

 

 

Мечты (20 мин.)

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры

Предложить участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каждый участник определит, какие три конкретные вещи, действия люди… могут помочь, а какие три - помещают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит хорошо, если к обмену мечтами подходить творчески (сценки, творческие выражения мечты, мимические постановки)

Круг знакомств (10 мин).

Цель:сплотить и раскрепостить участников группы

Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр, называет свое имя, показывает какое-то движение, жест, характеризующий его, затем возвращается снова в круг

Построитесь по росту (15 мин.)

Цель:преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть что получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно предложить построиться по цвету глаз, по цвету волос и т.д.

 

Два зеркала (25 мин).

Все ребята выстраиваются в линию в одной части площадки, напротив них, лицом встает один из участников - «немое зеркало». Перед всеми участниками, лицом к немому зеркалу встает «говорящее зеркало». Потихонечку, по одному каждый из членов группы подходит спиной стоящему говорящему зеркалу, а немое зеркало должно объяснить жестами и мимикой этого человека. Говорящему зеркалу необходимо отгадать, кто подошел. Постепенно участники упражнения меняются местами, так чтобы каждый участник попробовал себя в главных ролях. Затем упражнение анализируется, кто что чувствовал, узнал ли кто-то, что-то новое о себе.

 


О.Н. Замотаева, преподаватель кафедры философии

для гуманитарных факультетов;

начальник «Центра развития социальной

активности студенческой молодежи»

Вместе мы команда корабля.

И необходимо создать такие условия, при которых

Любой из нас, оказавшись у штурвала,

сможет быть капитаном.

Собраться вместе – это начало.

Быть вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

 

Командная работа – это работать вместе даже тогда,

Когда находишься на расстоянии друг от друга.

Занятие по лидерству.

Занятие 1.

Формирование лидерской позиции - это формирование активного отношения к жизни, развитие способности рефлексировать, оказывать влияние на людей, превращая их в единомышленников, направляя их усилия на достижения общих социально-значимых целей. Лидерская позиция характеризуется ответственным отношением к себе, другим членам группы, природе, миру, готовности взять на себя ответственность, при решение проблем. Несмотря на то, что в ВУЗ студенты приходят подготовленными и во многом самостоятельными людьми, наша с вами задача помочь проявить себя во все возможных сферах деятельности.

Для начала позвольте мне с Вами немного познакомиться.

Задание 1.

Расскажите историю, в которой Вы проявляли бы себя с лидерских позиций, но не в работе. Не важно, в каком это было возрасте.

Рефлексия.

Компоненты педагогического стимулирования лидерства могут быть непосредственными и опосредованными:

диагностический компонент. Предполагается, что личность принимает, осознает и интерпретирует позицию лидера. Поэтому педагог должен обеспечить для подростка формирование определенного комплекса знаний о себе, других, психологии отношений;

эмоциональный компонент. Деятельность педагога направлена на воздействие на чувства подростка, с целью побуждения к сопереживанию, социальной активности, гражданского долга, приведение в действия волевых механизмов личности.

перцептивно-групповой механизм. Воздействие педагога на личность через корректировку межличностных отношений в группах различных уровней развития.

деятельностный компонент. Включенность воспитуемого в различные виды деятельности.

Педагогические условия формирования лидерства в детском коллективе:

· Обеспечение многообразия деятельности, в которую включается ребенок: в любой деятельности выдвигается свой лидер.

· Создание самоуправления

· Создание условий для обучения как основного вида деятельности в его различных формах.

· Формирование коллектива, так как развитый коллектив обладает огромной воспитательной силой.



2016-09-16 348 Обсуждений (0)
Занятие по теме: «Конфликты» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие по теме: «Конфликты»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)