Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные источники к теме 11



2016-09-16 824 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 11 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституция Российской федерации 1993 года.

Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах Российской Федерации» // СЗРФ.- 1999.- № 26.- Ст. 3170.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.- 1997.- № 1.- Ст. 1.

Федеральный конституционный закон РФ от 28 апреля 1995 «Об арбитражных Судах в РФ» // Росс. газета.- 1995.- 16 мая.

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде РФ» // Росс. газ.- 1994.- 23 июля.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» // СЗРФ.- 2004.- № 34.- Ст. 3528.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗРФ.- 2002.- № 30.- Ст. 3019.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗРФ.- 2002.- № 23.- Ст. 2102.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-Ф3 «О мировых судьях в РФ» // СЗРФ.- 1998.- №51.- Ст. 6270.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» // С3РФ.- 1998.- № 2.- Ст. 223.

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» //

СЗРФ.- 1995.- № 17.- Ст. 1455.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О Прокуратуре Российской Федерации» // ВВС РФ.- 1992.- № 8.- Ст. 336.

Закон РФ 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в РФ» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 30. 1992. Ст. 1792.

 

 

Тема 12. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

Задача 1

 

Гражданин К. В. Ансумов оспаривает принятое Муниципаль­ным Советом Муниципального образования «Всеволожский район» решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах района. Ансумов счита­ет, что органы местного самоуправления не вправе прини­мать общеобязательные решения, поскольку они по Консти­туции РФ не являются государственными органами, а значит и органами власти. Право на осуществление местного само­управления — это право тех граждан, которые желают са­мостоятельно решать проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80 %) даже не принимает участия в выборах органов мест­ного самоуправления, то эти органы не имеют права высту­пать от имени всех жителей.

Какова правовая природа органов местного самоуправле­ния, и каковы особенности права граждан на осуществле­ние местного самоуправления? Обоснована ли позиция К. В.Ансумова? Приведите аргументы.

Задача 2

 

Прокурор Ленинградской области внес протест на решение представительного органа местного самоуправления од­ного из районов области, которым допускалась продажа ядов, наркотических веществ физическим и юридическим лицам, тогда как их реализация разрешалась исключительно государственным предприятиям.

Как должен отреагировать на протест прокурора данный орган местного самоуправления?

 

Задача 3

 

Комитет территориального общественного самоуправления (КТОС) поселка Солнечный г. Саратова предъявил иск к ТЭЦ-1 о возмещении ущерба, вызванного загрязнением озера на территории поселка. ТЭЦ-1 иск не признала, ссылаясь на то, что КТОС не вправе предъявлять такие иски от имени жителей поселка Солнечный.

Прав ли ответчик?

 

 

Задача 4

 

Исполнительный орган субъекта Российской Федерации делегировал свои государственные полномочия по выплате детских пособий мэрии одного из городов области, не перечислив на эти цели соответствующие денежные средства.

Прав ли был мэр города, отказавшись осуществлять данные полномочия?

 

Задача 5

 

Совет Федерации 3 февраля 1994 года на основании пунк­та "а" части 1 статьи 102 Конституции РФ утвердил изменение границы между Ивановской и Нижегородской областями.

При каком обязательном условии должно было произойти данное утверждение?

 

 

Задача 6

Администрация г. Петропавловск-Камчатского обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению подп. З ст, 17 Закона Камчатской области № 87 от 16 июня 1997 г. «О Муниципальной службе Камчатской области», ссылаясь на то, что данная норма предусматривает ограничение граждан в поступлении на муниципальную службу в Камчатской области в случае близкого родства, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Эта норма противоречит Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону «Об основной муниципальной службы в Российской Федерации», которые не предусматривают ограничения совместной муниципальной службы близких родственников.

Вправе ли муниципальное образование оспаривать в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, затрагивающие права и законные интересы местного самоуправления?

IIодлежит ли удовлетворению исковое заявление администрации г. Перопавловска-Камчатского?

Задача 7

Согласно п. 2 ст. 2 Закона Владимирской области от 6 мая 2002 г. № З4- «О муниципальных образованиях Владимирской области» г. Покров включил в перечень муниципальных образований районного бюджетного регулирования.

К. и Б обратились во Владимирский областной суд с заявлением о признании этой нормы областного Закона недействующей и не подлежащей применению ссылаясь на то, что она противоречит Бюджетному кодексу РФ, Федеральным законам «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», нарушает принцип самостоятельности формирования и исполнения бюджета муниципального образования г. Покров, предусматривает экономическую и финансовую подчиненность одного муниципального образования другому.

Решением Владимирского областного суда от 4 сентября 2002 г. (оставлен без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда

РФ 14 ноября 2002 г.) жалоба оставлена без удовлетворения.

В надзорной жалобе администрацией г. Покрова ставился вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных, вынесенных с существенным нарушением норм материального права.

Допускает ли действующее законодательство соподчиненность муниципальных образований?

Подлежит ли удовлетворению надзорная жалоба администрации г. Покрова?

Задача 8

Заместитель прокурора Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующей ч. 6 ст. 19 Закона Владимирской области от августа 1995 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» (в ред. от 4 апреля 2002 г.), а которой определено, что депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, не может быть уволен по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания без согласия представительного органа местного самоуправления, а депутат из числа военнослужащих, кроме этого, не может быть по инициативе командования понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания, в указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского и равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.

В обосновании заявления прокурор сослался на то, что оспариваемой нормой областного Закона нарушаются права неопределенного круга лиц — работодателей, а также это противоречит законодательству Российской Федерации, к ведению которой относится установление порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров (ст. 6 ТК РФ), поскольку для увольнения депутатов, в том числе и из числа военнослужащих, по инициативе работодателей согласно Трудовому кодексу РФ и законодательству о военной службе и статусе военнослужащих согласия представительного органа местного самоуправления не требуется; на депутатов органов местного самоуправления, не освобожденных. от основной работы, распространяются общие нормы об основаниях и порядке расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Подлежит ли удовлетворению кассационное представление прокурора?



2016-09-16 824 Обсуждений (0)
Нормативные источники к теме 11 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные источники к теме 11

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)