Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



2016-09-16 273 Обсуждений (0)
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины (РПУД)

«Теория и методика обучения и воспитания

(дошкольное образование, общее и профессиональное)»

 

Цель учебной дисциплины:

 

· развитие у аспирантов профессионального мышления, формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности в области дошкольного образования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

· основные направления и перспективы развития педагогической науки; отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка,

· теоретико-методологические основы теории, методики и технологии дошкольного образования,

· историю становления и развития теории и методики обучения и воспитания в России и за рубежом,

· сущность взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания,

· цели и задачи, принципы дошкольного образования,

· основные закономерности развития, социального становления личности ребенка-дошкольника,

· сущность, структуру, специфику реализации компонентов педагогического процесса образования детей дошкольного возраста,

· технологии обучения и воспитания дошкольников.

Уметь:

• анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса на этапе дошкольного образования;

• прогнозировать развитие методических систем дошкольного образования;

• осуществлять анализ инновационный и опытно-экспериментальной деятельности в области дошкольного образования;

• проводить сравнительные исследования теории и методики дошкольного образования;

• проектировать предметную среду дошкольных образовательных учреждений,

• учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации дошкольников,

• осуществлять психолого-педагогическое изучение личности ребенка-дошкольника,

• конструировать содержание, методы и организационные формы образования дошкольников.

Владеть:

· новыми педагогическими технологиями и методическими системами обучения дошкольников.

· технологией оценки качества дошкольного образования,

· способностью теоретического обобщения передового опыта обучения и воспитания детей дошкольного возраста,

· разработкой методических концепций содержания и процесса освоения дошкольного образования,

· методикой и практикой разработки учебных программ дошкольного образования,

· методикой использования технических и компьютерных средств в обучении дошкольников,

· способами осуществления профессионального анализа и роста.

 

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов).

Основные разделы учебной дисциплины:

1. Педагогические основы преподавания в высшей школе.

2. Психологическое сопровождение педагогического процесса в вузе.

 

Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.


СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

«Теория и методика обучения и воспитания

(дошкольное образование, общее и профессиональное)»

 

  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

· развитие у аспирантов профессионального мышления, формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности в области дошкольного образования.

Задачи учебной дисциплины:

· сформировать теоретико-методологические основы деятельности специалистов в области дошкольного образования,

· познакомить с зарубежной теорией и практикой дошкольного образования,

· раскрыть современные подходы к организации дошкольного образования,

· познакомить с инновационнными технологиями в области дошкольного образования,

· познакомить со спецификой управления дошкольным образованием,

· сформировать способность к анализу педагогического опыта и педагогических ситуаций.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

 

Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:

Знать:

· основные направления и перспективы развития педагогической науки; отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка,

· теоретико-методологические основы теории, методики и технологии дошкольного образования,

· историю становления и развития теории и методики обучения и воспитания в России и за рубежом,

· сущность взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания,

· цели и задачи, принципы дошкольного образования,

· основные закономерности развития, социального становления личности ребенка-дошкольника,

· сущность, структуру, специфику реализации компонентов педагогического процесса образования детей дошкольного возраста,

· технологии обучения и воспитания дошкольников.

Уметь:

• анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса на этапе дошкольного образования;

• прогнозировать развитие методических систем дошкольного образования;

• осуществлять анализ инновационный и опытно-экспериментальной деятельности в области дошкольного образования;

• проводить сравнительные исследования теории и методики дошкольного образования;

• проектировать предметную среду дошкольных образовательных учреждений,

• учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации дошкольников,

• осуществлять психолого-педагогическое изучение личности ребенка-дошкольника,

• конструировать содержание, методы и организационные формы образования дошкольников.

Владеть:

· новыми педагогическими технологиями и методическими системами обучения дошкольников.

· технологией оценки качества дошкольного образования,

· способностью теоретического обобщения передового опыта обучения и воспитания детей дошкольного возраста,

· разработкой методических концепций содержания и процесса освоения дошкольного образования,

· методикой и практикой разработки учебных программ дошкольного образования,

· методикой использования технических и компьютерных средств в обучении дошкольников,

· способами осуществления профессионального анализа и роста.

Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

 

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):

 

Форма обучения Курс Трудоёмкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
всего часов ауд. часов лекции семинар. (практич.) занятия лаборат. занятия самост. работа
Очная 1-2 - кандидатский экзамен
Заочная - кандидатский экзамен

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:

 

№ п/п Наименование разделов дисциплины Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа Форма итогового контроля
лекции семинар. (практич.) занятия лаборат. занятия
1. Теоретические основы дошкольной педагогики   Тест
2. Становление систем дошкольного образования в России и за рубежом: история и современность.   Контрольная работа
3. Актуальные проблемы частных методик дошкольного образования     Контрольная работа
4. Современные подходы к управлению дошкольным образованием   Тест
  Итого: - кандидатский экзамен

 

Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)

 

№ п/п Тема Виды учебной работы Форма текущего контроля
лекции семинар. (практич.) занятия лаборат. занятия Самост. работа
Раздел 1. Теоретические основы дошкольной педагогики
1. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста - Терминологический диктант
2. Организация целостного педагогического процесса в ДОУ   - - Опорный конспект
3. Деятельностный характер развития ребенка   - Опорный конспект Тест
4. Теория обучения детей дошкольного возраста - Опорный конспект Тест
5. Теория воспитания детей дошкольного возраста - Опорный конспект Тест
Раздел 2. Становление систем дошкольного образования в России и за рубежом: история и современность
История зарубежной педагогической мысли и практики дошкольного образования   Опорный конспект Тест
История дошкольного воспитания в России   Опорный конспект Тест
  Раздел 3. Актуальные проблемы частных методик дошкольного образования
Актуальные проблемы познавательного развития     Опорный конспект Тест
  Актуальные проблемы художественно-эстетического развития   Опорный конспект Тест
  Актуальные проблемы физического развития дошкольников   Опорный конспект Тест
  Раздел 4. Современные подходы к управлению дошкольным образованием
  Введение в менеджмент дошкольным образованием   Опорный конспект Тест
  Содержание функций управления, технология их реализации в практике работы руководителя дошкольного образовательного учреждения   Опорный конспект Тест
  Организация методической работы в ДОУ   Опорный конспект Тест
  Итого: -  

 

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:
№ п/п Наименование разделов дисциплины Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа Форма итогового контроля
лекции семинар. (практич.) занятия лаборат. занятия
1. Теоретические основы дошкольной педагогики   Тест
2. Становление систем дошкольного образования в России и за рубежом: история и современность.   Контрольная работа
3. Актуальные проблемы частных методик дошкольного образования   Контрольная работа
4. Современные подходы к управлению дошкольным образованием   Тест
  Итого:    

Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)

 

№ п/п Тема Виды учебной работы Форма текущего контроля
лекции семинар. (практич.) занятия лаборат. занятия Самост. работа
Раздел 1. Теоретические основы дошкольной педагогики
1. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста Организация целостного педагогического процесса в ДОУ Деятельностный характер развития ребенка.   - Терминологический диктант
4. Теория обучения детей дошкольного возраста. Теория воспитания детей дошкольного возраста - Опорный конспект Тест
Раздел 2. Становление систем дошкольного образования в России и за рубежом: история и современность
История зарубежной педагогической мысли и практики дошкольного образования   Опорный конспект Тест
История дошкольного воспитания в России   Опорный конспект Тест
  Раздел 3. Актуальные проблемы частных методик дошкольного образования
Актуальные проблемы познавательного развития     Опорный конспект Тест
  Актуальные проблемы художественно-эстетического развития     Опорный конспект Тест
  Актуальные проблемы физического развития дошкольников   -   Опорный конспект Тест
  Раздел 4. Современные подходы к управлению дошкольным образованием
  Введение в менеджмент дошкольным образованием     Опорный конспект Тест
  Содержание функций управления, технология их реализации в практике работы руководителя дошкольного образовательного учреждения     Опорный конспект Тест
  Организация методической работы в ДОУ -   Опорный конспект Тест
    -  

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

Основная литература:

 

1. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. /Под ред.С.Ф.Егорова., М., 2003.

2. Езопова С.А.Менеджмент в дошкольном образовании.-М., 2003.

3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2002.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006

5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ, студ. Пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. Выпуск 1 и 2.- Ростов-на Дону:Изд-во «Учитель», 2002.

6. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. М., Гардарики, 2002.

7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М., 2006

8. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. – М., 2001.

9. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. – СПб., 2010

10. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пос. – М., 1999.

11. Смирнова Е.О.Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М., Владос, 2005. -119 с.

12. Специальная дошкольная педагогика. / Е.А.Стребелева. - М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Дополнительная литература

1. Богуславский М.В. ХХ век Российского образования. – М.:ПЕРСЭ, 2002.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2004.

3. Детская практическая психология [текст] : учебник : [Реком. МоРФ] / ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

4. Хухлаева О.В.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [текст] : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2003. - 176 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1238-5 (в пер.).

5. История педагогики в России: Хрестоматия /Сост. С.Ф.Егоров. — М., 2000.

6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000.

7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/ Под ред С.А. Козловой. – М., 2002

8. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников [текст] : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 158 с.

9. Фалюшина Л.И. Технология менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.

10. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2007.

Интернет-ресурсы

1. Все для детского сада. http://www.moi-detsad.ru/

2. Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.77.1.3

3. Газета "Дошкольное образование". http://dob.1september.ru/

4. Дошкольное образование - Образование от RIN.RU. http://edu.rin.ru/html/926.html

5. Подготовка ребенка к школе. Подготовка ребенка к школе. http://www.odinklik.ru/site.aspx?site=podgotovka_k_shkole

6. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. http://tanja-k.chat.ru.

7. Ранее развитие детей. http://www.danilova.ru.

8. Дошкольное образование. http://edu.rin.ru/preschool/index.html.

9. «Дошколенок». http://www.kindereducation.com.

10. Все для детского сада. http://ivalex.vistcom.ru/.

11. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения семинаров.

ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.02 - ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (дошкольное образование)

1. Педагогика как область гуманитарного знания, наука об образовании человека.

2. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Дошкольное образование в современной системе образования России.

3. Характеристика целостного педагогического процесса.

4. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

5. Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

6. История становления образовательных систем за рубежом.

7. Основные тенденции развития теории и практики дошкольного воспитания за рубежом в 19-20 веке.

8. История становления школьной практики в России.

9. Становление практики дошкольного образования в России.

10. Детство как психолого-педагогический феномен. Педагогическая характеристика основных периодов детства.

11. Цели и задачи образовательной работы с дошкольниками на современном этапе.

12. Организация жизнедеятельности детей в современном дошкольном образовательном учреждении.

13. Специфика организации процесса воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

14. Особенности организации процесса обучения детей дошкольного возраста в детском саду.

15. Программно-методическое обеспечение современного дошкольного образования.

16. Педагогическая характеристика современных методов обучения дошкольников.

17. Педагогическая характеристика современных методов воспитания дошкольников.

18. Современные образовательные средства в детском саду. Принципы построения развивающей среды в ДОУ.

19. Особенности форм организации педагогического процесса в ДОУ.

20. Организационно-методические основы преподавания педагогических дисциплин в педагогических колледжах.

21. Современные концепции, подходы к содержанию и технологиям развития детей раннего возраста.

22. Педагогическая характеристика игровой деятельности дошкольников и методика ее организации в детском саду

23. Методические основы формирования социально-нравственной культуры дошкольников.

24. Методические основы формирования интеллектуально-познавательной культуры дошкольников.

25. Методические основы формирования художественно-эстетической культуры дошкольников.

26. Методические основы формирования основ культуры труда у дошкольников.

27. Методические основы формирования физической культуры дошкольников.

28. Организационно-методические основы связи общественного и семейного воспитания.

29. Организация и технологии предшкольного образования.

30. Организационные основы методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

31. Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста: современные подходы и актуальные вопросы.

32. Теория и технологии экологического образования дошкольников: современные подходы и эффективные пути реализации.

33. Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста: современные подходы и эффективные пути реализации.

34. Теория и технологии развития изобразительного творчества на современном этапе развития: современные подходы и эффективные пути реализации.

35. Теория и технологии музыкального воспитания дошкольников: современные подходы и эффективные пути реализации.

36. Актуальные проблемы семейного воспитания и домашнего образования.

37. Особенности управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении (сущность, функции, характер и пр.).

38. Нормативно-правовые основы деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

39. Основы финансово-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

40. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.



2016-09-16 273 Обсуждений (0)
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)