Определение целей и задач
Вот требования к целям предприятия, которые дает Питер Друкер: Базисные определения бизнеса, его главной цели и миссии должны переводиться в цели. Иначе они останутся благими намерениями, которые никогда не осуществятся. 1. Цели должны выводиться из определения "в чем состоит наш бизнес, чем он будет и чем он должен быть". Цели не могут быть абстрактными. Цели - это обязательства действовать, через которые выполняется миссия предприятия. С другой стороны, цели - это стандарты, меры, которыми измеряется выполнение работы. 2. Цели должны быть операциональными. Они должны поддаваться преображению в конкретные задачи и рабочие задания. Они должны годиться в качестве базиса и мотивации для работы и достижений. 3. Цели должны быть селективными, а не пытаться объять все. Среди многочисленных задач они должны выделить фундаментальные, чтобы сосредоточить на них ключевые человеческие, денежные и материальные ресурсы. 4. Цели должны быть множественными. Менеджмент означает сбалансирование некоторого набора потребностей и целей. А это требует множества целей. 5. Цели необходимы во всех областях, от которых зависит выживание предприятия. Цели должны быть установлены в восьми ключевых областях:
· Маркетинговые цели. Предприятие должно быть способно создать покупателя. · Инновационные целяи. Предприятие должны быть способно к инновации, иначе конкуренты столкнут его в разряд устаревших. · Цели в снабжении ресурсами, в их использовании и развитии. Все предприятия зависят от трех факторов производства: человеческих ресурсов, ресурсов капитала и физических ресурсов. · Цели производительности. Ресурсы должны использоваться продуктивно и, чтобы предприятие выжило, продуктивность (производительность) должна расти. · Цели в сфере социальной ответственности. Предприятие существует в обществе и общине и имеет, поэтому, социальные обязанности, по крайней мере, в сфере влияния на окружающую среду. · Цели по прибыли - без прибыли ни одна из целей не будет выполнена. Все цели требуют усилий, т.е. затрат. А затраты можно финансировать только из прибыли предприятия. Все они связаны с риском и поэтому требуют прибыли для покрытия риска потенциальных убытков.
Цели есть базис для работы и рабочих заданий. Они определяют структуру предприятия, ключевые виды деятельности, и, прежде всего, назначение исполнителей. Цели есть основа проектирования как структуры предприятия, так и работы отдельных подразделений и отдельных менеджеров.
Средства достижения целей можно формулировать с разной степенью общности. В порядке возрастания общности выделяют: Действие - единичный поступок человека или группы. Способ действий - действие, повторяющееся при аналогичных обстоятельствах. Процедура- последовательность действий, направленных на решение одной (обычно краткосрочной) повторяющейся задачи. Программа - упорядоченная совокупность взаимосвязанных действий, обычно сложная по сравнению с процедурой и направленная на достижение определенной (как правило долгосрочной) цели, которая ставится только один раз. Политика - правила выбора действий или решений. Табл. 2.1. Общая схема систем внутрифирменного планирования
Таблица 2.2. Типы планирования
Примечание: · Инактивизм - ориентация на настоящее; · Реактивизм -ориентация на прошлое; · Преактивизм -ориентация на будущее; · Интерактивизм -ориентация на будущее, считающееся продуктом созидательной деятельности предприятия В рамках процесса стратегического планирования выделяется четыре вида управленческой деятельности: Распределение ресурсов - включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. Адаптация к внешней среде - понимается в широком смысле и охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с его окружением. Внутренняя координация - включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Организационное стратегическое предвидение - эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях.
Рис.2. 4. Примерный порядок процесса стратегического планирования
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |