Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По институциональной экономике



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
По институциональной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект лекций

 

 


УДК 330.101, 330.341

 

Дребот А.М. Конспект лекций по институциональной экономике / А.М.Дребот. — Севастополь: Изд-во Севастопольский государственный университет, 2016. — 127 с.

 

 

Конспект лекций разработан в соответствии с образовательно-профессиональной программой по дисциплине «Институциональная экономика». Конспект лекций содержит методически отработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины в соответствии с учебной программой Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

Конспект лекций предназначен для студентов экономических специальностей.

В конспекте лекций рассматриваются вопросы формирования институциональной экономической теории, ее методологические особенности, институты, трансакционные издержки, внешние эффекты, раскрыта сущность институциональной теории собственности, теории фирмы, теории государства.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ………. 1.1 Понятие институциональной экономики, её предмет и значение для современного экономического анализа…………………………………………………. 1.2 Нормы, правила, их структура и виды………………………………………………. 1.3 Институт: сущность, функции и типы………………………………………………. ТЕМА 2: ФОРМИРОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА… 2.1 Неоклассическая экономическая теория: основные предпосылки……………….. 2.2 Предшественники институционализма…………………………………………….. 2.3 Старый институционализм…………………………………………………………. 2.4 Неоинституционализм……………………………………………………………… ТЕМА 3: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…. 3.1 Понятие, свойства и черты институциональной системы……………………….. 3.2 Изменения в институциональной системе………………………………………… 3.3 Оценка уровня развития институциональной системы………………………….. ТЕМА 4: ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ………………………………………………… 4.1 Основные положения теории прав собственности……………………………….. 4.2 Спецификация прав собственности……………………………………………….. 4.3 Системы прав собственности………………………………………………………. 4.4 Теории возникновения и развития прав собственности. Рентоориентированное поведение ТЕМА №5 ТРАНЗАКЦИИ И ТРАНЗАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ……………………. 5.1 Понятие и виды транзакций………………………………………………………… 5.2 Сущность и классификация транзакционных издержек…………………………. 5.3 Внешние эффекты. Теорема Коуза…………………………………………………. ТЕМА №6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………... 6.1 Организации: сущность, функции и взаимоотношения с институтами…………. 6.2 Формы организаций…………………………………………………………………. 6.3 Контроль и власть в хозяйствующей организации………………………………… 6.4 Коллективные действия и теория групп. Группы специальных интересов………. ТЕМА №7 ДОМОХОЗЯЙСТВО…………………………………………………………. 7.1 Домашнее хозяйство: теоретические подходы…………………………………… 7.2 Сущность и особенности функционирования домохозяйств…………………….. 7.3 Особенности поведения домохозяйств на рынках………………………………… ТЕМА №8 ГОСУДАРСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ…………... 8.1 Институциональный аспект роли государства……………………………………. 8.2 Формальные модели государства…………………………………………………... 8.3 Общественный выбор: понятия, правила и процедуры. Поиск политической ренты……………………………………………………………………………………….. ТЕМА №9 КОНТРАКТЫ………………………………………………………………… 9.1 Понятие, параметры и виды контрактов …………………………………………. 9.2 Теории контрактов …………………………………………………………………. 9.3 Неполнота контракта, асимметрия и оппортунистическое поведение…………. ТЕМА №10 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И МОТИВАЦИЯ…………………………. 10.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала ……………………... 10.2 Понятие человеческого капитала …………………………………………………... 10.3 Оценка человеческого капитала…………………………………………………….. 10.4 Мотивация и её влияние на формирование человеческого капитала……………..      

 


ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ И МЕТОД ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ



2016-09-16 385 Обсуждений (0)
По институциональной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По институциональной экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)