Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Дополнительный глоссарий к курсу



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
IV. Дополнительный глоссарий к курсу 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Основные функции и принципы управления педагогическими системами.

 

1. Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

 

2. Координацияуправленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы различных производственных и функциональных подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий.

3. Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

 

4. Мотивация - это процесс побуждения людей к труду, который предусматривает использование мотивов поведения человека для достижения личных целей или целей организации.

 

5. Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

 

6. Принципы управления - основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления. Их соблюдение обеспечивает эффективность управления.

 

7. Организовывание - функция управления, задачей которой является формирование структуры организации на основе выявления бизнес-процессов, ресурсов, материалопотоков, специфики разделения труда, полномочий, потребностей, ролей сотрудников.

 

8. Организовать – это значит внести в дело определенный порядок, привести какое-либо явление, процесс в систему.

9. Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ

10.Цель - это фиксация результата, который должен быть достигнут за определенный период времени.

 

III. Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

1. Аттестация работников образования – это проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2. Организация как социальная системапонимается как искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию

Организационная культура -это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

3. Педагогическая система школы – это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достиже­нию, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педа­гогическую работу и управленческая деятельность по обеспечению жизнедея­тельности системы.

4. Социальная система –это особый класс систем, существенно отличающихся не только от неорганических систем (скажем, технических или механических), но и от таких органических систем, как биологические или экологические.

 

 

IV. Дополнительный глоссарий к курсу

1. Административно- управленческий персонал – это категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.

2. Аккредитация ОУэтопроцедура установления или подтверждение государственного аккредитационного статуса образовательного учреждения по типу (высшее учебное заведение) и по виду (институт, академия, университет), уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям сроком на 5 лет.

3. Лицензирование - это установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

 

4.Лицензия – это разрешение на право ведения образовательной деятельности.

Лицензирование образовательной деятельности регламентируется Законом РФ «Об образовании» (статья 33.1.), Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011№ 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

 

5. Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Мониторинг — система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.

 

6 .Оценка качества образования- подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

 

7. Прогноз - это специальное научное суждение о конкретных перспективах дальнейшего развития какого-либо происходящего процесса, помогающее взглянуть в будущее и оценить последствия тех или иных решений. Результат процесса выражается в любой форме предположения с целью принятия адекватного решения. Для экономики и бизнеса прогноз является возможностью с определенной степенью вероятности избежать рисков при условии, что при прогнозировании изучены все закономерности процесса

 

8. Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. В обобщённом виде в производстве ресурсы называются факторами.

 

9. Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

10. Тип образовательного учреждения- определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих типов образовательных учреждений:

• дошкольные;

• общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

• начального профессионального образования;

• среднего профессионального образования;

• высшего профессионального образования;

• послевузовского профессионального образования;

• дополнительного образования взрослых;

• дополнительного образования детей;

• для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

• специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);

• другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными и наиболее распространенными

 

11. Виды учебных заведений:   • Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации); • Муниципальные; • Негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).  

 

12. Эффективность (эффективность производства) — это соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. Эффективность 1)степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов 2)связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

 



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
IV. Дополнительный глоссарий к курсу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Дополнительный глоссарий к курсу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)