Меры безопасности при перевозке рабочих автотранспортом, хозяйственными поездами
В тех случаях, когда работы должны выполняться на расстоянии более 2 км от места расположения основного объекта, предусматривается организованная доставка работников к месту работ и обратно. На каждое транспортное средство выделяют ответственного за перевозку. По должности он не может быть ниже бригадира. Ответственный обязан обеспечить безопасное размещение рабочих, порядок в пути следования, порядок при посадке в вагон и высадке из него, выгрузку инструмента и материалов, а также пожарную безопасность. На участках, где обращаются пригородные или местные пассажирские поезда, рабочих доставляют этими поездами, а путевой и другой инструмент — автомобилями. Для доставки рабочих могут быть организованы специальные рабочие поезда. Запрещается движение рабочих поездов вагонами вперед. Рабочие поезда должны состоять из пассажирских вагонов пригородного сообщения и одной платформы для перевозки инструмента, материалов и горючего. Горючее при этом должно быть надежно затарено. Перевозка горючего на любых транспортных средствах вместе с людьми категорически запрещается. Если нет пассажирских вагонов, то рабочие поезда формируют из специально оборудованных крытых грузовых вагонов. Посадку и высадку рабочих на двух- и многопутных перегонах производят только с полевой стороны. Двери с противоположной стороны вагонов должны быть закрыты. Поезд сопровождает работник по должности не ниже производителя работ или дорожного мастера. Сопровождающий находится в локомотиве поезда. В соответствии с «Инструкцией по охране труда для водителей дрезин при выполнении аварийно-восстановительных работ и ремонте напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» рабочая бригада в полном составе должна перевозиться в кабине дрезины. Перевозка работников на открытых платформах дрезин и в прицепах, не оборудованных местами для сидения, запрещается. При перевозке рабочих и грузов на дрезинах с прицепами назначается ответственный работник (бригадир пути, электромеханик, мастер контактной сети). Количество людей, допускаемых к перевозкам на транспортных дрезинах, указывают в техническом паспорте на дрезину. При организованной доставке рабочих к месту работ и обратно автомобилем водитель обязан строго соблюдать «Правила дорожного движения Российской Федерации» от 01.01.06. При перевозке людей в кузове грузового автомобиля водитель обязан: иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «С» (при перевозке более восьми человек, включая пассажиров в кабине, — категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более трех лет, регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, документ, подтверждающий право пользования данным транспортным средством, в установленных случаях — путевой лист, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности; перед выездом проверить (а в пути обеспечить) исправное техническое состояние автомобиля (в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»); проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещения в кузове, предупредить о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не разрешается. Начинать движение водитель может, только убедившись в том, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены; осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми бортами (дверями) и не открывать их до полной остановки; вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения (вне населенных пунктов разрешается скорость движения грузового автомобиля, перевозящего людей в кузове, не более 60 км/ч), обязательно учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, качество дорожного покрытия, метеорологические условия, видимость в направлении движения; перед началом движения проконтролировать размещение и крепление рабочего инструмента, если таковой перевозится вместе с рабочими. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешен при условии, что пассажиры обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов, а число перевозимых людей не превышает количества оборудованных для сидения мест. Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3—0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки. Грузовые автомобили для перевозки людей следует комплектовать огнетушителями вместимостью не менее 2 л (порошковыми или хладоновыми) или, как минимум, одним порошковым огнетушителем ОП-2. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию: транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация (в соответствии с перечнем, приведенным в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», например, неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящие фары и задние габаритные огни и др.); транспортные средства, не прошедшие государственный технический осмотр. Им также запрещается допускать к управлению транспортными средствами: водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; водителей, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.
6.21. Меры, принимаемые для безопасного проведения работ вблизи или при непосредственном контакте с движущимся или готовым к движению подвижным составом, железнодорожно-строительными машинами. При работе на перегоне следует отходить на расстояние: не менее 5 м — при работе путеукладчика, электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа; на 10 м — при работе путевого струга; на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей, от машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, и роторных снегоочистителей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |