Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние религии в конце 17 века



2016-09-16 439 Обсуждений (0)
Состояние религии в конце 17 века 0.00 из 5.00 0 оценок




Капустин Н. С пишет[43]: Историки и религиозные философы вынуждены признать, что чистого православия не существовало.Онопредставляло собой смесь византизма, славянского язычества, культа, солнечных божеств и культа предков. Несмотря на многовековое господство, православие не смогло окончательно утвердиться в сознании русского народа[44].

Христианизация народных масс не достигла своих целей. Это вынуждены были признать и некоторые цер­ковные историки. Так, Е. Е. Голубинский в своем труде “История русской церкви” отмечал, что должного по­нимания христианства у русского народа не было вплоть до Петровской эпохи.

Тут Голубинский прав, не было у нас должного понимания именно христианства, а не православия и можно добавить: не хотела православная Русь принимать латинскую версию христианства, но пришлось, в конце концов.

Когда в конце 17 века начали сжигать еретиков, это уже были явные признаки католической инквизиции. «И того богохулника обличив, казнити, зжечь»,как этобыло предусмотрено Соборным уложением царя Алексея Михайловича. Католики-палачи сделали своё дело.

 

Мифы и правда о христианизации Руси

 

Из исповедания Игнатия Соловецкого[45], мы узнаем много интересного. Приведем цитату: «Исповедание сие принести противо нынешних богохулников, еретиков и отступников от истиннаго благодатнаго евангельскаго закона, уклонившихся в латынъския римский ереси...

А вы ныне смели дерзнути составити лукавую свою сонмицу на Христа-света, новую, жидовскую, иже сего неповелеша святии отцы.

Вера же ваша — неправославная и не християнская, но латынская римская ересь, и иных ересей многия раздоры.

Мы же к вам отвещаем, к мерзским псам сатаниным: святыя мы соборныя истинный восточный апостольския церкви не оставили, оставили мы вашу еретическую церковь, новую, христораспинательскую, жидовскую». Из Исповедания Игнатия Соловецкого можно понять, что в России были как православная вера, так и христианская, которые между собой не конфликтовали. Новая церковь отклонилась от истинного благодатного евангельского закона в латинскую римскую ересь.

Игнатий утверждает, что они не архиереи, а богохульники и богоотступники, возводящие ложь на святых отцов христианской церкви.

Посмели дерзнуть составить лживый жидовский сборник на Христа-света, чего не повелевали святые отцы. А церковь ваша – лживое сборище ересей, соединенное с римским костелом. А мы истинную восточную соборную апостольскуюя церковь не оставили, а оставили вашу еретическую церковь, новую, христораспинательскую, жидовскую.

Из последней фразы можно понять, что в православии распятия Христа не было, что соответствует арианским воззрениям. Кроме того, об арианстве говорит и название Христа Светом, т. е. Солнечным Ангелом.

 

Признаки католицизма.

1. Крещение тремя перстами. (Житие протопопа аввакума. римляне и доныне тремя перстами крестятся; потом и Польшу прельстили и все окрестные страны: немцев, и сербов, и албанцев, и венгров, и гре- ков, — все прельстились. А ныне и наша Русь те же три перста возлюбила — учение Никона-отступника с дьяволом)

2. Инквизиция. (указы и реальное созжение).

3. Евангелия латинские и весь Новый Завет.

4. Должен был создан папский престол, где Никону готовилась роль Папы[46].

5. Никон написал личные письма патриархам, в которых писал про царя Алексея, что царь «латиномудренник» и что Российская церковь в латинские догматы впала.

6. Католиков вывели из разряда еретиков.

Единственное, что не удалось реализовать, так это Ветхий Завет не смогли сделать священной книгой.

В 17 веке каждый решал свои задачи:

- Алексей Михайлович хотел стать императором;

- Никон – православным папой;

- Католики хотели перекрестить Русь в католичество для расширения паствы;

- Иудеи стремились сделать Тору священным писанием;

- ГП – внедрить свою концепцию.

 

При Петре 1

Говорить о подлинном распространении католицизма в России можно только с конца XVII - начала XVIII века. Особая заслуга в этом принадлежит Петру I, Екатерине II и Павлу I.

 

Известно, чтоПетр I неоднократно посещал пышные католические богослужения в Немецкой слободе, а католики в его правление стали играть заметную роль в русском обществе.

Петр I с одной стороны, объявил православие государственной религией, а с другой — для устранения политической роли Русской Православной Церкви ликвидировал патриаршество, введя должность местоблюстителя патриаршего престола.

На должность местоблюстителя патриаршего престола был назначен бывший униат, обучавшийся латинской богословской науке в польских иезуитских коллегиях и прозванный «поляком» и «латынником», Стефан Яворский.

В 1721 г. должность местоблюстителя патриаршего престола была упразднена, а для управления Православной Церковью под руководством любимца Петра — Феофана Прокоповича, также получившего блестящее образование в католической Униатской коллегии Св. Афанасия, был создай новый орган Святейший Синод. Флоровский: Это был типический наемник и авантюрист

Не стало православного патриарха, следовательно, было ликвидировано и особое положение в стране Русской Православной Церкви.

Католические теологи Парижа даже обратились к Петру I с предложением заключения унии между двумя Церквями. Святейший Синод в первый год своего существования принял указ, разрешавший браки православных с лицами других христианских исповеданий без перемены веры последними.

На почве религиозного консерватизма православия появился миф, будто бы настоящий царь был захвачен в плен в Швеции, а вместо него «выпущен царствовать немец» или «сын немки».

Петр 1 выпустил Указ о присылке из монастырей древних рукописей и печатных книг от 20 декабря 1720 г. и

Указ о присылке хранящихся в монастырях летописей для снятия с них копий от 16 февраля 1722 г.

Подобные указы были и при Алексее Михайловиче. В результате не стало учебного материала, разработанного православными авторами.

Православные богословы вынуждены обучаться по переводным книгам известных мыслителей и теоретиков Католической церкви различных эпох[47].

Ммногие русские учебные заведения зачастую курировали католические монашеские ордена. Начиная с эпохи Петра Великого, сама система русского образования была перестроена по европейским образцам, в основе которых лежала теория воспитания, разработанная монашеским Орденом Иезуитов.

Вот как устроили: сначала уничтожили все русские вероучительные книги, а потом стали учить по католическим книгам и эта политика привела к тому, что, как считает автор, «Всѐ больше мыслящей интеллигенции и представителей образованного дворянства склонялось в пользу католиче-ства».

Таким образом, во времена Петра была воспитана католическая элита, которая работала на Запад, искренне считая, что это центр культуры и образования, а Россия – это необразованная и дикая страна. Это мнение у нашей «элиты» удается поддерживать до сих пор.

Флоровский говорит: Начинается «вавилонское пленение» Русской Церкви…

Духовенство в России с Петровской эпохи становится «запуганным сословием».

Изданы указы, «чтобы в городах и уездах всякого чина мужского и женского пола люди у отцов своих духовных исповедовались ежегодно», причём за уклонение от исповеди взимался штраф. Мера эта, кроме целей нравственного характера, имела в виду, главным образом, установить принадлежность данных лиц к древнему благочестию, за что они и облагались двойным налогом.

Особыми указами, изданными в 1718 году, предписывалось православным обывателям непременно посещать церкви и в храмах стоять с благоговением и в безмолвии, слушая святую службу, иначе грозил штраф,

Создавались духовные училища семинарского типа в разных городах России. языком преподаваниябыла латынь даже Священное Писание изучалось по Вульгате.

После Петра 1

 

Период 1725 1762 гг. был назван русскими исследователями этапом «дворцовых переворотов», когда на троне сменились шесть государей, а Россией, по выражению В.О. Ключевского, «правили иноземные немецкие авантюристы» и «немцы посыпались в Россию точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении».

В правление Анны Курляндской, ставшей русской императрицей в 1730 1740 гг. и окружившей себя пемцами-нротестантамп (Бирои, Остермаи, Миних), интерес в высших кругах к западным религиям достиг невиданных ранее масштабов.

Особый размах в эти годы в стране приобрело католическое миссионерство, латинские священнослужители свободно ходили по русским городам в священническом одеянии. Значительная часть русского дворянства под воздействием миссионеров и в силу увлечения западноевропейской культурой сознательно принимала католичество. Зачастую это происходило во время пребывания русских дворян за границей.

При Екатерине II ( 1762-1796) наиболее широко открылись двери и для католиков.

Именно при Екатерине II между Россией и Ватиканом стали складываться официальные отношения, а в конце XVIII века был даже заключен конкордат, рассматривавший условия дипломатических отношений с Ватиканом, вопросы назначения епископов, церковной собственности, семьи н брака и нр. Папская нунциатура просуществовала в России вплоть до 1917 г. с некоторыми перерывами.

В ВПРАВЛЕНИЕ Павла I (1796-1801) иезуиты, оказывавшие на царя большое влияние, получили в России значительные привилегии. Случилось это во многом благодаря Гавриилу Груберу, иезуиту, вошедшему в ближайшее окружение императора Павла I.

В России Губер стал любимцем царя (особенно после того, как в 1799 г. излечил от зубной боли императрицу Марию Федоровну). Павел I разделял взгляды иезуитов на божественное происхождение царской власти и видел в Римско-католической Церкви своего союзника в борьбе с безбожием. Трагическую гибель Грубера в 1805 г. при пожаре в католическом соборе современники считали стремлением определенных кругов снизить влияние католиков на императора.

в 1803 г. иезуитами был открыт Благородный пансион для воспитания юношей из дворянских семей. Император вернул иезуитам всю их собственность, секуляризированную в 1773 г. по указу Екатерины II.

Павел I даже предлагал Папе переселиться в Россию2. (Карташев A.B.)

В 1815 г. иезуиты были высланы из Москвы и Санкт-Петербурга в Полоцк, коллегия в Санкт-Петербурге закрыта, а иезуитам запрещалось въезжать в обе столицы. Имущество иезуитов было конфисковано,

По указанию императора Николая I (1825—1855) антикатолпческая политика особенно остро проводилась после ноябрьского восстания 1830 -1831 гг. в Польше.

Епископ Кесслер в своем труде «История Тнраспольскон епархии» резко критиковал политику государства по отношению к Католической Церкви в правление Николая 1, а императору дал весьма нелицеприятную характеристику как «решительному врагу католической церкви, который подавлял религиозную свободу, преследовал членов католических орденов и несчастных униатов».

с 1842 г. всем римско-католическим консисториям навязаны русские секретари православного исповедания, без письменного согласия которых распоряжения епископов не имели силы. В эти годы в Российской Империи было издано около 40 запрещающих, ликвидирующих и ограничивающих указов антикатолнческого содержания, которые противоречили«дисциплине и божественным законам Католической Церкви»

Поэтому в 1842 г. в алокущш «Hoerentem diu» Папа осудил политику России по отношению к Католической Церкви и обвинил российское правительство в отсутствии веротерпимости, гонении и уничтожении Католической Церкви.

Николай I, стремясь предотвратить возможные для России негативные последствия и опасаясь обострения международных отношений, согласился на предложение Святого Престола начать переговоры. Российский император прибыл в Апостольскую Столицу, где 12 декабря 1845 г. был принят Римским Папой. (Кумор Б.) Было решено, что речь должна идти о заключении конкордата,

22 июля (3 августа) 1847 г., день, когда в Риме кардинал Л. Ламбрускини и представители из России — граф Д. Блудов и А. Бутенев — заключили конкордат, стал отправной точкой расцвета католицизма в России.

Все епископы должны были назначаться но взаимному решению российского императора и Римского Папы, секретари консисторий выбирались епископами, а не государственными властями.

Все положения соглашения полностью никогда не были реализованы.

Российская элита того времени тоже не понимала глобальной политики, например, по мнению Чаадаева, западно-европейские успехи в области культуры, науки, права, материального благополучия — являются прямыми и косвенными плодами католицизма как «политической религии».

Католическая церковь для Чаадаева выступает прямой и законной наследницей апостольской церкви. Именно она является единственным носителем соборного, кафолического начала.

 

Католики, греки и киевские униаты не справились с возложенной на них задачей

 

Анализируя изученную нами информацию, можно сделать вывод, что задача, поставленная мировой закулисой к 19 веку была выполнена лишь частично. Мощное сопротивление российского общества, а именно тех, кто защищал интерессы России и понимал смысл глобального управления, не позволили добиться главной цели. Тогда на помощь идет новая команда.

«… в царствование Екатерины II (1762-1796 гг.) огромная масса польских иудеев сразу очутилась под властью России, вследствие раздела Польши и присоединения многих её областей к Русской империи».

После того, как иудеи оказались в России, раввины стали иметь значительно больше возможностей не только по распространению полной Библии, но и по реализации ростовщической доктрины.

Но в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, практически не было попыток перевода и тем более издания Ветхого завета

Сама российская элита, в том чисте и религиозная, боялась обнародовать Библию. В 1857 году киевский митрополит Филарет писал обер-прокурору Святейшего Синода А.П. Толстому: «Последствия перевода Священного Писания на русский язык будут прискорбнейшими для матери нашей православной церкви... Тогда весь православный народ перестанет посещать храмы божии».

Перевод книг Ветхого завета на русский язык был возобновлён в 1856 году во время правления государя императора Александра Николаевича. При нём Синод принял решение о необходимости перевода Ветхого завета на русский язык. Но потребовалось ещё 20 лет борьбы, в некотором смысле этого слова, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздаётся поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси.

Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон, который, был учеником раввина Гинзбурга и после крещения возглавил кафедру еврейской, сирийской и халдейской словесности на восточном факультете Санкт-Петербургского университета, и Василий Андреевича Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году.

А почему же иерархии католицизма и РПЦ не предлагают альтернативной концепции организации жизни общества, свободной от ростовщичества? — Ведь Дух Святой — наставник на всякую истину.

Всё изложенное выше в настоящей работе показывает, в чём корни современного ростовщичества, и откуда проистекает неспособность церквей конструктивно выступить за освобождение обществ от его власти.

Пусть иерархи РПЦ внимательно всё прочтут и примут решение, что делать с теоретической платформой ростовщичества — ветхозаветной доктриной скупки мира и порабощения человечества. Т.е. им следует решить:

· является ли ныне признаваемая неотъемлемой частью «Священного писания» редакция Ветхого завета воистину боговдохновенной?

· является ли вероучение о становлении на Земле Царствия Божиего в эпоху до Судного дня — ересью, либо Церковь в прошлом пошла на поводу у сильных мира сего и назвала ересью истинную суть учения Христа о становлении Царствия Божиего на Земле усилиями людей в Божьем водительстве?

По нашему мнению суть учения Христа именно в этом, и эту суть надо очистить от лжи заправил библейского проекта порабощения человечества от имени Бога и вернуться к истинному Христианству, которое проповедовал Иисус Христос, для чего необходимо пересмотреть исторически сложившуюся традицию вероисповедания и вероучение, лежащее в её основе.



2016-09-16 439 Обсуждений (0)
Состояние религии в конце 17 века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние религии в конце 17 века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)