Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О самостоятельной работе студентов с литературой



2016-09-16 453 Обсуждений (0)
О самостоятельной работе студентов с литературой 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для подготовки бакалавров по направлению подготовки 080100 Экономика

 

ИПГиМС  
Категория обучающихся: студенты
Курс: 1-й(заочная форма обучения)
   

 

 

Рязань 2014


ББК 63.3р30

И90

Рецензенты:

Ю.С. Бадальянц,доктор исторических наук, профессор (Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права);

С.А. Васильева, кандидат исторических наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

 

Реент Ю.А.

И90 История :методические рекомендации по изучению дисциплины. – Рязань : Академия ФСИН России, 2014. – 43 с.   Методические рекомендации по изучению дисциплины составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры философии и истории 12 декабря 2013 г., протокол № 4.

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов

 
 

 


Учебно-методическое издание

 

Реент Юрий Арсенович

ИСТОРИЯ

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 20.01.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 2,7. Тираж 15 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

      ББК 63.3р30 © Реент Ю.А., 2014 © Академия ФСИН России, 2014

МЕТОДЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «История» относится к социально-гуманитарному циклу ФГОС ВПО, и включает 108 учебных часов: 8 часов аудиторной работы для заочного обучения.

Учебный курс «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. В его рамках курс «Истории» находится в прямой логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «Философия», «Социология». Из базовых дисциплин профессионального цикла очевидна тесная взаимосвязь изучаемой дисциплины с курсом «История экономических учений».

Учебный курс «История» читается в первом семестре первого курса обучения, и поэтому является предшествующим по отношению к вышеназванным дисциплинам. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках истории, имеют всеобщую (междисциплинарную) прикладную значимость. Материал курса может послужить методологическим ориентиром для различных прикладных исследований и решения конкретных профессиональных задач.

Изучение дисциплины предполагается на базе знаний, умений и компетенций, приобретенных в результате получения общего среднего образования.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения

Дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

 

В результате освоении данной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

 

Владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

В качестве формы контроля по итогам обучения для заочной формы обучения – контрольная работа, зачет.

 

О самостоятельной работе студентов с литературой

Для студента-заочника, который лишен возможности ежедневно встречаться с преподавателями, систематическая работа с документами и литературой – основной метод изучения курса. Приступая к изучению темы, необходимо руководствоваться указаниями преподавателя, данными на установочной сессии, изучить рекомендуемую литературу. Установочные лекции по дисциплине «История», хотя и акцентируют внимание на и узловых вопросах темы, но в связи с их недостаточным количеством (4 час.) не могут серьезно повлиять на уровень подготовки. Основой подготовки остается самообучение.

Начать следует с изучения тематического плана и выборочного ознакомления с предложенной литературой. В качестве основной литературы кафедра рекомендует труды представителей классической и современной исторической науки. Не стоит пренебрегать и школьными учебниками, учебными пособиями для вузов, периодическими журналами.

Предварительного следует ознакомиться с оглавлением книги. Следует обратить внимание на подзаголовки, научно-справочный аппарат: ссылки на источники, примечания, приложения. Следующий и самый важный этап работы над источником – внимательное чтение его. Очень важно определить главные идеи книги и глубоко в них разобраться. Если понимание затрудняется встречающимися неясными словами, терминами, рекомендуется пользоваться при чтении справочниками, словарями иностранных слов, энциклопедическими словарями.

Методические рекомендации по изучению курса «История» представляют собой систематизированные основы теоретических знаний по дисциплине, акцентируют внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. При этом методические рекомендации не должны рассматриваться как исчерпывающая информация по той или иной теме, т.к. призваны лишь сориентировать обучаемых в той или иной теме, и, в дальнейшем, стимулировать их активную познавательную, способствовать формированию у них твердых знаний по дисциплине.


Учебно-тематический план



2016-09-16 453 Обсуждений (0)
О самостоятельной работе студентов с литературой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О самостоятельной работе студентов с литературой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)