Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные источники к теме 6



2016-09-16 1127 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 6 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской Федерации 1993 года.

Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» // СЗРФ.- 2007.- № 1 (часть 1).- Ст. 1.

Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» // СЗРФ.- 2006.- № 29. Ст. 3119.

Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» // СЗРФ.- 2005.- № 42.- Ст. 4212.

Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // СЗРФ.- 2004.- № 13.- Ст. 1110.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» // СЗРФ.- 2001.- № 52(ч. 1).- Ст. 4916.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» // СЗРФ.- 2000.- № 52. (ч. 1).- Ст. 5020.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФК3 «О Государственном гербе Российской Федерации» // СЗРФ.- 2000.- № 52. (ч. 1). -Ст. 5021.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации // СЗРФ.- 2000.- № 52. (ч. 1).- Ст. 5022.

Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон 17 июня 1996 г. № 74-Ф3 «О национально-культурной автономии».

Закон РФ от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993- № 19.- Ст. 683.

Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 года // Росс. газета.- 1992.- 26 августа.

Федеральный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 г.).

Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗРФ.- 2000.- № 20.- Ст. 2112.

 

Тема 7. Избирательная система и избирательное право России.

Задача 1

 

Известный российский писатель Эдуард Лимонов осенью 2003 г. был зарегистрирован кандидатом в губернаторы Са­халинской области. За несколько дней до выборов по области стали разъезжать группы молодых людей, распространяв­шие листовки и проводившие пикеты с плакатами «Лимо­нов — фашист. Нет фашизму!». Задержавшая их милиция выяснила, что все участники групп протеста не проживают на территории области, а прибыли из Москвы, чтобы, по ут­верждению самих активистов, не допустить избрания столь одиозной личности. Не имея возможности привлечь к ответ­ственности участников пикетов, избирательная комиссия области оштрафовала местный телеканал, показавший сю­жет о проводимой акции протеста, и отменила регистрацию одного из кандидатов, причастность которого к организации пикетов «наиболее вероятна, так как этому кандидату Ли­монов составляет основную конкуренцию». Кандидат обра­тился в суд.

Какое решение необходимо принять по его жалобе? Ус­матриваются ли в действиях участников пикетов наруше­ния избирательного законодательства и если да, то к ка­кой ответственности их можно привлечь?

 

Задача 2

В Верховный Суд РФ обратилась группа граждан Россий­ской Федерации, требуя признать противоречащим Федераль­ному закону постановление Центральной Избирательной ко­миссии РФ «Об установлении общих итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» по следующим основаниям. Ряд кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был выдвинут одновременно по единому общефедеральному избирательному округу в соста­ве списка кандидатов от избирательного объединения и по одномандатному избирательному округу. В одномандатных ок­ругах часть таких кандидатов не была избрана. В частности, за некоторых кандидатов было подано меньше голосов, чем про­тив всех кандидатов. Однако отдельные кандидаты, несмотря на это и, как утверждают обратившиеся в суде граждане, воп­реки воле избирателей, все же были избраны в Государствен­ную Думу РФ по итогам голосования за списки кандидатов.

Обоснованы ли требования граждан?

 

 

Задача 3

 

Гражданин А. К. Сугутов заключил с кандидатом в депу­таты Государственной Думы РФ С. Н. Мерзинцевым граж­данско-правовой договор об оказании услуг по распростра­нению агитационных материалов. В договоре было указано, что в соответствии с требованием закона оплата услуг будет производиться из избирательного фонда кандидата. Однако оплата в срок до дня голосования произведена не была, и Су­гутов обратился с иском в суд о взыскании соответствующей суммы с Мерзинцева, а в качестве обеспечения исполнения своих требований просил наложить арест на имущество Мер­зинцева, которое использовалось для изготовления агитаци­онных материалов, а следовательно, должно было быть пе­редано в избирательный фонд кандидата.

В возражениях на иск Мерзинцев заявил, что обязатель­ство перед Сугутовым ничтожно в связи с невозможностью его исполнения, так как договор был заключен с кандида­том, а после принятия избирательной комиссией решения о результатах выборов этот правовой статус он утратил. Опе­рации по счету избирательного фонда были прекращены в день голосования, а имущество не включалось в состав изби­рательного фонда, так как закон этого не предусматривает.

Каким образом Сугутов может защитить свои права?

 

Задача 4

 

В ходе избирательной кампании по выборам депутатов За­конодательного Собрания Воронежской области на печатном агитационном плакате были помещены фотографии девяти зарегистрированных кандидатов, баллотирующихся по раз­ным избирательным округам. В соответствии со ст. 43 Фе­дерального закона «Об основных гарантиях...», все необхо­димые выходные данные были указаны. Но заказчиком является всего один зарегистрированный кандидат, и, соот­ветственно, оплата производилась из одного избирательного фонда.

Возможно ли распространение данного печатного агита­ционного материала по округам, где зарегистрированы все ос­тальные кандидаты, не оплачивавшие издание этого мате­риала? Какие санкции применимы к данным кандидатам?

Задача 5

В поддержку кандидата было собрано необходимое коли­чество подписей. Подписи были приняты избирательной ко­миссией, и кандидат был зарегистрирован. Однако через 10 дней после регистрации в избирательную комиссию по­ступила жалоба на то, что ряд подписных листов оформлен с нарушениями. После этого избирательная комиссия снова вернулась к проверке подписных листов и приняла решение оботмене регистрации кандидата.

Законны ли действия комиссии?

 

Задача 6

После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов комиссии и наблюдателейпомочь перенести бюллетени в автомашину для отправкиих в территориальную комиссию.

Нарушены ли требования закона? Изменится ли решение, если бюллетени находятся в закрытых и опечатанных ящиках?

 

Задача 7

 

Территориальной избирательной комиссией не была обеспечена доставка избирательных бюллетеней на некоторые избирательные участки. В результате на этих участках смогли проголосовать только 10 % избирателей, и выборы были признаны не состоявшимися. Вышестоящая избирательна комиссия обратилась в суд с требованием о расформировании территориальной. комиссии.

Есть ли основания для принятия решения о расформировании?

Задача 8

 

Постановлением окружной избирательной комиссии Всеволожского одномандатного избирательного округа № 99 от 3 ноября 1999 г. гражданин С. А. Михайлов был зарегистри­рован кандидатом в депутаты Государственной Думы Феде­рального Собрания Российской Федерации третьего созыва. Задопущенный факт сокрытия сведений о его греческом гражданстве при выдвижении кандидатуры избирательная комиссия вынесла предупреждение.

Соразмерна ли примененная правовая санкция (предупреждение) допущенному нарушению избирательного закона и правильное ли решение приняла избирательная комиссия?

 

Задача 9

 

Законодательное Собрание Чукотского автономного округаобратилось в Конституционный Суд РФ сзапросом о проверкесоответствия Конституции РФ отдельных положений федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Запрос касался положений, предусматривающих распределение половины мест в Государственной Думе РФ между списками кан­дидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропор­ционально количеству голосов, поданных за каждый список.

По мнению заявителя, Конституцией РФ установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти. Консти­туцией РФ не предусмотрено право юридических лиц, как полноправных участников избирательного процесса, на вы­движение кандидатов. Поэтому, по мнению Собрания, избра­ние депутатов Государственной Думы РФ по федеральным спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых общественны­ми объединениями и партиями (как юридическими лицами), нарушает конституционные избирательные права граждан Российской Федерации.

Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ? Становились ли подобные вопросы, в том числе о консти­туционных правах юридических лиц, предметом рассмо­трения Конституционного Суда РФ ранее?

Задача 10

 

В Законе “О выборах в Саратовскую областную Думу” число лиц, допущенных к выборам этого органа власти, были включены беженцы.

Конституционна ли эта норма?

 

Задача 11

 

Один из кандидатов в депутаты Государственной Думы поместил в местной газете объявление, что в случае победы его на выборах избиратели станут участниками лотереи. Выигрыши — легковые автомобили и квартиры.

Законны ли такие методы проведения агитации?

Задача 12

 

Депутат Государственной Думы Гусев был выдвинут кандидатом от Демократической партии России в Государственный Совет Республики Татарстан — республиканский парламент. Республиканская избирательная комиссия в Казани отказалась регистрировать этого кандидата, поскольку он проживал не в Татарстане, а вМоскве.

Депутат обжаловал отказ в Центральную избирательную комиссию, мотивируя тем, что прописан в г. Казани и не имеет даже временной прописки в г. Москве, а в случае его избрания депутатом Государственного Совета Республики Татарстан сложит свои депутатские полномочия в Государственной Думе.

Как должна решить данный вопрос Центральная избирательная комиссия?

Задача 13

 

Члена участковой избирательной комиссии Волжского района г. Саратова Спиридонова выдвинули кандидатом в депутаты областной Думы по Энгельсскому избирательному округу.

Должен ли Спиридонов выйти из состава Волжской участковой избирательной комиссии?

 

Задача 14

 

Группа граждан Республики Северная Осетия — Алания обратилась с жалобой в Центральную избирательную комиссию о нарушении их избирательных прав: они не смогли участвовать в выборах парламента Северной Осетии — Алании, поскольку временно не проживали на территории этой республики.

Обоснованна ли эта жалоба?

 

Задача 15

 

После проведения выборов в Тамбовскую городскую Думувыяснилось, что один из кандидатов, прошедший по результатам голосования в депутаты городской Думы, использовал для предвыборной агитации средства русско-итальянского предприятия.

При каких условиях допускается использование данных средств?

Задача 16

Одним из политико-правовых феноменом, сопутствующим выборам и оказывающим серьезное влияние на итоги голосования, является абсентизм – неучастие избирателей в выборах. Он может быть аполитичным и политическим. В первом случае избиратель не идет на выборы вследствие каких-либо причин (болезнь, отъезд, семейные обстоятельства), а во втором случае – использует свое неучастие в выборах для демонстрации своей политической позиции или протеста.

Каким образом абсентизм может повлиять на результаты выборов?

Задача 17

 

На выборах депутатов Законодательного Собрания Примор­ского края в 2001 г. кандидатом в одном из избирательных ок­ругов был председатель рыболовецкого колхоза «Восток-1». На местном рыбном рынке избирателей встречала вывеска «Пере­довой рыболовецкий колхоз «Восток-1», а продукция колхоза продавалась по существенно сниженным ценам, в том числе в субботу, а также в воскресенье - день выборов.

Видите ли вы в этом подкуп избирателей?

 



2016-09-16 1127 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные источники к теме 6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)