Глава о намазе затмения (кусуф)
1290. Каково постановление совершения намаза затмения солнца или луны – личная обязанность каждого. 1291. Когда начинается и заканчивается время намаза затмения, и пользы, связанные с этим явлением – начинается с началом затмения и заканчивается при его окончании. Если уже узнал о затмении уже после затмения, то намаз не совершается. Если затмение закончилось, а намаз продолжается, то намаз нужно довести до конца, а не выходить из него. 1292. О необходимости читать Коран в намазе затмения вслух – это Сунна. 1293. Как необходимо призывать к намазу затмения – фразой «ас-Саляту Джами’а», без азана и икамы. 1294. Сколько поясных поклонов в намазе затмения – 2 поясных поклона в каждом ракаате, всего 4 поясных поклона. 1295. Обязательно ли совершать намаз затмения в коллективе – желательно. 1296. Каково постановление совершения хутбы после намаза затмения – желательно совершить одну хутбу. 1297. О необходимости долгого совершения намаза затмения – желательно. 1298. Что говорить при поднимании с первого поясного поклона в намазе затмения – «сами’а Ллаху лиман хамидах, Раббана лякаль хамд». 1299. Каково постановление второго стояния, чтения Фатихи и второго поясного поклона в одном ракаате – все это столпы намаза затмения, без которых он недействителен. 1300. Если пришел на намаз затмения, опоздав на первый поясной поклон – после саляма совершает полноценный ракаат, с двумя поясными поклонами. 1301. Можно ли совершать намаз затмения в запретные для намаза времена – да. 1302. Что нужно говорить при сильном ветре – «Аллахумма инни ас алюка хайраха, уа хайра ма умират бихи, уа а’узу бика мин шарриха уа шарри ма умират бихи». 1303. Совершается ли какой-либо намаз при различных знамениях Аллаха, кроме затмения солнца и луны – совершаются добровольные намазы, но не в виде намаза затмения. 1304. Если намаз затмения совпал со временем другого намаза – сначала совершается намаз затмения, кроме как если есть опасность выхода времени обязательного намаза, а если совпал с намазом джаназа, то сначала совершается намаз джаназа.
Глава о намазе прошения дождя (истиска).
1305. Об узаконенности намаза прошения дождя – этот вид намаза узаконен. 1306. О том, каким образом совершается намаз прошения дождя – совершается как обычные два ракаата намаза вслух. 1307. Совершается ли хутба до намаза прошения дождя или после него – до. 1308. Сколько проповедей делается при намазе прошения дождя – одна. 1309. Когда совершается намаз прошения дождя – лучшее время – время праздничного намаза, хотя разрешено его совершение в любое время, кроме пяти запретных времен. 1310. Дается ли азан или икама на намаз прошения дождя – нет. 1311. О перенесении верхней одежды с одного плеча на другое при проповеди прошения дождя – это желательно для имама. 1312. Как переносится одежда с одного плеча на другое – то, что было на левом плече переносится на правое, то, что на правом, на левое. 1313. Читается ли Коран вслух в намазе прошения дождя - да. 1314. Если после намаза прошения дождя дождь не пошел, узаконено ли совершать этот намаз еще раз – да. 1315. Если дождь пошел после выхода людей на намаз, но до его совершения – совершать намаз более не нужно. 1316. О желательности прошения дождя в пятничной проповеди – это желательно для имама. 1317. О желательности того, чтобы намаз прошения дождя проводил праведный человек – это желательно. 1318. Является ли желательным когда идет дождь подставлять под него часть тела – нет. 1319. Что желательно говорить во время дождя и после него – до дождя - «Аллахумма агисна», после дождя - «Аллахумма сайибан нафи’ан». 1320. Желательно ли произносить ду'а из хадиса Са'да ибн Аби Уаккаса – нет. 1321. Является ли желательным выводить на намаз прошения дождя животных – нет. 1322. Каким образом нужно поднимать руки при прошении дождя – обычным образом – ладонями кверху, внешней стороной кистей к земле. 1323. Нужно ли выводить на намаз прошения дождя неверующих из людей писания – нет, но если они желают выйти самостоятельно, то нет нужды им это запрещать.
Глава об одежде.
1324. Каково постановление ношения одежды из шелка – запретно для мужчин, разрешено для женщин. 1325. Каково постановление намаза, совершенного в шелковой одежде – действителен с грехом, заново его совершать не надо. 1326. Каково постановление садиться на шелковую ткань - запретно для мужчин, разрешено для женщин. 1327. Если одежда не шелковая, но в ней присутствуют вставки из шелка – разрешено ношение такой одежды, если шелка в ней не более чем на объем четырех пальцев. 1328. Каково постановление одевать шелковую одежду при болезни чесотки – разрешено. 1329. Каково постановление одежды, состоящей из различных тканей, в том числе и шелка - разрешено ношение такой одежды, если шелка в ней не более чем на объем четырех пальцев 1330. Можно ли одевать одежду, внутренняя сторона которой - шелк, но его не видно снаружи – нет. 1331. Что это за одежда хазз, и можно ли ее одевать – это нежный вид одежды, из пуха животного под названием «хазз», одевать ее позволяется, но затем этим названием стали называть шелковую одежду. 1332. О запрете золота и шелка для мужчин и разрешенности этого женщинам – об этом хадис Абу Мусы. 1333. О необходимости ношения красивой и опрятной одежды тому, кто имеет на это возможность – это любимо Аллаху. 1334. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ – запрещено. 1335. Каково постановление ношения женщиной одежды мужчины и наоборот – запрещено и ведет к проклятию Аллаха. 1336. Каково постановление опускания одежды ниже щиколоток – запрещено, а если это сопровождается высокомерием, то это из больших грехов. 1337. Каково постановление ношения одежды, окрашенной растением му'асфар (желто-красного цвета) – запрещено. 1338. Каково постановление ношения красной одежды – мнение о запрете этого несет в себе силу. 1339. О разрешенности ношения одежды, в которой присутствует небольшое количество шелка – это разрешено, если шелка не более чем на объем четырех пальцев. 1340. Каково постановление опускания одежды ниже щиколоток для женщин – разрешено, но не более чем на локоть от щиколотки, а более того запрещено. 1341. Что такое садль и каково его постановление – это когда человек накидывает одежду на два плеча, не вдевая рук, и не закрепляет одну сторону одежды на противоположном плече. Этот вид одевания одежды запрещен, т.к. является уподобдением иудеям. 1342. Что такое иштималь ас-самма (глухое завертывание) и каково его постановление – это либо полное завертывание (как кафан), либо это одевание одной одежды без нижней части одежды, и закидывание обеих концов одежды на одно плечо так, что второе плечо и второй бок остаются открытыми. Первое нежелательно, т.к. если что-то произойдет в намазе, человек не способен вытащить своих рук. Второе делает намаз недействительным, если выявился аурат человека. 1343. О намазе в одной и двух одеждах – в обоих случаях намаз действителен, но намаз в двух одеждах предпочтительнее. 1344. Закручивание одежды и взятие волос в резинку в намазе – нежелательно.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |