Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия производства



2016-09-16 326 Обсуждений (0)
Стратегия производства 0.00 из 5.00 0 оценок




По мере развития эволюции предпринимательства менялось и отношение к проблеме профилирования организаций. Когда усилия фирмы были сосредоточены по преимуществу на росте масштабов производства и снижении его издержек получила развитие специализация на выпуске конструктивно подобной продукции. Переход к концепции интенсификации коммерческих усилий в условиях неценовой конкуренции выдвинулся на первый план другой организации производства предприятия - диверсификация (или горизонтальная интеграция).

таблица 2.3.

Основные типы производственных профилей предприятий

Тип производственного профиля Цели профилирования
1. Специализированный · Увеличение прибыли за счет роста масштабов производства однородной продукции и снижения издержек производства
2.Диверсифицированный · Увеличение прибыли и уменьшение предпринимательского риска за счет разнообразия видов коммерческой деятельности
3.Вертикально-интегрированный · Повышение качества товаров и снижение издержек их производства за счет НТП; · Устранение неопределенности в снабжении и сбыте товаров; · Быстрая адаптация к НТП. · Ограничение конкуренции путем монополизации снабжения

 

Выраженная компетентность - это нечто такое, что организация делает особенно хорошо по сравнению со своими конкурентами.

Конкурентное преимущество - это выраженная компетентность, позволяющая привлекать и сохранять своих потребителей.

 

Конкурентное преимущество организации в сфере производства достигается за счет следующих факторов:

· Лидерство по минимуму затрат; · Технические характеристики продукции; · Надежность изделия; · Прочность изделия; · “Индивидуализация” изделий по требованием заказчика; · Внедрение новых изделий на рынок; · Гибкое регулирование объема производства;

Для реализации стратегического плана организации, управляющий производством должен принять ряд стратегических решений по следующим направлениях:

· Выбор процесса производства. · Решение по производственным мощностям. · Организация рабочей силы. · Технология. · Материально-технические запасы. · Местоположение (рядом с рынком или источниками сырья

К трем стратегическим принципам производства, используемых международными конкурентами относятся:

· “точно вовремя ”;

· комплексный контроль качества;

· комплексное ремонтно-профилактическое обслуживание;

2.4.3.1.Изменчивость технологии в стратегии производства

На рис.2.9. представлены три возможные уровня изменчивости технологии.

 

Рис. 2. 9. Жизненные циклы спроса, технологии и продуктов

 

Верхний график относится к стабильной технологии, которая в основном остается неизменной в течении всего жизненного цикла спроса. Продукция остается в основном неизменной, совершенствовании достигается главным образом за счет улучшения отдельных параметров и конструкции изделия.

Второй график иллюстрирует понятие плодотворной технологии. Основная технология сохраняется длительный период, но разрабатываются сменяющие друг друга поколения продукции с лучшими показателями и более широким диапазоном применения.

На третьем графике представлен случай изменчивой технологии, когда в период жизненного цикла спроса, помимо новых изделий, наблюдается появление сменяющих друг друга базовых технологий.

 

При стабильной технологии руководство фирмы является определяющим в двух случаях: в период возникновения спроса и развития производства (Е), а также когда спрос развит (М) и начинается его спад (Д). Между этими периодами фирма развивается успешно, если критически важная функция получает приоритет. В период роста (G1) - это производство и соответствующий ему образ мышления. Затем на участке G2, маркетинг становится важнейшей функцией, определяющей успех деятельности фирмы.

НИОКР после того, как внесли свой первоначальный вклад в развитие производства (отрасли), обычно становится второстепенной, обеспечивающей функцией до периода зрелости отрасли (М), когда НИОКР часто используется руководством в роли “спасательного круга”. В технологически активных отраслях НИОКР играет ключевую роль на всем протяжении жизненного цикла спроса. Важное различие между условиями “ плодотворной “ и “ изменчивой “ технологий заключается в том, что в первом случае вклад НИОКР в обеспечении успешной деятельности фирмы, осуществляется через развитие производство и продукции, а во втором - исследования имеют самостоятельное значение.

 

1. В условиях стабильной технологии, когда успех деятельности определяется ценой продукции, производство выступает как основная движущая сила фирмы.

2. Функция маркетинга выдвигается на первое место, когда чувствительной к спросу и мотивации покупателей становится ключевым фактором успеха.

3. В отраслях, связанных со сложными современными технологиями, для которых залог успеха является совершенство продукции, а спрос мало чувствителен по отношению к цене, доминирующее место занимает НИОКР.

4. В стабильных и хорошо организованных условиях конкуренции, когда максимизация становится важнейшим фактором успеха, наибольшее значение приобретает функция контроля.

5. Если несколько функций важны для успеха в сопоставимых масштабах, то важнейшей становится способность фирмы оптимизировать доход путем согласования обычно конфликтующих интересов отдельных функций. В этой ситуации качество общего руководства определяет успех фирмы.

6. Когда возникает необходимость смены технологии, то не только для успеха, но и для дальнейшего существования фирмы ключевое значение приобретает контроль за всей деятельностью со стороны общего руководства.

Финансовая стратегия

Исходным пунктом разработки финансовой стратегии является анализ результатов финансовой деятельности за предшествующие периоды. Этот анализ должен проводится в следующих направлениях:

· измерение возможности предприятия оплатить наступившие краткосрочные обязательства;

· измерение степени (предела), до которой предприятие может финансироваться за счет заемных средств;

· измерение эффективности использование предприятием собственных ресурсов;

· измерение эффективности управления в целом.

 

Финансовые возможности не только определяют готовность предприятия к стратегическим действиям, но и во многом определяют сам характер стратегического маневра - вида принимаемой стратегии. Здесь имеется в виду, что различные виды и альтернативы стратегий обладают различной капиталоемкостью. Например, стратегия роста может осуществляться как путем создания нового производства, так и расширением или реконструкцией существующего.

 

Финансовая стратегия предприятия состоит из следующих основных компонентов:



2016-09-16 326 Обсуждений (0)
Стратегия производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)