Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог



2016-09-16 1815 Обсуждений (0)
Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок




«Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей» утверждены Вице-президентом ОАО «РЖД» В.Б. Воробьевым «03» июля 2008 г. №12176.

13.1. При возникновении пожара вблизи контактной сети, ВЛ и связан­ных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поезд­ному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану. Действия локомотивной бригады при пожаре определены в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на ло­комотивах и моторвагонном подвижном составе.

13.2. Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением про­водам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребо­вать снятия напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется ве­роятность пережога проводов.

13.3. До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горя­щих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближа­ясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе 2 м.

Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается лю­быми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо сле­дить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контакт­ной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

13.4. Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда на электрифи­цированных участках железных дорог должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения (при­ложение №3 к настоящим Правилам) от представителя дистанции электро­снабжения о снятии напряжения с проводов контактной сети или ВЛ на расстоянии не менее 7 м, от горящих предметов (пункт 8.3 настоящих Пра­вил) и заземления их. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие представителя дистанции электроснаб­жения и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствия­ми, допускается передача вышеуказанного разрешения по любому виду связи. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или ВЛ без их заземления. При этом напряжение с контакт­ной сети или ВЛ следует снимать в следующем порядке:

13.4.1. Электрифицированные железнодорожные пути постоянного тока.

При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с ВЛ 6; 10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и много­путных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и ВЛ, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов (пункт 8.3 настоящих Правил).

13.4.2. Электрифицированные железнодорожные пути переменного тока.

При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с ВЛ 6; 10; 35 кВ, проходящих по опорам кон­тактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до ВЛ менее 7 м (пункт 8.3 настоящих Правил).

При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ на расстояние менее 8 м до их заземления.

13.5. Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов автомотрис должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и ВЛ в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.

 

Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций

Виды опасности.

Опасность это угроза или вред, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья или смерти человека, а также нанесению ущерба окружающей среде, при воздействии природной, техногенной, социальной, военной, экономической и другой направленности. По масштабам распространения опасности варьируются от угрозы отдельному человеку до опасности глобальных катастроф.

К основным показателям опасности относятся интенсивность и риск.

Интенсивность опасности - степень ее напряженности, которая выражается скоростью возможного наступления угрожаемого события, его количественной и качественной характеристиками. Количественная характеристика включает повторяемость угроз за определенный период времени и масштабы их проявления. Качественная оценка состоит в силе разрушительного воздействия ожидаемого события.

Риск - вероятность наступления опасности с конкретными последствиями и неопределенной величиной ущерба. Например, риск заболевания, риск получения травмы, риск проживания в сейсмически опасной зоне.

Ущерб - это убыток, урон экономического, социального, экологического или смешанного характера, определяемый как условные средние потери за соответствующий период времени. Ожидаемый ущерб в ситуациях, связанных с риском, отличается неопределенностью своей величины.

Чрезвычайной ситуацией называют совокупность опасных событий и явлений, внезапно возникших на определенной территории или объекте народного хозяйства в результате стихийного бедствия, аварии или катастрофы, и вызванных ими последствий, приведших или могущих привести к человеческим жертвам, нарушению здоровья лю­да, ущербу народному хозяйству и окружающей природной среде.

Катастрофой называют внезапное изменение внешних условий, вызывающее разрушение различных объектов и угрожающее жизни людей.

Наиболее часто катастрофы связаны с опасными природными явлениями, к которым относятся землетрясения, наводнения, ураганы, оползни, селевые и снежные лавины. Которые часто вызывают другие природные явле­ния или аварии техногенного характера (аварийные взрывы, крупномасштабные пожары, выбросы токсичных продуктов) и усиливают общие не­гативные последствия для народного хозяйства.

Ущерб, наносимый чрезвы­чайными ситуациями, сопос­тавим с ущербом от военных действий.

Техногенные и природные опасности - главные источни­ки различных видов чрезвычайных ситуаций.

Основными причинами техногенных аварий и катастроф являются:

ослабление механизмов государственного регулирования безо­пасности в производственной сфере, снижение трудовой и техноло­гической дисциплины на всех уровнях производства и его противоаварийной устойчивости, которые связаны с затянувшейся струк­турной перестройкой экономики России;

высокий износ основных производственных фондов, на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлур­гической, горнодобывающей промышленности и железнодорож­ного транспорта;

повышение технологической опасности и сложности производства;

продолжающийся рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угро­зу населению и окружающей среде;

неукомплектованность потенциально опасных промышленных предприятий высококвалифицированным персоналом;

недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;

снижение требовательности и эффективности работы органов государственного надзора и инспекций.

Техногенные процессы могут инициировать природные катаст­рофы. Причинами природно-техногенных катастроф являются на­рушения нормального взаимодействия технологических объектов с компонентами окружающей среды.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по следующим ос­новным признакам Классификация чрезвычайных ситуаций Техногенные чрезвычайные ситуации классифицируются по типам аварий. Классификация аварий, вызывающих техногенные ЧС

 



2016-09-16 1815 Обсуждений (0)
Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети электрифицированных железных дорог

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)