ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (РПУД) «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)»
Цель учебной дисциплины:
· развитие у аспирантов профессионального мышления, формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности в области дошкольного образования. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: Знать: · основные направления и перспективы развития педагогической науки; отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка, · теоретико-методологические основы теории, методики и технологии дошкольного образования, · историю становления и развития теории и методики обучения и воспитания в России и за рубежом, · сущность взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания, · цели и задачи, принципы дошкольного образования, · основные закономерности развития, социального становления личности ребенка-дошкольника, · сущность, структуру, специфику реализации компонентов педагогического процесса образования детей дошкольного возраста, · технологии обучения и воспитания дошкольников. Уметь: • анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса на этапе дошкольного образования; • прогнозировать развитие методических систем дошкольного образования; • осуществлять анализ инновационный и опытно-экспериментальной деятельности в области дошкольного образования; • проводить сравнительные исследования теории и методики дошкольного образования; • проектировать предметную среду дошкольных образовательных учреждений, • учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации дошкольников, • осуществлять психолого-педагогическое изучение личности ребенка-дошкольника, • конструировать содержание, методы и организационные формы образования дошкольников. Владеть: · новыми педагогическими технологиями и методическими системами обучения дошкольников. · технологией оценки качества дошкольного образования, · способностью теоретического обобщения передового опыта обучения и воспитания детей дошкольного возраста, · разработкой методических концепций содержания и процесса освоения дошкольного образования, · методикой и практикой разработки учебных программ дошкольного образования, · методикой использования технических и компьютерных средств в обучении дошкольников, · способами осуществления профессионального анализа и роста.
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 часов). Основные разделы учебной дисциплины: 1. Педагогические основы преподавания в высшей школе. 2. Психологическое сопровождение педагогического процесса в вузе.
Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А. СТРУКТУРА рабочей программы учебной дисциплины «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)»
Цель учебной дисциплины: · развитие у аспирантов профессионального мышления, формирование психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для профессиональной педагогической деятельности в области дошкольного образования. Задачи учебной дисциплины: · сформировать теоретико-методологические основы деятельности специалистов в области дошкольного образования, · познакомить с зарубежной теорией и практикой дошкольного образования, · раскрыть современные подходы к организации дошкольного образования, · познакомить с инновационнными технологиями в области дошкольного образования, · познакомить со спецификой управления дошкольным образованием, · сформировать способность к анализу педагогического опыта и педагогических ситуаций.
Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны: Знать: · основные направления и перспективы развития педагогической науки; отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка, · теоретико-методологические основы теории, методики и технологии дошкольного образования, · историю становления и развития теории и методики обучения и воспитания в России и за рубежом, · сущность взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания, · цели и задачи, принципы дошкольного образования, · основные закономерности развития, социального становления личности ребенка-дошкольника, · сущность, структуру, специфику реализации компонентов педагогического процесса образования детей дошкольного возраста, · технологии обучения и воспитания дошкольников. Уметь: • анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса на этапе дошкольного образования; • прогнозировать развитие методических систем дошкольного образования; • осуществлять анализ инновационный и опытно-экспериментальной деятельности в области дошкольного образования; • проводить сравнительные исследования теории и методики дошкольного образования; • проектировать предметную среду дошкольных образовательных учреждений, • учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации дошкольников, • осуществлять психолого-педагогическое изучение личности ребенка-дошкольника, • конструировать содержание, методы и организационные формы образования дошкольников. Владеть: · новыми педагогическими технологиями и методическими системами обучения дошкольников. · технологией оценки качества дошкольного образования, · способностью теоретического обобщения передового опыта обучения и воспитания детей дошкольного возраста, · разработкой методических концепций содержания и процесса освоения дошкольного образования, · методикой и практикой разработки учебных программ дошкольного образования, · методикой использования технических и компьютерных средств в обучении дошкольников, · способами осуществления профессионального анализа и роста. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебной дисциплины (Тематической планирование)
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебной дисциплины (Тематической планирование)
Основная литература:
1. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. /Под ред.С.Ф.Егорова., М., 2003. 2. Езопова С.А.Менеджмент в дошкольном образовании.-М., 2003. 3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2002. 4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2006 5. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным учреждением: Практическое пособие для руководителей ДОУ, студ. Пед.учеб.заведений, слушателей ИПК. Выпуск 1 и 2.- Ростов-на Дону:Изд-во «Учитель», 2002. 6. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли. М., Гардарики, 2002. 7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М., 2006 8. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. – М., 2001. 9. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. – СПб., 2010 10. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пос. – М., 1999. 11. Смирнова Е.О.Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М., Владос, 2005. -119 с. 12. Специальная дошкольная педагогика. / Е.А.Стребелева. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. Дополнительная литература 1. Богуславский М.В. ХХ век Российского образования. – М.:ПЕРСЭ, 2002. 2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 3. Детская практическая психология [текст] : учебник : [Реком. МоРФ] / ред. Т.Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с. 4. Хухлаева О.В.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [текст] : учеб. пособие / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2003. - 176 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-1238-5 (в пер.). 5. История педагогики в России: Хрестоматия /Сост. С.Ф.Егоров. — М., 2000. 6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000. 7. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/ Под ред С.А. Козловой. – М., 2002 8. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников [текст] : диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 158 с. 9. Фалюшина Л.И. Технология менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005. 10. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. — М., 2007. Интернет-ресурсы 1. Все для детского сада. http://www.moi-detsad.ru/ 2. Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.77.1.3 3. Газета "Дошкольное образование". http://dob.1september.ru/ 4. Дошкольное образование - Образование от RIN.RU. http://edu.rin.ru/html/926.html 5. Подготовка ребенка к школе. Подготовка ребенка к школе. http://www.odinklik.ru/site.aspx?site=podgotovka_k_shkole 6. Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. http://tanja-k.chat.ru. 7. Ранее развитие детей. http://www.danilova.ru. 8. Дошкольное образование. http://edu.rin.ru/preschool/index.html. 9. «Дошколенок». http://www.kindereducation.com. 10. Все для детского сада. http://ivalex.vistcom.ru/. 11. Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины: Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения семинаров. ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.02 - ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (дошкольное образование) 1. Педагогика как область гуманитарного знания, наука об образовании человека. 2. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Дошкольное образование в современной системе образования России. 3. Характеристика целостного педагогического процесса. 4. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. 5. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. 6. История становления образовательных систем за рубежом. 7. Основные тенденции развития теории и практики дошкольного воспитания за рубежом в 19-20 веке. 8. История становления школьной практики в России. 9. Становление практики дошкольного образования в России. 10. Детство как психолого-педагогический феномен. Педагогическая характеристика основных периодов детства. 11. Цели и задачи образовательной работы с дошкольниками на современном этапе. 12. Организация жизнедеятельности детей в современном дошкольном образовательном учреждении. 13. Специфика организации процесса воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении. 14. Особенности организации процесса обучения детей дошкольного возраста в детском саду. 15. Программно-методическое обеспечение современного дошкольного образования. 16. Педагогическая характеристика современных методов обучения дошкольников. 17. Педагогическая характеристика современных методов воспитания дошкольников. 18. Современные образовательные средства в детском саду. Принципы построения развивающей среды в ДОУ. 19. Особенности форм организации педагогического процесса в ДОУ. 20. Организационно-методические основы преподавания педагогических дисциплин в педагогических колледжах. 21. Современные концепции, подходы к содержанию и технологиям развития детей раннего возраста. 22. Педагогическая характеристика игровой деятельности дошкольников и методика ее организации в детском саду 23. Методические основы формирования социально-нравственной культуры дошкольников. 24. Методические основы формирования интеллектуально-познавательной культуры дошкольников. 25. Методические основы формирования художественно-эстетической культуры дошкольников. 26. Методические основы формирования основ культуры труда у дошкольников. 27. Методические основы формирования физической культуры дошкольников. 28. Организационно-методические основы связи общественного и семейного воспитания. 29. Организация и технологии предшкольного образования. 30. Организационные основы методической работы в дошкольном образовательном учреждении. 31. Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста: современные подходы и актуальные вопросы. 32. Теория и технологии экологического образования дошкольников: современные подходы и эффективные пути реализации. 33. Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста: современные подходы и эффективные пути реализации. 34. Теория и технологии развития изобразительного творчества на современном этапе развития: современные подходы и эффективные пути реализации. 35. Теория и технологии музыкального воспитания дошкольников: современные подходы и эффективные пути реализации. 36. Актуальные проблемы семейного воспитания и домашнего образования. 37. Особенности управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении (сущность, функции, характер и пр.). 38. Нормативно-правовые основы деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 39. Основы финансово-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 40. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |