Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности 0.00 из 5.00 0 оценок




Возникновение Древнерусского государства. Первые русские князья

Быстрее переходите туда, прежде чем начать работать с этим материалом, окей?)

[contents]

Владимир I Святой

Хорошо, тогда Владимир I Святославович, годы его правления: 980–1015 гг, их необходимо запомнить.Перед смертью Святослав разделил свои владения между тремя сыновьями. Старший − Ярополк −получил Киев, Олег сел в древлянской земле, а «робобич» (то есть сын служанки) Владимир сел на княжение в Новгороде. В 977 г. между Ярополком и Олегом разгорелся военный конфликт, закончившийся смертью последнего и присоединением его владений к землям Ярополка. Владимир, опасаясь участи брата, бежал из Новгорода в Скандинавию, откуда вернулся вместе с сильной варяжской дружиной. В980 г. при поддержке скандинавских наемников Владимиру удалось отбить Новгород, Полоцк, а в дальнейшем организовать убийство своего брата Ярополка и захватить Киев.

После утверждения своей власти над Древнерусским государством Владимир в течение нескольких лет совершал походы на племенные объединения, вышедшие из-под власти Киева в результате междоусобицы. Были вторично покорены вятичи, радимичи, обложены данью белые хорваты, волжские булгары и балтское племя ятвягов. Кроме того, Владимир успешно воевал с молодым Польским королевством за обладание Червенскими городами.

Постоянной угрозой для государства Владимира были печенежские орды, кочевавшие в степях Северного Причерноморья и регулярно совершавшие опустошительные набеги на земли Киевской Руси. Для предупреждения печенежских набегов на южных и юго-восточных границах Руси были возведены земляные валы и организованы заставы, призванные предупредить жителей княжества о новом нашествии.

При Владимире окончательно исчезают последние племенные династии, вся власть над землями, входившими в Древнерусское государство, перешла к потомкам Рюрика (местная династия сохранилась лишь у вятичей, слабо контролируемых Киевом). Для организации управления в регионах Владимир «сажал» в городах своих сыновей. Помимо старых племенных центров в период правления Владимира появляются новые города. Князь заложил новые города Владимир-Волынский, Белгород, Переяславль.

Крещение Руси

На период правления Владимира приходится и утверждение на Руси христианства в качестве государственной религии. Стремление укрепить центральную власть вынуждало Владимира искать идеологическую (религиозную) опору для своей власти. После захвата Киева в 980 г. он попытался провести реформу языческого культа. Был выработан единый пантеон языческих божеств (главным богом признавался громовержец Перун − покровитель князя и дружины), в Киеве выстроено роскошное капище. Однако рыхлость язычества − отсутствие догматики и стройной жреческой организации − вынудила Владимира отказаться от идеи использования язычества для укрепления княжеской власти.

В Повести временных лет (далее − ПВЛ) сохранилось предание о «выборе веры», согласно которому Владимир выбирал новую религию из ислама, иудаизма и христианства. Согласно летописи в 986 г., в Киев прибыли представители трех стран с предложением принять их веру. «Пришли болгары магометанской веры, говоря: «Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету». За ними пришли иноземцы из Рима и обратились к Владимиру: «Земля твоя такая же, как и наша, а вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера − свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги − просто дерево». Потом прибыли хазарские евреи и сказали: «Слышали мы, что приходили болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере. Христиане же веруют в того, кого мы распяли, а мы веруем в единого Бога Авраамова, Исаакова и Иаковля».

Ислам князь отверг, так как ему показалось обременительным воздержание от вина. От иудаизма отказался из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и были рассеяны по всей земле. Отверг князь и предложение посланцев папы римского.

После проповедников из болгар, немцев и иудеев в 986 г. в Киеве появился греческий философ. Ответом на его речь − изложение библейской истории, Ветхого и Нового заветов − стала осторожная фраза Владимира: «Пожду еще мало».

«Испытание вер» продолжилось на следующий год. В 987 г. Владимир созвал бояр и старцев градских для совета, что ответить посланникам. В ответ он услышал: «Знай, княже, что своего никто не бранит, но всяк хвалит. Если хочешь разузнать лучше, то вот есть у тебя мужи, пошли их, пусть испытают, у кого какая служба и кто как служит Богу». Были избраны десять мужей, «добрых и смысленных», которые отправились сначала «в болгары», а затем к немцам. Церковная служба у «болгар» и немцев посланникам не понравилась. Затем они прибыли в Царьград, где предстали перед «царем». Их восхитила красота и торжественность церковной службы, убранства храма, богатство святительских облачений. Вернувшись в Киев, посланники предстали перед Владимиром.



2016-09-16 371 Обсуждений (0)
Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)