Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ



2016-09-16 735 Обсуждений (0)
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГАОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

Кафедра гимнастики и спортивных игр

ТУРКУНОВ Б.И., АНДРИАНОВА Н.В., Воронков В.В.

 

 

ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ СПОРТИВНЫХ ИГР В ШКОЛЕ

( Методические рекомендации для обучения бакалавров)

 

 

Коломна, 2015

УДК 796.3 ( 075.8 ) Рекомендованы к изданию

ББК 75.5 я 73 редакционно-издательским

Т 88 советом ГСГУ

 

Туркунов Б.И., Андрианова Н.В.Воронков В.В.

Обучение на уроках спортивных игр в школе: методические рекомендации. – Коломна: ГСГУ, 2015 – 35 с.

Методические рекомендации «Обучение на уроках спортивных игр в школе» объединяют психолого-педагогические требования к уроку и методические особенности урока спортивных игр. В них делается попытка показать, как оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решаются в различных частях урока и объединяют его в единый учебно-воспитательный комплекс.

В методических рекомендациях представлен этапный процесс обучения двигательным действиям на уроках спортивных игр. Дается теоретическое обоснование и методические положения обучения на различных этапах формирования двигательных навыков.

Рекомендации направлены на совершенствование теоретической и методической подготовки бакалавров на факультете физической культуры и спорта. Они могут быть полезны учителям физической культуры образовательных учреждений различного типа для проведения уроков спортивных игр.

Рецензент: Полунина Т.И. канд. пед. наук, доцент


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Урок – основная форма учебных занятий в школе. Совершенствование урока является необходимым условием творческой работы учителя. В педагогической литературе излагаются психолого-педагогические, научно-методические и организационные требования к урокам физической культуры различного типа. Урок спортивных игр имеет определённые особенности в связи с его высокой эмоциональностью, более сложной организацией упражнений, трудностью регулирования физической нагрузки и обучения учеников с различным уровнем физической подготовленности и координационных способностей. Основные сведения об уроках по физической культуре в педагогической литературе не отражают специфики урока спортивных игр. Методические рекомендации «Обучение на уроках спортивных игр в школе» восполняют эти пробелы, объединяют педагогические требования к уроку и специфику урока. Урок спортивных игр представлен как учебно-воспитательный комплекс, который решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи во всех частях урока. В методических рекомендациях рассматриваются вопросы физической нагрузки на уроках спортивных игр, особенности методики обучения технико-тактическим действиям, методы реализации воспитательного потенциала спортивной игры. Знание особенностей урока спортивных игр даёт возможность повысить качество решения образовательных задач и в полной мере реализовать воспитательный потенциал спортивных игр.

В методических рекомендациях представлено авторское методическое положение о базовых элементах техники спортивных игр, разработанное доцентом кафедры Туркуновым Б.И. Реализация данного методического положения даёт возможность активизировать обучение технике в соответствии с задачами «Программ физического воспитания учащихся 1-11 классов».

Необходимым условием воспитания физической культуры личности является совершенствование умений и навыков, полученных на учебных занятиях, в домашних заданиях и в самостоятельных занятиях. Упражнения для развития физических и специальных качеств, совершенствование действий с мячом и другие специальные упражнения можно выполнять самостоятельно, после ознакомления с ними на уроках.В рекомендациях определены цели и содержания домашних заданий и предлагаются формы их контроля.

Данная работа является дополнением к дисциплинам психолого-педагогического цикла и курса ТиМФВ на факультете физической культуры и спорта педагогических институтов и направлена на совершенствование теоретической и методической подготовки бакалавров по предмету «Спортивные игры».

 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Спортивные игры являются составной частью учебных программ физи­ческого воспитания учащихся образовательных учреждений различного типа. Учебный материал по спортивным играм занимает от 25% времени в комплексных Программахфизического воспитания учащихся 1-11 классови до 75 % времени в Программах, основанных на одном виде спорта. Специалистов физической культуры привлекает разностороннее воздействие двигательной деятельности в спортивных играх на организм занимающихся, на повышение их функциональ­ных возможностей и на комплексное развитие физических качеств. Учебно-воспитательный процесс на уроках спортивных игр дает возможность педагогам активно воздействовать на нравственность учащихся, воспитывать этику поведения, взаимоотношения в коллективе, нравственные качества.

Двигательная деятельность в спортивных играх основана на естественной координации движений: беге, прыжках, метаниях. В играх, правила ко­торых не разрешают контакты игроков и силовые противодействия, в значительной степени проявляется ловкость, координационные возможности и меткость, быстрота движений, скоростно-силовые качества (волейбол, баскетбол). В играх, где контакты и силовые воздействия частично разрешены, для достижения успеха, особенно в условиях сопротивления соперника, кроме указанных качеств необходимы проявления скоростно-силовых качеств и силы (футбол, гандбол). В тех играх, где контакты и силовые воздействия правилами разрешены, для достижения победы, необходимо проявлять перечисленные качества, силу, силовую выносливость (хоккей, регби). Различная продолжительность и характер двигательной деятельности каждой спортивной игры, а так же их интенсивность, пред­полагает проявление выносливости различного характера: скоростной, скоростно-силовой, прыжковой.

Быстрая смена ситуаций в играх, быстрота ответных реакций на изменяющуюся ситуацию вырабатывает подвижность нервных процессов ЦНС, акти­визирует деятельность головного мозга. Тренируются и повышаются возмож­ности сердечно-сосудистой, зрительной и дыхательной систем.

Игра и игровая деятельность предполагают определенную регламен­тацию деятельности участников соревнований. Правила соревнований опреде­ляют нормы поведения участников игровой деятельности, правила силовых воз­действий, форм ведения игры, поведение их до игры и после её окончания. Игрок должен научиться контролировать свое по­ведение, вести справедливое спортивное соперничество. В соревновательной деятельности, которая присутствует в учебных и игровых упражнениях, важ­ную сторону составляет этика поведения участников, коллективистские черты поведения, подчинение своих поступков и действий интересам команды. Воспитание личности на уроке спортивных игр является неотъемлемой состав­ной частью учебного процесса. Разнообразие учебного материала и требования правил соревнований создают большие возможности для разностороннего воспитательного процесса.

Вопросы физического развития, овладение разнообразными двигательными навыками и вопросы воспитания личности решаются в системе оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Эти задачи отражаются в конспекте урока. Основные задачи могут дополняться частными задачами, которые их конкре­тизируют и уточняют.



2016-09-16 735 Обсуждений (0)
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)