по курсу «Психология и педагогика»
Примерный перечень вопросов
1. Психология – это наука, изучающая …(несколько вариантов ответа) 1) роль и участие психических образований в регуляции жизнедеятельности человека; 2) процесс обучения и воспитания личности; 3) идеальные психические образования, их взаимное влияние друг на друга; 4) процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих саморазвитию и самоутверждению личности.
2. Отечественный психолог Л.С. Выготский является автором … (один вариант ответа) 1) концепции поэтапного формирования умственных действий; 2) стратометрической концепции; 3) культурно-исторической концепции развития; 4) деятельностной концепции.
3. Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …(один вариант ответа) 1) рецепторов; 3) акцепторов; 2) детекторов; 4) анализаторов.
4. Нервные волокна, передающие нервные импульсы в спинной и головной мозг, называют …(один вариант ответа) 1) синаптическими; 3) афферентными; 2) дифферентными; 4) эфферентными.
5. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название …(один вариант ответа) 1) реакция; 3) сознание; 2) рефлекс; 4) деятельность.
6. Процесс накопления изменений в структуре взаимодействующих объектов и увеличения их разнообразия во времени называется … (один вариант ответа) 1) детерминаций; 3) онтогенезом; 2) эволюцией; 4) филогенезом.
7. Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием … (один вариант ответа) 1) рефлекс; 3) сознание; 2) душа; 4) реакция.
8. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели, определяется как 1) фрустрация; 3) эйфория; 2) печаль; 4) страсть.
9. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является … (один вариант ответа) 1) воображение; 3) мышление; 2) ощущение; 4) потребность.
10. Процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий, означает … (один вариант ответа) 1) идентификация; 3) оценка; 2) ощущения; 4) восприятие.
11. Способ существования психики во времени, удержание прошлого, необходимое условие единства человеческой психики, психологической идентичности – это … (один вариант ответа) 1) интеллект; 3) образ; 2) память; 4) личность.
12. К формам мышления относят …(несколько вариантов ответа) 1) суждение; 3) представление; 2) анализ; 4) понятие.
13. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется …(один вариант ответа) 1) воображением; 3) ощущением; 2) медитацией; 4) абстрагированием.
14. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется ____ внимания 1) подвижностью; 3) устойчивостью; 2) концентрацией; 4) распределением.
15. К признакам человека как индивидуальности относятся такие как (несколько вариантов ответа) 1) акции; 3) характер; 2) потребность в самореализации; 4)когниции.
16. Эмоции наиболее тесно связаны с … (один вариант ответа) 1) мотивами; 3) воображением; 2) способностями; 4) воспоминаниями.
17. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются … (один вариант ответа) 1) способностями; 3) темпераментом; 2) чувствами; 4) характером.
18. Понятия, входящие в структуру общения, - … и … 1) регуляции; 3) коммуникации; 2) интеракция; 4) презентация.
19. Объединение взаимодействующих лиц, находящихся в непосредственном контакте друг с другом и имеющих сходные цели деятельности, называется _________ группой 1) условной; 3) референтной; 2) вторичной; 4) малой.
20. Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при (один вариант ответа) 1) определении факторов социализации личности; 2) установлении закономерностей и принципов педагогического процесса; 3) оценке качества подготовки выпускника школы; 4) разработке государственных образовательных стандартов.
21. Предметом педагогики как науки является … (один вариант ответа) 1) развитие личности; 2) образовательные системы; 3) профессиональная педагогическая деятельность; 4) целенаправленно организуемый педагогический процесс.
22. Основными категориями педагогики являются … (один вариант ответа) 1) знания, умения, навыки; 2) созревание, система, социализация; 3) среда, наследственность, воспитание; 4) воспитание, обучение, образование.
23. Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют …(один вариант ответа) 1) педагогической задачей; 3) педагогической системой; 2) педагогической ситуацией; 4)педагогическим взаимодействием.
24. Содержание образования как общественного явления определяется (один вариант ответа) 1) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования; 2) уровнем развития общественных наук; 3) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности; 4) социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития.
25. Установите соответствие между системами образования и их целями: 1) система образования в Древней Спарте; 2) современная система образования в России; 3) система образования Китая и Японии.
Варианты ответов: а) направлена на воспитание сильных, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов; б) направлена на овладение научными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями и навыками, нормами поведения; в) направлена на воспитание почтительности к старшим, ориентирована на бесконечное самосовершенствование.
26. Установите соответствие метода педагогического исследования и его характеристики 1) анкетирование; 3) беседа; 2) наблюдение; 4) педагогический консилиум Варианты ответов: а) метод получения информации, основанный на письменном опросе людей; б) метод получения информации на основе словесной коммуникации исследователя и респондента, отвечающего на предусмотренные программой исследования вопросы; в) целенаправленный и планомерный процесс сбора информации путем непосредственной регистрации исследователем хода и результатов педагогического процесса; г) разновидность экспертной оценки, полученной на основе коллективного обсуждения результатов воспитанности и обученности школьников.
27. Цели обучения определяются …(один вариант ответа) 1) мастерством педагога; 2) индивидуальными особенностями учащегося; 3) потребностями и возможностями общества; 4) средствами обучения.
28. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его …(один вариант ответа) 1) индивидуальность; 3) управляемость; 2) целостность; 4) целенаправленность.
29. Движущими силами процесса обучения являются …(один вариант ответа) 1) образовательная активность ученика; 2) профессионализм педагога; 3) противоречия, возникающие в ходе обучения; 4) закономерности и принципы его построения.
30. Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, являются _____ воспитания. 1) закономерностями; 3) целями; 2) принципами; 4) методами.
31. Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем …(один вариант ответа) 1) целостность; 3) комплексность; 2) оптимальность; 4) системность.
32. Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется …(один вариант ответа) 1) образованностью; 3) системой образования; 2) непрерывным образованием; 4) образованием.
33. Установите соответствие понятий и их определений: 1) целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся; 2) усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу; 3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; 4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека Варианты ответов: а) обучение; б) воспитание; в) социализация; г) развитие.
34. Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что (один вариант ответа) 1) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни; 2) содержание изучаемого материала, методов его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся; 3) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством; 4) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке.
35. Установите соответствие понятий и их определений: 1) процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества; 2) содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя, учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения; 3) процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы; 4) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека. Варианты ответов: а) содержание образования; б) воспитание; в) развитие; г) образование.
36. Методами учебной деятельности, которые подразделяются по доминирующим средствам обучения, являются …(несколько вариантов ответа) 1) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 2) наглядные методы; 4) словесные методы; 3) практические методы; 5) научные методы.
37. Установите соответствие между принципами воспитания и их характеристиками: 1) предполагается последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; 2) воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека; 3) воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом, приспосабливать человека к изменениям в нем самом и в окружающем его мире. Варианты ответов: а) принцип культуросообразности воспитания; б) принцип гуманистической направленности воспитания; в) принцип природосообразности воспитания.
38. Установите соответствие понятий и их определений: 1) развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры; 2) педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности; 3) данный подход требует отношения к учащемуся как уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей; 4) саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса Варианты ответов: а) гуманистический подход в воспитании; б) культурологический подход в воспитании; в) личностный подход в воспитании; г) индивидуально-творческий подход в воспитании.
39. Основными признаками коллектива являются …(несколько вариантов ответа) 1) наличие общей цели и совместной деятельности; 2) разнообразие социальных ролей; 3) традиции; 4) общность ценностных ориентаций.
40. Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем – это …(один вариант ответа) 1) супруги; 3) близкие и дальние родственники; 2) братья и сестры; 4) семья.
41. Установите соответствие между понятиями и определениями типов семей 1) семьи, состоящие из матери (отца) с детьми; 2) семьи, состоящие и взрослых родителей и детей, которые от них зависят; 3) семьи, имеющие трое и более детей. Варианты ответов: а) многодетные семьи; б) неполные семьи; в) нуклеарные семьи.
42. Условия, которые обеспечивает государство в целях осуществления права на образование (несколько вариантов ответа) : 1) бесплатное образование только для избранных; 2) одинаковая доступность для всех на конкурсной основе высшего образования; 3) обязательное бесплатное образование для всех; 4) открытость и доступность среднего образования; 5) обязательность религиозного образования.
43. В Древней Греции педагогами называли …(один вариант ответа) 1) преподавателей ораторского искусства; 2) рабов, сопровождающих детей своего господина в школу; 3) старейшин, возглавлявших школу в Афинах; 4) учителей Спарты.
44. В системе общего среднего образования действуют следующие образовательные учреждения …(несколько вариантов ответа) 1) техникумы; 2) средняя общеобразовательная школа различных типов и видов; 3) образовательные учреждения интернатного типа, специальные школы; 4) профессионально-технические учреждения.
45. Основные принципы управления образовательными системами, существующие в РФ (несколько вариантов ответа): 1) принцип самостоятельности; 3) принцип саморазвития; 2) принцип разнообразия; 4) принцип невмешательства.
46. Управление образованием реализуется посредством таких процессов, как …(несколько вариантов ответа) 1) лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности; 2) регистрация образовательных учреждений по фактическому адресу; 3) обеспечение учреждений образования методической литературой; 4) аттестация образовательных учреждений для установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников, требования государственных образовательных стандартов.
47. Тифлопедагогика …(несколько вариантов ответа) 1) изучает детей с нарушениями зрения; 2) разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитию слухового восприятия; 3) определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей; 4) осуществляет компенсацию, коррекцию и восстановление нарушенных функций при слепоте и слабовидении.
48. Отметьте основные компоненты профессиограммы учителя (несколько вариантов ответа) 1) общегражданские качества; 2) специальные знания и умения по предмету; 3) физические данные; 4) качества, определяющие специфику профессии; 5) темперамент.
49. Современному педагогу для реализации своих функций необходимы такие личностные свойства, как …(несколько вариантов ответа) 1) умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение; 2) религиозность; 3) способность к изучению иностранных языков; 4) знание особенностей психического развития детей с проблемами, и стремление вместе с ними создавать условия для их саморазвития; 5) потребность и способность к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности.
50. Коммуникативные умения современного педагога представляют собой …(несколько вариантов ответа) 1) умение устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении; 2) наблюдательность и переключаемость внимания; 3) социальную перцепцию, т.е. понимание психологического состояния учащегося по внешним признакам; 4) способность переключать все внимание на собственные проблемы; 5) умение выплескивать свои эмоции.
51. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности составляет его …(один вариант ответа) 1) педагогическое мастерство; 2) квалификацию; 3) профессиональную компетентность; 4) специализацию.
52. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …(один вариант ответа) 1) демократическим; 3) попустительским; 2) игнорирующим; 4) авторитарным.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |