Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные источники к теме 8



2016-09-16 941 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 8 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской Федерации 1993 г.

Конституция РСФСР 1978 г. с изменениями и дополнениями от 24 мая 1991 г., 21 апреля и 9 декабря 1992 г. - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 776; 1992. 120. Ст. 1084; 1993. № 2. Ст. 55.

Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР». // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. 7. Ст. 512 (отменен Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 52. Ст. 5086.

Указ Президента РФ от 5 августа 1996 г. «Об официальных символах президентской власти и их использовании при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 1996. 33. Ст. 3976 (утратил силу в соответствии с Указом от 6 мая 2000 г.) // СЗ РФ. 2000. № 19. Ст. 2068.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.

Постановления Конституционного Суда РФ:

от 11 декабря 1998 г. по делу о толковании части 4 ст. 111 Конституции РФ. // СЗ РФ, 1998. № 52. Ст. 6447;

от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (п. «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ // СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 3773;

от 6 июля 1999 г. по делу о толковании статьи 92 (части 2 и 3) Конституции РФ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3773;

от 11 ноября 1999 г. по делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1. 2 и 4) и 109 (часть 1) 7,1 СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5787;

от 11 июля 2000 г. по делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции РФ // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3118.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. по делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта З раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции РФ // СЗ РФ. 1998. № 46. Ст. 5701.

Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г., с изм. и доп. от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г., 28 июня 2005 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967; 2005. № 28. Ст. 2865.

Об Администрации Президента Российской Федерации. Указ

Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г., в ред.

Указа Президента Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. //

СЗ РФ. 2004 № 13. Ст. 1188; 2005. № 9. Ст. 709.

Положение об Администрации Президента Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г.,

в ред. Указов Президента РФ от 7 июня 2004 г., 1 августа 2005 г.//

СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1395; № 24. Ст. 2392.

Положение о Совете Безопасности Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.

Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.

Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г., в ред. Указа от 28 июня 2005 г. «О Государственном совете Российской Федерации». // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст. 3633; 2005. № 28. Ст. 2865.

Указ Президента РФ от 19 сентября 1996 г. «О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4533.

Указ Президента РФ от 5 ноября 1996 г. «О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В.С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации». // С3 РФ. 1996. № 46. Ст. 5239.

Указ Президента РФ от 6 ноября 1996 г. «О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 1996. № 26. Ст. 5240.

Указ Президента РФ от 31 декабря 1999 г. «Об исполнении полномочий Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 2000. № 1 (ч. 2). Ст. 109.

Указ Президента РФ от 31 декабря 1999 г. «О временном исполнении полномочий Президента Российской Федерации». // СЗ РФ. 2000. № 1 (ч. 2). Ст. 110.

 

Тема 9. Федеральное Собрание

Российской Федерации

 

Задача 1

Гражданин Г. И. Розинский обратился в Конституцион­ный Суд РФ с жалобой на нарушение его прав положениями Федеральных законов «О выборах депутатов Государствен­ной Думы» и «О порядке формирования Совета Федерации». В законе «О выборах депутатов Государственной Думы» предметом обжалования была норма, согласно которой на территории одного субъекта Российской Федерации не мо­жет быть образовано менее одного одномандатного избира­тельного округа, а границы округов не могут пересекать гра­ницы субъектов. Заявитель посчитал, что данная норма противоречит Конституции РФ, поскольку нарушает прин­цип равенства избирательных прав. В то же время указанная норма не имеет достаточного обоснования, так как предста­вительство субъектов Российской Федерации как самостоя­тельных государственных образований обеспечивается в вер­хней палате, Совете Федерации, а Государственная Дума избирается в равной степени от всех граждан Российской Федерации.

В Законе «О порядке формирования Совета Федерации» Г. И. Розинский посчитал не соответствующим Конституции сам принцип назначения членов Совета Федерации. По его мнению, этот порядок нарушает правило прямого избира­тельного права и нарушает принцип разделения властей, по­скольку исполнительная власть прямо назначает своего пред­ставителя. По мнению заявителя, органы обеих ветвей власти в субъектах Российской Федерации должны представ­лять альтернативные кандидатуры, а право окончательного выбора должно оставаться за избирателями.

Какова разница между порядком избрания Государствен­ной Думы и порядком формирования Совета Федерации, и чем обусловлена эта разница? Оцените аргументы заявителя.

Задача 2

 

Председатель Правительства РФ направил в Государст­венную Думу отказ отвечать на парламентский запрос от­носительно хода реформы жилищно-коммунального хозяй­ства. Основания для отказа были приведены следующие. Во-первых, запрос был адресован не в Правительство РФ, а Председателю Правительства РФ лично. Во-вторых, парла­ментские запросы могут посылаться только по предметам ведения Федерального Собрания, т. е. исключительно по воп­росам исполнения федеральных законов. Наконец, в-треть­их, запрос был принят по инициативе отдельных депутатов, тогда как выносить его на рассмотрение палаты может толь­ко комитет, причем профильный по рассматриваемому воп­росу.

На заседании Государственной Думы РФ, где был оглашен ответ Председателя Правительства, было принято решение повторно направить тот же запрос в Правительство и одно­временно обратиться в Верховный Суд РФ с требованием отправить Правительство в отставку в связи с нарушением требований Федерального закона. Кроме того, депутаты по­требовали, чтобы глава кабинета министров лично выступил перед ними.

Кому может быть адресован парламентский и кому де­путатский запрос? В каком порядке они направляются и каковы требования закона относительно ответа на них? Какова ответственность за неисполнение требования за­кона (в том числе уголовная) и каковы условия ее наступ­ления? Каким образом может быть применена такая мера ответственности, как отставка Правительства и какова ее процедура? Дайте правовую оценку позициям сторон.

Задача 3

Фракция КПРФ в Государственной Думе разработала и вынесла на рассмотрение в порядке законодательно инициативы альтернативный проект федерального бюджета. В заключении по этому законопроекту, данном Правовым управлением аппарата Государственной Думы, было указано, что конституционных препятствий к рассмотрению проекта бюджета нет. Статья 114 Конституции РФ устанавливает обязанность Правительства разработать проект бюджета и представить его на рассмотрение Государственной Думы. Порядок осуществления этих действий регламентирован действующим законодательством, в частности, Бюджетным кодексом РФ. Однако нигде не содержится запрета на разработку и внесение альтернативного проекта бюджета. Конституция РФ не устанавливает исключительной законодательной инициативы по данному вопросу Правительства РФ. Заключение Правительства, если строго следовать формулировке ч. 3 ст. 104 Конституции РФ, не требуется. Однако оно получено; его отрицательный характер не препятствует рассмотрению проекта.

В чем особенности стадии законодательного процесса законодательной инициативы? Каковы субъекты, условия и порядок реализации права законодательной инициативы? Дайте оценку заключения Правового управления аппарата Государственной Думы.

 

Задача 4

На рассмотрение Государственной Думы внесен проект постановления, разработанный группой депутатов. В проекте предлагается внести изменения в регламент, предоставив комитетам палаты право принимать решения от имени всей Государственной Думы, за исключением Федеральных законов и постановлений, принимаемых в порядке реализации полномочий, перечисленных в ст. 103 Конституции РФ В пояснительной записке указывалось, что подобная практика существует во многих парламентах мира, что комитеты и комиссии, как правило, отражают партийный состав палаты в целом. Рассмотрение и принятие постановлений комиссиями позволит принимать квалифицированные решения и оптимизирует работу палаты.

Каковы функции рабочих органов Государственной Думы РФ, порядок их формирования и полномочия в настоящее время? Каково Ваше мнение относительно предлагае­мого проекта внесения изменений в регламент?

Задача 5

При принятии Федерального закона, учреждающего должность Государственного Секретаря Российской Федера­ции (органа, осуществляющего регистрацию нормативных и ненормативных актов и обеспечивающего контроль за их законностью, в том числе судебное обжалование), возник спор между Государственной Думой и Советом Федерации. Предметом спора стала процедура назначения Государствен­ного Секретаря РФ.

Государственная Дума утверждала, что деятельность Го­сударственного Секретаря РФ не связана напрямую с вопро­сами федеративного устройства и не затрагивает напрямую права и интересы субъектов РФ. Поэтому наделять верхнюю палату правом назначения на новую должность нет никаких оснований.

Совет Федерации, возражая, указывал, что правом назна­чения Государственного Секретаря не должна обладать и Го­сударственная Дума, поскольку на ее решения значительное влияние оказывают политические партии, тогда как на на­значение Государственного Секретаря (так же, как на назна­чение Генерального прокурора РФ и судей Высших судов РФ) не должны оказывать воздействие политические мотивы.

Дайте оценку доводам сторон. Какова цель создания двух палат парламента? Какие принципы положены в основу разграничения предметов ведения между палатами Феде­рального Собрания в Конституции РФ?

 

Задача 6

Обжалуя в Конституционном Суде РФ один из Федераль­ных законов в связи с нарушением порядка его принятия, заявитель (губернатор Томской области) одновременно поста­вил перед судом вопрос о конституционности отдельных по­ложений регламента Государственной Думы РФ. Согласно одному из этих положений депутат Государственной Думы РФ, отсутствующий на заседании палаты, вправе выдать доверен­ность на голосование от его имени своему коллеге-депутату. Согласно другому, при проведении заседания Государствен­ной Думы РФ установлен кворум — большинство от общего числа депутатов, который обычно устанавливается в коли­честве 226 депутатов. По мнению заявителя, каждый депу­тат должен лично участвовать в заседаниях палаты. Заранее сформировать свою позицию по рассматриваемому вопросу депутат не в состоянии, иначе не нужна процедура обсужде­ния. Кроме того, избиратели делегировали для участия в за­конодательной деятельности конкретную личность.

В отношении кворума заявитель высказал позицию, что под общим числом депутатов следует понимать не установ­ленное Конституцией РФ число 450 депутатов, а лишь тех, кто реально сохраняет полномочия к моменту заседания. Кроме того, кворум, учитывая обязательное участие депута­тов, должен быть установлен в количестве не менее чем 9/10 от общего числа депутатов. Только такие правила могут обе­спечить реальное представительство и обоснованность при­нимаемых решений.

Какое решение следует принять Конституционному Су­ду РФ? Является ли противоречием закона Конституции по порядку его принятия применение в ходе обсуждения рег­ламента, не соответствующего Конституции РФ (либо не­соблюдение требований регламента)?

Задача 7

 

Член Совета Федерации А. был вызван в качестве свиде­теля на допрос об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, участником которого он оказался. Ссылаясь на ст. 19 Закона "О статусе депутата Совета Федерации и статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ", он отказался дать такие показания.

Законен ли такой отказ?

 

Задача 8

 

За год до окончания работы Государственной Думы вто­рого созыва один из депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу, получил гражданство ФРГ и уехал на постоянное место жительства в Германию.

Как будет решен вопрос с вакансией? Как поступить, если досрочно выбыл депутат, избранный по общефедеральному избирательному округу?

 

Задача 9

 

Против депутата Государственной Думы С. было возбуж­дено уголовное дело по обвинению в убийстве двух человек. Генеральный прокурор ходатайствовал о привлечении его к уголовной ответственности. Депутат на заседании Думы объяс­нил, что он действовал в пределах необходимой обороны.

В результате за привлечение С. к уголовной ответствен­ности высказались 235 депутатов. Будет ли он привлечен к уго­ловной ответственности и в каком порядке?

Задача 10

Депутат Государственной Думы В. дал согласие на назна­чение его Председателем Центрального банка России.

Должна ли Государственная Дума давать свое согласие на это назначение? Может ли депутат В. одновременно быть депутатом Госу­дарственной Думы и федеральным министром?

Задача 11

В ходе переговоров с Международным банком реконструкции и развития о предоставлении Российской Федерации крупного кредита со стороны Банка было выдвинуто условие о предоставлении Федеральному Собранию возможности контролировать условия и порядок управления государственной собственностью Российской Федерации, в том числе участие Российской Федерации в торгах на фондовых биржах, вложение средств в ценные бумаги и т. д. Российская сторона заявила, что такое условие не может быть выполнено ввиду противоречия Конституции РФ. Конституция на­деляет Федеральное Собрание статусом законодательного органа и предоставляет ему лишь некоторые контрольные полномочия по проверке исполнения органами исполнительной власти принятого парламентом бюджета. Предоставление Федеральному Собранию дополнительных контрольных полномочий противоречило бы конституционным принци­пам построения системы органов государственной власти.

Каково место Федерального Собрания в системе федераль­ных органов государственной власти? Каковы функции пар­ламента в демократическом государстве? Возможно ли вы­полнение условия Международного банка?

 

Задача 12

Обоснуйте последовательно оправданность и несправедли­вость принципа принятия решения большинством при голо­совании в законодательном органе. Приведите 2-3 аргумен­та «за» и «против». Альтернативой этому принципу могли бы стать необходимость поддержки решения определенным количеством парламентариев (менее большинства) и, напро­тив, утверждение только единогласного мнения, когда один голос против имеет блокирующее значение (liberum veto).

Задача 13

В каких случаях рассмотрение законов, принятых Государственной Думой, Советом Федерации является обязательным?

 

Задача 14

Весной 2002 г. Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон «О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в г. Франкфурт-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном Эрмитаже». Основанием для принятия этого закона послужили нормы подп. 2 ст. 8, п. 1 ст. 10, п. 2 ст. Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации». Правительство РФ обратилось в Конституционный Суд РФ с запросом о конституционности указанных положений закона 1998г., утверждая, что вопросы передачи объектов, находящихся в настоящее время в государственной собственности Российской Федерации, т. е. вопросы распоряжения государственной собственностью, составляют полномочие органов исполнительной власти и не могут регулироваться законом. Принятие такого закона нарушает принцип разделения властей, закрепленный в ст. 10 Конституции РФ, а также противоречит п. «г» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ.

В представленных возражениях Государственной Думы РФ было заявлено, что Конституция РФ, в отличие от некоторых конституций зарубежных стран (например, Конституции Пятой Французской Республики), не устанавливает исчерпывающей компетенции парламента и не определяет, какие вопросы могут регулироваться путем принятия законов. Следовательно, законом может быть урегулирован любой вопрос. Кроме того, в данном случае не может быть нарушения принципа разделения властей, так как закон — акт высшей юридической силы — в отличие от актов парламента, выражает волю не одного законодательного органа. В его принятии участвуют и Правительство (обладая правом законодательной инициативы и давая обязательные заключения на финансовые законопроекты) и Президент (путем подписания законов).

Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ?

 

Задача 15

19 апреля 2002 г. Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект Федерального закона «О временном запрете на клонирование человека». Выступая перед журналистами, лидер фракции КПРФ в Государственной Думе Г. А. Зюганов заявил, что его фракция намерена обжаловать постановление Государственной Думы о принятии закона в третьем чтении в связи с нарушением процедуры его принятия.

Каким образом оформляется принятие закона палатой парламента? Какое место в правовой системе Российской Федерации занимает постановление Государственной Думы РФ о принятии закона? Может ли оно быть предметом Обжалования? Мотивируйте ответ.

 

Задача 16

Государственная Дума 15 апреля 2002 года приняла Федеральный закон "Об альтернативной военной службе" и направила его в Совет Федерации. Совет Федерации 5 мая отклонил Закон. Однако Государственная Дума в тот же день направила его Президенту Российской Федерации на подписание.

Должен ли Президент подписывать данный Закон?

 

Задача 17

 

Государственная Дума в третьем чтении приняла Федеральный конституционный закон "О референдуме в Российской Федерации" большинством в 2/3 голосов депутатов. За тем он был одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в 3/4 членов Совета Федерации.

Однако Президент Российской Федерации не согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в Государственную Думу со своими замечаниями и предложениями.

Правильно ли поступил Президент?

Задача 18

 

Кандидат в депутаты Государственной Думы, известный политик Ж. при проведении предвыборной кампании делал (по телевидению и радио) заявления, разжигающие национальную рознь, подстрекающие к попранию прав человека.

Третейский информационный суд обратился к Генеральному прокурору РФ с предложением дать правовую оценку указанным действиям уже избранного депутата Государственной Думы.

Основываясь на Конституции РФ, дайте правовую оценку.

 

Задача 19

 

Генеральный прокурор обратился в Государственную Думу с представлением о даче согласия на привлечение к административной ответственности депутата М. за нарушение порядка организации и проведения уличного шествия.

В каком случае представление Генерального прокурора будет рассмотрено Государственной Думой, а в каком — оставлено без рассмотрения?

 

Задача 20

За принятие новой редакции Закона "О прокуратуре Рос­сийской Федерации" в Государственной Думе проголосовали 284 депутата, а в Совете Федерации — 97.

Считается ли данный Закон принятым?

 

Задача 21

Общество потребителей России внесло в Государствен­ную Думу законопроект о снижении размера подоходного на­лога с физических лиц.

Должна ли Государственная Дума принять и рассмотреть данный законопроект, и если да, то на каких условиях?

Задача 22

 

Через месяц после избрания Государственной Думы Пре­зидент Российской Федерации внес на ее рассмотрение кан­дидатуру Председателя Правительства РФ. Дума в течение 10 дней рассматривала представленную кандидатуру, а затем ее отклонила.

Президент РФ вновь внес на рассмотрение Думы ту же самую кандидатуру. После недельного рассмотрения Государ­ственная Дума вновь отвергла ее. В тот же день Президент РФ распустил Государственную Думу и назначил дату выборов в новую Думу через 4 месяца после роспуска.

Сколько нарушений Конституции РФ допущено в данной ситуации?

Задача 23

 

Депутат Л. Н. Власов приобрел второе гражданство - гражданство Республики Казахстан. В связи с этим в Государственную Думу РФ был внесен проект постановления о прекращении его полномочий на основании действующего Федерального закона. После обсуждения на пленарном заседанииГосударственная Дума отказалась принимать это постановление, поскольку, по мнению большинства депутатов, нормазакона о статусе депутата противоречит Конституции РФ. Конституция допускает приобретение второго гражданств и не допускает ограничения прав и свобод на основе критерия наличия или отсутствия второго гражданства. Через несколько дней Президент РФ прекратил полномочия депутата своим указом.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача 24

Заместитель Председателя Государственной Думы РФ В. В. Жириновский во время заседания Совета Государствен­ной Думы допустил высказывания, носившие национали­стический характер, направленные на возбуждение нацио­нальной вражды. Эти высказывания были воспроизведены им в интервью газете «Завтра». В связи с указанными фак­тами Генеральным прокурором РФ было возбуждено уголов­ное дело по ч. 2 ст. 282 УК РФ и материалы дела вместе с подготовленным обвинительным заключением были пред­ставлены в Государственную Думу для получения согласия напередачу дела в суд.

Что такое депутатский индемнитет и иммунитет, ка­кова цель их юридического закрепления и правовое содержа­ние? Может ли В. В. Жириновский быть привлечен к уголов­ной ответственности по ч. 2 ст. 282 УК РФ?

 

Задача 25

Депутат Государственной Думы РФ А. А. Петров был выз­ван к следователю прокуратуры в качестве свидетеля по делу А. С. Грачнева, занимавшего должность главы районной ад­министрации, где находился округ Петрова. Грачневу вме­нялись в вину злоупотребления должностным положением, получение взяток и ряд других нарушений, в том числе и нецелевое использование средств, выделявшихся для обес­печения работы приемной депутата Петрова. Следователь предложил Петрову дать показания о некоторых обстоя­тельствах, связанных с расходованием этих средств и суще­ственных для расследуемого дела. Против допроса Петрова категорически возражает обвиняемый.

Обязан и вправе ли депутат дать показания по делу в качестве свидетеля?

 

Задача 26

Гражданин А. К. Дранцев обратился в суд с требованием пересмотреть итоги голосования по законопроекту «О внесе­нии изменений и дополнений в Семейный кодекс РФ» (об ус­тановлении брачного возраста 14 лет), ссылаясь на следую­щие обстоятельства.

В предвыборной программе партии «Единая Россия», за которую он голосовал, содержался пункт, согласно которо­му партия выступала против снижения брачного возраста. Это явилось одним из обстоятельств, побудивших его голо­совать за эту партию, так как этот пункт соответствовал его убеждениям. Однако, как видно из результатов поименного голосования, некоторые депутаты, избранные по списку «Единой России», голосовали «за».

В чем состоит отличие свободного мандата от импера­тивного? Возможна ли ответственность политической партии за позицию, отличную от объявленной при проведе­нии предвыборной кампании? Как партийная фракция мо­жет влиять на голосование депутатов, и какие санкции фракция может применить к депутатам, не выполняющим ее решение?



2016-09-16 941 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные источники к теме 8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)