Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оперный театр в России



2016-09-16 297 Обсуждений (0)
Оперный театр в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы художественного мышления

Художественное мышление – образное мышление, воображение.

Художественное мышление – попытка осмыслить окружающее.

 

Исторические эпохи: Античность, Средневековье, Возрождение, Классицизм, романтизм, Реализм, Модернизм, Постмодернизм

 

Типы художественного мышления:

3 категории

  1. Жанр
  2. Стиль
  3. Автор

От них зависят значительные сдвиги в искусстве

  1. Архаическое(религиозное): фольклор

Нет автора, Нет жанров – все связанно с ритуалом, культом

  1. Нормативная эпоха. 5 в до н э – конец 18 в – 23 века

5 в – Афины Акрополь

Греческая демократия выделила группы свободных людей. Они задали вопрос: как профессионала отличить лот дилетанта, нужны нормы. Начали вырабатывать нормативы в различных видах искусства.

Литература: эпика, лирика

Литература от третьего лица – эпика,. Весь античны1й театр от третьего лица. Лирика от первого лица.

Установили пропорции в архитектуре.

Ордены: классический, тонический, дорический

Изменение – появился автор – Гомер, софокл

Появились жанры. Жанр будет доминировать до конца 18 века.

Переход из одного вида искусства в другой невозможен. Переход из жанра в другой невозможен

Стиля нет.

Аристотель: трагедия и комедия. От трагедии – опера серия – ария речитатив – музыкальная драма. От комедии – опера буффа

Текст в основе по Аристотелю – действие – контр действие; завязка, РАЗВИТИЕ, КУЛЬМИНАЦИЯ – КАТАРСИС.

Катарсис – нравственная категория.

Проблема выбора – я хочу, я должен. Воспитывает сострадание, боль.

В трагедиях цари – отдельная группа. Выбор предельно обострен.

Драматический конфликт выведен в название.

Комедия – позже появилось, человеческие пороки. Порок или проблемы выведены в название пьесы.

17 в Буало. 2 единства. Все должно быть предельно обострено.

Жанр был доминирующей категорией, которая поглощала автора.

Ограниченный круг тем на 23 века – тема римских и греческих героев.

В средние века добавляются герои их христьянской религии.

Греки ввели понятие состязание

 

Драма на музыку во Флоренции появилась, решили вернуть Грецию. Первая опера «Орфей и Эвридика»

Автор и композитор были равны.

В 17 веке появилась драма на музыку.

Тогда была Французская академия. Решили создать теорию 3х единств. Правила устрожаются. Французская академия настаивает на

-александрийский стих

-ритмизованная речь.

17 век – Шекспир отрицается, его белый стих – варварство.

А опера серия – основа ария, которая будет идти в речитатив

Опера буффа появилась позже

300 опера в 17 веке под названием «Орфей и Эвредика»

Опера буффа появилась в 18 веке – 1737 год.

Первая опера буффа – Служанка госпожа Перголеззи..

Сер 18 века в Париже война буфонов.

Руссо пишет «Деревенский колдун»

Доминирующий жанр – драма.

Теория драмы – автор Лессинг.

Он сказал, что проблема выбора свойственна не только героям высоким, а всем. Понятие герой начал связывать просто с человеком.

Из этого философия нового времени.

Это все готовило к Великой Фр революции.

Свобода равенство братство. За 3е сословие. Равенство перед Богом.

 

  1. Конец 18 – 1789 14 июля (Бастилия) – Индивидуалистическая эпоха или историческая.

На первый план выходит индивидуум. Автор главный. Он может все что хочет делать с жанром.

Философы понимали, что история не может быть всеобщей. Национальная.

До 18 века история всеобщая.

Возникло понятие индивидуальности.

До 18 веке все оперы писались на итальянском

Языке.

После Вел Фр Революции «Волшебная флейта» - Моцарт на немецком

Гендель – немец. Жил и работал в Англии, писал на итальянском.

Опера буффа вбирает в себя драму Лесинга.

19 век – в театре драма

18 век – в опере музыкальная драма.

1913 – родились реформаторы в опере Вагнер, Верди, Даргомыжский.

Им нужна хорошая драматургия. Верди – Отелло, Фальстаф, Луиза Миллер (Коварство и любовь)

Вагнер – гений. Ни одного драматурга гения нет. ю Он сам пишет драматургию.

Даргомыжский – Русалка (Пушкин)

Суть всех музыкальных реформ: они вернулись в формулу 1 слово – 1 звук.

 

Концерт в костюмах

Концерт в костюмах – художественная и организационная форма музыкального театра.

17 в - опера серия – классицизм. 3 единства. Монолог – речитатив.

Специфика: с первых шагов музыка чувствует зависимость от артиста. Артист и автор 2 разных человека.

Композитор не просто писали в системе жанров, но пишут на определенного артиста.

Композитор обслуживает артиста. Артисты персонифицированы. У артиста власть, он требует свободы. Входные арии. Там нужно было дать возможность продемонстрировать голос певцу.

В музыкальном театре была система амплуа.

Диапазон – система колебаний звука в определённых рамках.

У певца должно быть право на свободное пение без слов.

На 1 слог до 104 звуков!

Опера разрывает связи с драматическим искусством.

17 век – стиль Бельканто (пер итальянское прекрасное пение)

17 воспитывает профессионалов

 

Бельканто создало базы. В пении самодеятельности не могло быть.

Возникают консерватории. Учили петь – дышать. Тренировались всю жизнь. Появился клан певцов – уникальных – институт кастратов. Высокий голос сохраняется.

Любовь – страдание.

Закончился Бельканто 1820 г и институт кастратов.

Сейчас кастрат – техника.

Лозунг «Свобода равенство братство» - пробил понятие «делать» -борющийся герой пришел на смену страдающему. Нежным голосом борющегося человека петь нельзя.

 

Амплуа голосов

Женские голоса

1 Сопрано-героини

Дефиниции:

Лирическое сопрано – страдающие

Драматическое сопрано – борющиеся

Клароторное сопрано – субретка, инженю

 

2. Меццо сопрано – соперница, подруга, злодейка, возрастные роли.

 

Мужские голоса.

  1. Контр тенор – герой
  2. Тенор

Лирический тенор

Драматический тенор

  1. Баритон - друг, соперник,

Лирический баритон

Драматический баритон

  1. Бас- возрастные роли.

 

Система сложилась в 17 веке, действует до сих пор.

Система формирования труппы. Переход из амплуа невозможен. Труппа должна иметь все типы голосов.

Репертуар музыкального театра всегда будет зависеть от типов голосов.

Почти ни в одном театре мира нет контр тенора в труппе. Бельканто ушло. Бельканто и костраты порадили художественную форму спектакля «концерт в костюмах»

Драматические смыслы ушли, заслонились музыкой и пением.

Кастраты – владели искусством музыкальной декламации в совершенстве. Для драматического артиста декламация – основа.

Артист пользуется жестом, но жестом отобранным. Жест отобран, ритмичен и эстетизирован.

Ганзаг – первый открыл диагональ в театре.

Все певцы декламировали и стояли в одном месте.

 

17-18 – институт кастратов – положительный пример. Бельканто искало абсолютное пение.

В 17 веке драматургия создается драматургия специально под голос исполнителя. Индивидуальный голос влияет на композитора. Каждому голосу обязательно нужна была ария. Партии пишут, учитывая конкретного артиста, конкретный голос. Артисты стали влять на партию. Музыка возобладала.

Каденция – демонстрация в конце арии , тех возможностей. Они этого добились.

Система обслуживания певцов.

Стереотип, который они породили:

  1. Артист музыкального театра – голос
  2. Артист за свой голос получает большие деньги
  3. В большом теле большой голос
  4. Пренебрежение сценическим действием, драматической игрой.

Стереотипы появились только в 19 веке..

В 19 веке возникло понятие концерт в костюмах.

  1. Всегда хорошая музыкальная часть
  2. Декорационное оформление.

 

Стаджионе – сезон, который мог длиться от 2 недель, до 3-4 месяцев.

  1. Антрепренер набирал группу певцов с обязательным присутствием 2х звезд.
  2. Под труппу певцов нанимался композитор.
  3. Композитор писал под певцов. Система работала с 18- сер 19 в.

Что получится в конце не понятно.

С. Породило либреттистов. Это ни поэзия, ни пьеса в стихах, это либретто.

Антрепренер давал композитору несколько либретто на выбор.

Композиторы в этой ситуации делал сами заготовки. Они сами себя цитировали и переносили из одного произведения в другое.

 

Страны Европы, где не было придворных театров очень успешно пользовались антрепризами в форме С. : Италия Англия

Это была основа- С. До 19 века(20?)

Россия так же это принцип применяла. У нас Итальянские труппы по этому принципу гастролировали.

 

В 1843 – в России была учреждена Итальянская опера. Там нанимаются самые лучшие, под них, драматургия,

1843 – 1886 – год существования С.

Верди по заказу России писал Силу судьбы.

1862 – премьера. Гонорар и орден Станислава.

 

Сегодня С. Касается отдельных постановок.

Сегодня акцент на режиссерскую задумку. Голос отходит на второй план. Режиссер прощает голос. Такой театр является дирижёрским стаджионе.

 

Декорации были

Художник важный персонаж в 17-18 веке.

Бибьен, Ганзага

Бибьен – торжество симметрии.

Ганзага – первый нарисовал диагональ

Декораторы должны создать интерьер.

В С. Были возможны

  1. Создание дежурного оформления, Переезжает из спектакля в спектакль.
  2. При строительстве Большого и Малого сделали подземный переход для переноса декораций.
  3. В этой системе артисты пользовали свои костюмы. В контрактах стояла строчка «»

Оплачиваются костюмы

В 19 веке появляется понятие история.

 

Оперный театр в России

Сумароков 1756 – директор драматического театра

Рядом Арай – директор оперной части.

С 1731 года – оперный театр переехал в Россию. Первая труппа набранная по принципу стаджионе. Приезжают в Россию профессионалы.

Строгие временные деревянные театры кроме приглашенных певцов используют русскую певческую капеллу. Воспитывали композиторов, певцов.

Временные площадки

С первой труппой было понятно, что нужны люди, которые разбираются в музыкальном продукте. Значение играли должности первых капельмейстеров (сейчас гл дирижёр)

Тогда на эту должность брали выдающихся композиторов.

Гл. капельмейстер: он же композитор, он же дирижер, он же организатор.

В Россию приглашали итальянских композиторов до середины 19 века.

Гл капельмейстеры6

  1. Арай(в 1756 написало с Сумароковым первую оперу на русском языке «Цефал и прокрис»)
  2. Доминико Чморозе
  3. Джи Паизиелло (Автор первого Севильского цирюльника в мире. Написал эту оперу в России, для России)
  4. Мартин- и -Соллер (постоянное либретто Екатерина II)
  5. Катерино Кавос (Итальянец. Его задача – формировать труппу, писать музыку). Написал оперу «Иван Сусуанин или русский в 1812» Глинка принес свое, он осуществил постановку и дирижировал. До «Ивана» написал «Богатыря». Текст Крылова Первая опера серия – «Днепровская русалка» 5 частей.

Он первый человек, который пытался в России создать консерваторию. Подал прошение о создании вокальных классов. Первая русская консерватория 1861 год, он ее не увидел.

Его сын – архитектор, занимался реконструкцией Большого театр

 



2016-09-16 297 Обсуждений (0)
Оперный театр в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оперный театр в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)