Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ (смирновская)



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ (смирновская) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Место в школьном курсе, структура курса

По традиционной программе в начальной школе изучаются имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения. Учатся различать части речи на основе общего значения, вопросов, форм словоизменения (склонения, спряжения). Союзы изучаются в связи с предложением.

Изучается склонение существительных с ударными окончаниями по падежам. Учатся различать падежи по вопросам.

Знакомятся с терминами «глаголы 1 и 2 спряжения». Видовые различия изучаются практически (по вопросам), термин «вид» не сообщается. С возвратными глаголами знакомятся практически.

С наречиями знакомятся практически, термин «наречие» не вводится. Правописание большинства наречий усваивается в словарной работе.

Знакомятся с частицей НЕ.

 

В среднем звене морфология изучается в несколько этапов, начинается с изучения наиболее частотных частей речи:

5 кл. – существительное, прилагательное, глагол.

6 кл. – повторяется изученное, добавляется числительное, местоимение.

7 кл. – причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица, междометие.

Каждая часть речи изучается в следующих аспектах:

· грамматические категории,

· способы словообразования,

· орфограммы,

· стилистические особенности.

 

 

Связь с другими разделами школьного курса

С орфографией: из 71 орфограммы 50 изучается на морфологии. Морфологические умения должны формироваться раньше орфографических и пунктуационных!!!

С синтаксисом: квалификация слова как части речи требует учета синтаксических связей слова.

Культура речи. Речь учащихся обогащается использованием отыменных предлогов, причастий, деепричастий, составных союзов. Учащиеся обучаются сознательно и правильно:

· употреблять существительные на –мя,

· согласовывать словоформы различных частей речи,

· употреблять сложные прилагательные,

· образовывать краткую форму и степень сравнения прилагательных;

· расставлять ударения в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесена),

· строить предложения с причастными и деепричастными оборотами,

· употреблять собирательные числительные, слова «оба, обе»,

· использовать в речи наречия-синонимы, союзы-синонимы, предлоги-синонимы,

· выразительно читать предложения с модальными частицами и междометиями,

· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста в соответствии с изученным материалом (избегать неоправданного повтора, употреблять глаголы настоящего и будущего времени при сообщении о событиях прошлого, употреблять местоимение 3 лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения, верно использовать местоимения как средства связи предложений и частей текста; верно употреблять инфинитив в значении разных наклонений глагола).

Изучение морфологии на синтаксической основе.

Типичные грамматические (морфологические) ошибки:

а) ошибки в образовании словоформы:

– множественного числа существительного (шофера, делов, чулков, носок

– степени сравнения: красившее, более интереснее;

– личных форм глагола и форм наклонения: жгет, ложит, хочут, ляжь, вылазь;

– изменение неизменяемых слов: польты, кином, на пионине;

– употребление словоформ с предлогами: согласно приказа, благодаря мамы;

б) ошибки, связанные с употреблением форм в предложении:

– несоблюдение правил сочетаемости видовых и временных форм глагола: Где ни появится Чапаев, всюду собиралось много народу. В конце романа видим Ниловну, которая на вокзале распространила листовки.

– злоупотребление многочленными словосочетаниями (нанизывание падежей): для решения задачи успешной уборки урожая хлеба;

– смешение форм повелительного наклонения с формой 2 л. Мн.ч. настоящего и будущего времени изъявительного наклонения: выберите себе книгу / когда выберете товар, пройдете к кассе.

– неверное употребление деепричастных оборотов.

Содержание

Класс Базовые морфологические понятия
Часть речи: грамматическое значение; знаменательная / служебная часть речи, изменяемые/неизменяемые части речи, морфологический разбор. Имя существительное: собственное/нарицательное, одушевленное/неодушевленное, склонение, род, число, падеж. Имя прилагательное: качественные/относительные/притяжательные, степени сравнения, склонение, род, число, падеж. Местоимения личные, притяжательные, относительные, вопросительные, неопределенные. Числительные простые/составные, количественные/порядковые, падеж. Глагол: вид, спряжение, неопределенная форма, наклонение, время, лицо, число. Причастия действительные и страдательные, краткая и полная форма, род, число, падеж.
Наречие, степени сравнения. Слова категории состояния.
Служебные части речи. Простые и составные союзы и предлоги, вопросительные и отрицательные частицы, модальные слова, междометие.

Порядок изучения конкретных частей речи может быть различным в действующих программах.

 



2016-09-16 480 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ (смирновская) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ (смирновская)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)