ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
29–1. Условный рефлекс: 1 – видовая реакция на раздражение, осуществляемая при обязательном участии ЦНС 2 – индивидуальная приобретенная рефлекторная реакция организма на ранее индифферентный раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде 3 – врожденная реакция организма на раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде 4 – ответная реакция на предъявление нового раздражителя 5 – последовательная цепь рефлексов, возникающая при наличии потребности и ключевых раздражителей внешней среды
29–5. Посторонние раздражители во время образования условного рефлекса: 1 – не влияют на его выработку 2 – тормозят выработку 3 – ускоряют процесс образования условного рефлекса 4 – усиливают безусловный стимул 5 – вызывают развитие сна
29–6. Натуральные условные рефлексы возникают: 1 – на биологически адекватные сигналы, естественные признаки раздражителя, например, запах пищи 2 – на индифферентные сигналы, например, звонок 3 – на появление нового раздражителя 4 – на раздражители внутренней среды 5 – на повреждающие воздействия
29–7. Условные рефлексы образуются быстрее всего на подкрепление сигналами: 1 – болевыми 2 –обонятельными 3 – звуковыми 4 – световыми 5 – термическими
29–8. Важнейшими механизмами, обеспечивающими образование условного рефлекса, служит: 1 – синаптическое облегчение, долговременная потенциация 2 – депрессия синаптической передачи 3 – реципрокное торможение 4 – возвратное торможение 5 – латеральное торможение
29–9. Условные рефлексы, по сравнению с безусловными, обеспечивают приспособление: 1 – при широком диапазоне изменений окружающей среды 2 – в относительно постоянной среде 3 – в узком диапазоне изменений среды 4 – в экстремальных условиях 5 – при действии только болевых факторов
29–10. Для исследования функций коры больших полушарий у здорового человека применимы все методы, кроме: 1 – метод разрушения и удаления, стереотаксический метод 2 – метод условных рефлексов 3 – электроэнцефалография и вызванные потенциалы 4 – психологическое тестирование 5 – томографические обследования
29–13. Стадия прочно выработанного дифференцировочного торможения при образовании условного рефлекса базируется на процессах: 1 – иррадиации 2 – концентрации возбуждения и латерального торможения 3 – запредельного торможения 4 – возвратного торможения 5 – облегчения синаптической передачи
29–14. При выработке условного рефлекса необходимо, как правило, чтобы: 1 – условный раздражитель предшествовал действию безусловного раздражителя 2 – условный раздражитель действовал после безусловного раздражителя 3 – порядок действия условного и безусловного раздражителей не имеет значения 4 – физиологическое значение условного раздражителя было больше, чем безусловного
29–15. Скорость переделки динамического стереотипа наиболее низкая у: 1 – сангвиника 2 – холерика 3 – флегматика 4 – меланхолика
29–16. Для холерического темперамента характерны: 1 – уравновешенность, подвижность и сила нервных процессов 2 – неуравновешенность, подвижность, сила нервных процессов 3 – слабость нервных процессов 4 – сила нервных процессов, инертность и уравновешенность 5 – сила процесса торможения
29–17. Для меланхолического темперамента характерна: 1 – уравновешенность, подвижность, инертность нервных процессов 2 – неуравновешенность нервных процессов 3 – слабость нервных процессов 4 – сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов 5 – сила процесса торможения
29–18. Для сангвинического темперамента характерны: 1 – уравновешенность, подвижность, слабость нервных процессов 2 –сила нервных процессов, инертность и уравновешенность 3 –сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность 4 – слабость нервных процессов 5 – сила тормозных процессов
29–19. Для флегматического темперамента характерны: 1 – большая сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность 2 – слабость нервных процессов 3 –сила нервных процессов, инертность и уравновешенность 4 –сила нервных процессов, подвижность и неуравновешенность
29–21. Мыслительный тип ВНД, по И.П. Павлову, – это человек: 1 – с преобладанием активности правого полушария и I сигнальной системы 2 – с преобладанием II сигнальной системы и левого полушария 3 – с одинаковой активностью первой и второй сигнальной системы 4 – с высокой подвижностью нервных процессов 5 – с высокой уравновешенностью нервных процессов
29–22. Художественный тип по И.П. Павлову, – это человек: 1 – с преобладанием активности правого полушария и I сигнальной системы 2 – с преобладанием II сигнальной системы и левого полушария 3 – с низкой подвижностью нервных процессов 4 – с одинаковой активностью правого и левого полушария 5 – с высокой уравновешенностью нервных процессов
29–24. Развитие II-й сигнальной системы у ребенка: 1 – возможно без человеческого общества 2 – невозможно без человеческого общества 3 – невозможно в человеческом обществе 4 – не требует моторного контроля за речеобразованием 5 – возможно только у холериков
29–25. В условиях эмоционального стресса помехоустойчивость и работоспособность выше у: 1 – сильного, подвижного, уравновешенного типа ВНД – сангвиника 2 – сильного, неуравновешенного, возбудимого – холерика 3 – сильного, инертного – флегматика 4 – слабого типа – меланхолика
29–26. В случае действия сверхсильных раздражителей раньше даст запредельное торможение: 1 – сангвиник 2 – флегматик 3 – холерик 4 – меланхолик
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |