Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ



2016-09-16 518 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1(от А до З)

 

ТЕМА: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА И

ГРАЖДАНИНА.

1.Гражданство в зарубежных странах.

2.Конституционные права и свободы и возможные их ограничения.

3.Конституционные обязанности граждан в зарубежных странах.

4.Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в различных странах.

 

Отвечая на первый вопрос, необходимо указать, каково значение гражданства для прав и свобод, почему состояние гражданства является важнейшей юридической предпосылкой правового положения личности в обществе. Каковы способы приобретения и прекращения гражданства?

Рассматривая второй и третий вопросы темы, необходимо определиться с понятиями «право» и «свобода», «права человека» и «права гражданина». Как классифицируются права и свободы? Для какой цели служат конституционные ограничения прав и свобод? Как они формируются в конституциях? Необходимо так же дать понятие права на жизнь. Каково понимание данного права в зарубежных странах? Как вы относитесь к смертной казни? Какова цель установления в конституциях многих стран конституционных обязанностей граждан?

При ответе на четвертый вопрос необходимо указать, каков порядок реализации и защиты прав и свобод граждан в зарубежных странах и указать отличия порядка защиты прав и свобод граждан в европейских странах от данного порядка в США.

 

Задачи

1.Демократическая партия США выдвинула на пост Президента США кандидатуру человека, который в возрасте 16 лет вместе с родителями переехал на постоянное место жительства в Австралию. За 2 года до выборов он вернулся в США. Лидеры Республиканской партии заявили, что данный кандидат не может быть зарегистрирован Федеральной избирательной комиссией, поскольку Президентом может быть избран только тот гражданин США, который в течение 14 лет перед выборами проживал в самих США. Кто прав в данной ситуации?

2.Гражданин Испании арабского происхождения, получивший испанское гражданство в результате прохождения процедуры натурализации, был арестован и обвинен в шпионаже в пользу Марокко. Решением суда он был приговорен к длительному тюремному заключению и в качестве дополнительного наказания лишен испанского гражданства. Осужденный подал жалобу в вышестоящий суд оспаривая правомерность лишения его гражданства. По его мнению, не один гражданин Испании не может быть лишен своего гражданства. Каково должно быть решение вышестоящего суда?

 

Литература

1.Конституции зарубежных государств. М., 1996, 1997гг.

2.Современные зарубежные конституции. М., 1992г.

3.Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991г.

4.Мельникова Э.Б. Буржуазная юстиция и права человека. Критический анализ механизма судебной охраны. М., 1987г.

5.Козулин А.И. Об источниках прав человека. // Государство и право. 1994. № 2.

6.Поленина С.В. Права человека и их защита (опыт Канады). // Государство и право. 1996. № 10.

7.Рисдал Р. Проблемы защиты прав человека в объединенной Европе // Государство и право. 1993. № 4.

8.Матузов Н.И. Право на жизнь в свете российских и международных стандартов // Правоведение. 1998. № 1.

9.Чеботарева А.С. Защита прав женщин в Европейском Союзе // Государство и право. 1995. № 2.

10.Учебники и учебные пособия любого издания.

 

Вариант 2(от И до Р)

 

ТЕМА: ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ

МЕХАНИЗМЕ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

1.Понятие, зарождение и эволюция идеи, современное понимание и конституционное оформление принципа разделения властей.

2.Конституционный статус различных видов государственных органов: парламент, глава государства и правительства, судебные органы.

3. Принципы разделения властей при различных формах правления в зарубежных странах.

Отвечая на первый вопрос, необходимо изложить основные положения теории разделения властей Ш.Монтескье. Необходимо указать, какое отношение к концепции разделения властей существовало в социалистических странах. Также необходимо ответить на вопрос: что понимается под горизонтальном и вертикальном разделении властей.

При ответе на второй вопрос необходимо указать сферу компетенции законодательной, исполнительной и судебной власти и конституционный статус данных государственных органов.

При ответе на третий вопрос необходимо дать определение понятия «форма правления» и показать, как действует принцип разделения властей в рамках президентской, полупрезидентской и парламентской республики.

 

Задачи

1.Председатель Правительства Испании после обсуждения Советом Министров предложил распустить Конгресс депутатов (нижняя палата парламента), поскольку, по мнению главы правительства, толь это может разрешить конфликт между правительством и парламентом. Король отказался издать декрет о роспуске нижней палаты парламента, поскольку в этот момент в ней проходило рассмотрение резолюции порицания правительству, предложенной 1/5 депутатов палаты, что, согласно Конституции Испании 1978г., делает невозможным роспуск парламента. Глава правительства не согласился с этой аргументацией. По его мнению, никакой резолюции порицания не существует в принципе, т.к. в ее тексте не указана фамилия кандидата на пост главы правительства, что лишает данную резолюцию всякой юридической силы, а, следовательно, Конгресс депутатов должен быть распущен. Кто прав в данной ситуации?

2.Правительство Франции, сформированное правыми партиями после их победы на выборах, обратилось к парламенту за разрешением осуществить путем издания ордонансов (актов, имеющих силу закона) в течение 6 месяцев ряд мероприятий, которые в принципе могут проводиться только на основании закона. Правительство мотивировало свою просьбу тем, что данные мероприятия являются необходимыми в условиях экономического кризиса и поэтому должны быть осуществлены как можно быстрее. Парламент дал свое согласие. Через 2 года на новых парламентских выборах победу одержали левые партии. Сформированное левыми правительство заявило, что ордонансы прежнего правительства будут отменены на первом же заседании Совета Министров. Депутаты парламента из числа правых заявили, что данный шаг правительства будет явно неконституционным, поскольку ордонансы равны по своей юридической силе законам и могут быть изменены только путем принятия закона. Кто прав в данной ситуации?

 

Литература

1.Конституции зарубежных государств. М., 1996, 1997гг.

2.Современные зарубежные конституции. М., 1992г.

3.Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск. 1988.

4.Сахаров Н.И. Институт Президента в современном мире. М., 1993.

5.Энтин Л.М. Разделение властей. Опыт современных государств.

6.Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 1990. № 8.

7.Чиркин В.Е. Три иностранных государства // Государство и право. 1993. № 8.

8.Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и парво. 1997. № 3.

9.Учебники и учебные пособия любого издания.

 

Вариант 3(от С до Я)

ТЕМА: НАРОДНЫЕ ГОЛОСОВАНИЯ (ВЫБОРЫ, ОТЗЫВ,

РЕФЕРЕНДУМ).

 

1.Понятие выборов. Избирательное право. Основные принципы избирательного права.

2.Отзыв как институт конституционного права.

3.Понятие и виды избирательных систем.

4.Понятие и социальная сущность референдума. Виды референдума.

 

Задачи.

 

1.В президентских выборах в США участвовали три кандидата. По итогам выборов представитель Демократической партии получил 240 голосов выборщиков, представитель Республиканской партии 200 голосов и представитель Партии реформ – 98 голосов выборщиков. В результате ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства в коллегии выборщиков. Палата представителей приступила к рассмотрению вопроса о том, кто из кандидатов должен быть избран Президентом. В результате голосования в палате Президентом был избран кандидат от Партии реформ. По мнению многих авторов, данное решение не может быть признано справедливым и законным, поскольку предоставляет президентские полномочия лицу, занявшему третье место на выборах. По мнению же большинства членов Палаты представителей, их решение ни в чем не противоречит конституции.

Кто прав в данной ситуации?

2.В 1962 году Президент Франции Шарль де Голль выступил с инициативой проведения референдума по вопросу о внесении поправки в конституцию, согласно которой глава государства избирался бы не путем косвенных, а путем прямых выборов. Подавляющее большинство депутатов парламента выступило против данного предложения. Тем не менее, Президент назначил дату проведения референдума, который и состоялся в положенный срок. После этого группа депутатов парламента обратилась в Конституционный Совет с требованием аннулировать результаты референдума, поскольку его проведение противоречило конституции. По мнению депутатов, Президент грубо нарушил ст.89 Конституции Франции, согласно которой внесение поправок в конституцию невозможно без согласия депутатского корпуса. В свою очередь Президент отрицал факт нарушения конституции, ссылаясь на ст.11, согласно которой он имеет право выносить на референдум любой законопроект, касающийся организации публичных властей. В данном случае референдум касался порядка избрания высшего должностного лица в государстве.

Какое решение по данному делу должен принять Конституционный Совет?

 

Литература:

 

1.Конституции зарубежных государств. М. 1996 – 1997, 1999, 2001.

2.Конституционное право. М. 1996.

3.Лейкман Э., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательной систем. М., 1958.

4.Партии и выборы в капиталистическом государстве. М., 1980.

5.Реформы избирательной системы в Италии и России: опыт и перспективы. М., 1995.

6.Чиркин В. Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998.

 

 



2016-09-16 518 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)