Участники рынка интерьерного дизайна
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА» План: Что такое «дизайн», особенности профессии дизайнера интерьера. Участники рынка интерьерного дизайна. Стадии разработки дизайн-проекта.
ЧТО ТАКОЕ «ДИЗАЙН», ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА. До появления массового индустриального производства предметы и вещи делали специалисты-ремесленники. Постепенно, начиная с середины 18 века, мануфактурное производство превращается в крупную машинную индустрию. Стремление в условиях конкуренции продать товар и получить прибыль заставляет промышленников улучшать качество товаров, привлекая покупателей эстетическими достоинствами. Для этого необходим качественный проект, в создании которого принимают участие различные специалисты. Таким образом, сравнительно недавно, в начале 20 века появляется специалист – дизайнер. Пришло слово «дизайн» из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимый ко всем областям современной деятельности человека. Дизайн – специфическая деятельность, связанная с проектированием всех объектов среды, окружающей человека: от предметов обихода до оборудования производства. Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует: дизайн интерьера, дизайн одежды, дизайн книги, ландшафтный дизайн, предметный дизайн, выставочный дизайн, вебдизайн и др. Среда обитания человека должна быть не просто гармоничной, она должна быть индивидуальной. Но кроме удобств необходим психологический комфорт. В интерьере важно все, вплоть до расстановки мелких деталей, их наличия и количества. Только в случае слаженной работы: - дизайнера, - заказчика - исполнителей (строителей, декораторов) возможно создание атмосферы уюта и комфорта. Дизайн имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечивающих творческий процесс создания дизайнерского проекта, начиная с эскизного представления первоначального замысла отдельного объекта и заканчивая рабочими чертежами. Работа дизайнера, не ограничивается творчеством. Дизайнер - это творческий человек, который способен генерировать идеи и при этом он долженв какой-то степени быть технологом, прорабом, психологом, бухгалтером, маркетологом. Создание объектов дизайна - сложный процесс, в котором только одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют: инженеры; конструкторы; технологи; экономисты; врачи; социологи; представители многих других отраслей науки и техники. Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назначения объекта проектирования и содержания поставленных задач. Отличительные черты, которые должен иметь профессиональный дизайнер: • гордится своей работой (нести ответственность за качество); • принимать на себя ответственность и проявлять инициативу; • быть готовым постоянно учиться; • прислушиваться и прогнозировать потребности других; • быть в команде; • быть надежным, честным, верным; • приветствовать конструктивную критику. Участники рынка интерьерного дизайна Услуги по проектированию интерьеров, предлагаемые сегодня, можно классифицировать по нескольким параметрам. Прежде всего, по тому, кто предоставляет эти услуги: художники или архитекторы. Среди тех, кто имеет отношение к строительству, почему-то сложилось мнение, что дизайну интерьеров учиться не нужно - достаточно иметь хороший вкус и несколько журналов. Вот и получается, что главным дизайнером бывает прораб. Существует реальная опасность того, что из-за низкого профессионализма «псевдодизайнеров» формируется искаженное и упрощенное мнение об этой непростой отрасли прикладного искусства. Среди многообразия дизайн-фирм можно выделить несколько групп. Данная классификация относится именно к общепринятому интерьерному дизайну, а не к другим видам проектных или оформительских работ. I группа – Дизайн-бюро(фирмы, которые занимаются исключительно дизайном, без отвлечения на всевозможные смежные направления). II группа – Архитекторы–дизайнеры(архитектурные мастерские, которые заодно с архитектурным проектированием занимаются и проектированием интерьеров). III группа – Дизайнеры при магазинах(дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах.). IV группа – Дизайнеры-строители(дизайнеры в строительных организациях, занимающихся ремонтами). Заказчиков можно условно разделить на две категории: 1. Это частные заказчики - заказывают дизайн квартир или коттеджей 2. Корпоративные заказчики - заказывают интерьер офисов, магазинов, кафе, ресторанов, дискотек и т.д. Главной причиной составленной ситуации есть ряд ошибочно составленных мифов о дизайнерах интерьера:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |