Иерархия стратегий предприятия
Понятие стратегии Любое предприятие выполняет главную экономическую функцию, заключающуюся в удовлетворение нужд потребителей, через посредство своих товаров и услуг. Cистемный подход определяет смысл существования предприятия как стремление искусственной системы к равновесию природных естественных систем. Такое равновесие открытая система достигает с помощью обеспечения внутреннего и внешнего равновесия (рис. 2.1.). Внешнее равновесие предприятие достигает стратегией бизнеса, внутреннее - организационной концепцией. Стратегия бизнеса - правила, на основании которых предприятие строит свои отношения с внешней средой, на основании которых определяет какие виды продукции и технологии оно будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои товары и услуги, каким образом добиваться превосходства в конкуренции. Организационная концепция - правила, на основании которых предприятие устанавливает отношения внутри организации, технологию процесса управления, а также определяет систему оценочных показателей деятельности, критерии и методы их оценки.
Рис.2.1. Составляющие стратегии предприятия и их взаимосвязь Для того, чтобы успешно противостоять среде в условиях рыночных отношений, сложность и быстрота принятия решений на предприятии должны соответствовать сложности и быстроте изменений, происходящих в среде. Иерархия стратегий предприятия Деятельность любого предприятия имеет многоцелевой характер (удовлетворение запросов потребителей, рост объемов продаж, прибыли, дивидендов, заработной платы и т.д.). Иерархия целей предполагает иерархию стратегий и их объединение в общую стратегию социально-экономического развития предприятия. Базовая предпринимательская стратегия формулируется на основе миссии фирмы и вытекающих из нее целей, а затем подразделяется на функциональные стратегии в соответствии с различными отделами или функциями предприятия.
Рис. 2.2. Иерархия стратегий
2.3. Процесс стратегического планирования Общий алгоритм процесса стратегического планирования представлен на рисунке 2.3. Планирование специфично в трех отношениях: · Планирование - это предварительное принятие решений; · Потребность в планировании возникает тогда, когда достижение желаемого состояния зависит от целого ряда взаимозависимых решений; · Процесс планирования направлен на достижение такого состояния предприятия в будущем, которое желательно, но без специально прилагаемых усилий не достигается. Планирование является непрерывным процессом, следовательно, никакой план не является окончательным, а всегда остается объектом для пересмотра. 2.3.1. Характерные элементы комплексного плана предприятия. 1. Результаты: определение целей и задач; 2. Средства: выбор политик, программ, процедур и способов действий, служащих достижению целей и выполнению задач; 3. Ресурсы: определение видов требуемых ресурсов, их количества, а также того, как их произвести и как их распределить; 4. Внедрение: построение процедур принятия решений и способов их организации для выполнения; 5. Контроль: разработка методики предсказаний обнаружения ошибок плана и его срывов и их устранения.
Рис.2.3. Процесс стратегического планирования
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |