Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торкретирование поверхностей



2016-09-16 835 Обсуждений (0)
Торкретирование поверхностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Для гидроизоляции помещений, нуждающихся в спе­циальной защите от влаги, используется плотная водоне­проницаемая торкрет-штукатурка, которую наносят с по­мощью цемент-пушки способом торкретирования. Этот способ заключается в том, что струя раствора под давле­нием сжатого воздуха ударяется о поверхность и образу­ется слой торкрет-штукатурки толщиной 15—25 мм. Че­рез 28 сут твердения в естественных условиях торкрет-штукатурка достигает предела прочности на отрыв 1,5 МПа. Напомним, что торкрет-шту­катурку наносят с помощью агрегата, в состав которого входят цемент-пушка, воздухоочиститель, резервуар для воды и компрессор. Основная машина — цемент-пушка.

Сухую смесь для торкрет-штукатурки обычно приго­товляют на стационарных установках и доставляют на авто­машинах к месту работы. На стройке смесь приготовляют в смесителях. Чтобы предохранить сухую смесь от увлаж­нения, на месте работ ее хранят в ларе с плотно за­крывающейся крышкой. Перед применением смесь просеивают через сито с ячейками 8x8 мм. Такая смесь хоро­шо транспортируется по шлангам.

Для приготовления торкрет-штукатурки применяют цемент марок 300 или 400 и речной песок. Соотношение между цементом и песком колеблется в пределах от 1:1 до 1:8. Песок должен быть сухим и чистым — загрязнен­ность песка снижает прочность торкрет-штукатурки. До­пускаемая влажность песка 6—10%. Если влажность его меньше 4%, применять песок не следует, так как приго­товленная смесь будет расслаиваться при транспортирова­нии по материальным шлангам. Пересушенный песок плохо смешивается в сопле с водой, получается неравно­мерный по составу цементный раствор. Применение чрез­мерно мелкого песка понижает прочность торкрет-штука­турки.

Для ускорения схватывания торкрет-штукатурки в смесь вводят добавки хлористого кальция или жидкого стекла. Хлористого кальция вводят не более 5% от массы цемента. Хлористый кальций применяют только в усло­виях пониженной температуры (ниже +5°С). Жидкое стек­ло вводят в таком количестве, которое указано лаборато­рией. Чтобы получить большую водонепроницаемость, в торкрет-штукатурку добавляют церезит в соотношении 1:10 (1 ч. церезита и 10 ч. воды) или алюминат натрия от 1:6 до 1:15, где на 1 ч. берут от 6 до 15 ч. воды. Указанные химические добавки растворяют в воде и выливают в до­зирующий бак.

От компрессора проводят шланг с двумя разветвлени­ями. Один конец подключают к воздухоочистителю, дру­гой к резервуару с водой. От воздухоочистителя шланг подключают к цемент-пушке. К соплу от цемент-пушки подключают материальный шланг, а от резервуара — во­дяной. После монтажа агрегата проверяют, как он работа­ет и не пропускает ли воздух Цементно-песчаную смесь загружают в верхнюю ка­меру цемент-пушки, под действием собственной силы тя­жести смесь пересыпается в нижнюю камеру. Затвор зак­рывается, и в камеру впускается сжатый воздух. Смесь подается распределительной тарелкой к патрубку. Сжа­тый воздух, проходящий по патрубку, подхватывает смесь и продувает ее через патрубок и материальный шланг к соплу. Как только разрыхленная, находящаяся во взве­шенном состоянии смесь, подхваченная струей сжатого воздуха, подходит к соплу, она смачивается водой, в сме­сителе перемешивается, превращается в раствор и выбра­сывается сильной струей из сопла.

Количество подаваемой воды в смеситель регулирует­ся вентилем. Дозировку воды, подаваемой в смесь, про­веряют по цвету выбрасываемой из сопла струи и нане­сенной торкрет-штукатурки. При избыточном количестве воды получается жидкий раствор, сползающий с нанесен­ной поверхности. При недостатке воды в смеси раствор полностью не смачивается и при выбрасывании из сопла сильно пылит.

Торкретирование поверхностей выполняет звено в со­ставе двух штукатуров 4-го разряда, одного штукатура З-го разряда и машиниста 4-го разряда. В обязанности звена входит промывка торкретируемых поверхностей водой, приготовление сухой смеси, загрузка ее в цемент-пушку и торкретирование.

Машинист следит за работой цемент-пушки, давлени­ем воздуха, которое должно соответствовать указанному в паспорте машины, и наличием воды в баке. Периоди­чески 3—4 раза в смену он должен продувать воздушный фильтр. Помимо управления цемент-пушкой машинист также принимает участие в загрузке агрегата смесью.

Штукатур 4-го разряда промывает поверхности, руко­водит приготовлением смеси, наносит слой раствора на поверхность, подтягивает и убирает шланги, выявляет образовавшиеся растворные пробки и ликвидирует их, наблюдает за качеством работы и выполняет различные вспомогательные работы.

Второй штукатур 4-го разряда помогает первому и при необходимости заменяет его, кроме того, он является связ­ным между штукатуром и машинистом. Со штукатуром 3-го разряда он приготовляет сухую смесь и загружает цемент-пушку. Если сухая смесь приготовляется на мес­те, то штукатур 3-го разряда доставляет к месту работы просеянные песок и цемент, дозирует, вместе со штукату­ром 4-го разряда перелопачивает приготовленную смесь и загружает совместно с машинистом в цемент-пушку.

Если поверхность торкрет-штукатурки требуется зате­реть, то к звену дополнительно прикрепляют штукатура 3-го или 2-го разряда.

Для работы необходимо подготовить такую площадь, которую можно было бы оштукатурить в течение одной смены. Поверхность заранее очищают, а перед нанесени­ем торкрет-штукатурки только смачивают водой. Ошту­катуривать рекомендуется сверху вниз. Чем тоньше нано­симые слои штукатурки и чем их больше, тем прочнее токрет-штукатурка и тем надежнее обеспечит она водо- и газонепроницаемость. Каждый новый слой наносят на предыдущий после того, как он схватится, но не ранее чем через 60 мин. Первый слой торкрет-штукатурки чаще ксего наносят толщиной 15 мм, затем его выравнивают, срезая неровности лопаткой или кельмой. Первый слой иыдерживают в течение 24 ч, затем его смачивают водой и наносят второй слой.

При торкретировании сопло держат перпендикулярно поверхности на расстоянии 70—90 см от нее. Более мел­кие песчинки раствора быстрее забиваются в поры и раковины и в первую очередь оседают на поверхности; более крупные песчинки, ударяясь о мелкие, уплотняют их, но при этом частично отскакивают. С нарастанием слоя тор­крет-штукатурки крупные песчинки также начинают втап-ливаться в него. Сначала количество крупного песка, ко­торое отскакивает, достигает 20—25%, но постепенно, по мере нанесения слоя, оно снижается. В основном отскаки­вают песчинки без цементной прослойки, так что потери вяжущего вещества незначительны. Стыки торкретируе­мых участков до начала работы прочищают от осевшей пыли и смачивают водой.

Чтобы избежать усадочных трещин и повысить стой­кость нанесенной торкрет-штукатурки, торкретированные участки следует защищать от сквозняков, чрезмерного солнечного нагрева и механических повреждений. Лучше всего поверхности покрывать двумя-тремя полотнищами брезента, заходящими одно на другое. Брезент следует предварительно смочить водой. Для постоянного увлаж­нения брезента над ним устраивают перфорированную трубку, по которой подается вода. Там, где торкрет-шту­катурка используется в виде обычной штукатурки, ее ре­комендуется увлажнять в течение 5—7 сут.

После работы цемент-пушку, шланги и форсунки сле­дует прочищать: сначала продувать струей сжатого возду­ха, а затем, не разбирая машину, очищать все доступные места. Регулярно, не реже раза в неделю, необходимо раз­бирать, очищать и смазывать машину, отдельные ее час­ти промывать керосином.

До начала работы бригада, обслуживающая цемент-пушку, должна пройти инструктаж о правилах охраны труда.

Поскольку из цемент-пушки выбрасывается почти по­лусухая смесь, штукатуры должны работать в очках и рес­пираторах, в плотной спецодежде и рукавицах. При рабо­те на высоте рабочие обязаны надеть предохранительные пояса и привязаться за надежные конструктивные элемен­ты зданий. Штукатур должен внимательно следить за тем, чтобы никто не попал под струю торкрет-штукатурки.

Все электропровода, идущие к агрегату, должны быть тщательно изолированы и уложены в короба, если они проходят по земле, или подвешены выше роста человека.

При ликвидации растворных пробок рабочим, не свя­занным с этой операцией, запрещается находиться около шлангов; сопло и открытый растворный шланг должны быть направлены в сторону от рабочих.

Техника безопасности

Растворосмесители, растворонасосы и другие машины должны быть установлены на деревянных и стальных ра­мах и закреплены сквозными болтами. Для правильной работы их устанавливают строго горизонтально.

Все движущиеся и вращающиеся части должны иметь ограждения. Провода электропитания должны быть изо­лированы и подвешены на высоте 2,5 м от уровня пола. Если провода расположены ниже, то их укладывают в металлические трубы, жестко скрепленные друг с другом.

Рубильники и предохранители устанавливают в верти­кальном положении и закрывают запирающимися кожу­хами. Металлические кожухи рубильников, реостаты, элек­тродвигатели и машины с индивидуальными электродви­гателями заземляют.

Рабочие места должны быть хорошо освещены.

Перед началом работ машины и механизмы проверя­ют на холостом ходу. Устранять неисправности и смазы­вать машину разрешается, если она полностью отключена. В случае неисправности машины следует немедленно прекратить работу.

До начала работы штукатуры осматривают шланги, устраняют все изломы и перегибы, опробуют сигнализа­цию между штукатуром и машинистом растворонасоса. Сигналы, подаваемые штукатуром, машинист обязан вы­полнять беспрекословно.

Во время работы категорически запрещается сгибать шланги, так как даже при небольшом переломе шланга создается повышенное давление в растворопроводе, в ре­зультате чего может произойти его разрыв. Переносить шланги разрешается только после остановки растворона­соса.

Перед перерывом необходимо отвинтить форсунку, прочистить ее и шланги. При продувке шланга в помеще­нии должны находиться только те рабочие, которые заня­ты этой операцией. Запрещается стоять против шланга. После окончания работы необходимо прочистить и про­мыть шланги и форсунку и смазать ее. Наконечник фор­сунки разрешается прочищать только после отключения самой форсунки или машины в целом и обязательно пос­ле снятия давления в трубах или шлангах.

Если работы ведутся в две смены, то штукатур и ма­шинист обязаны предупредить вторую смену обо всех не­поладках в механизмах.

Машинист следит за давлением в растворонасосе и при повышении давления выше нормального немедленно вы­ключает насос.

По окончании рабочей смены штукатур должен убрать свое рабочее место и сдать сменщику или закрыть в кла­довой механизмы и другие принадлежности.

 

Контрольные вопросы

1. В какой последовательности производят оштукатури­вание поверхностей механизированным способом?

2. Под каким углом к оштукатуриваемой поверхности надо держать форсунку ?

3. Как устраивают маяки для механизированного нанесе­ния штукатурки ?

4. В чем суть торкретирования и в каких случаях оно про­водится ?

5. Под каким углом к поверхности держат форсунку ?

6. Какие требования предъявляются к смеси для торк­рет-штукатурки ?

7. Какие добавки и для чего вводят в смесь ?

 

8. Как организуется работа звена при нанесении торк­рет-штукатурки ?

9. Какие меры безопасности надо соблюдать при торкре­тировании поверхностей ?

 

 



2016-09-16 835 Обсуждений (0)
Торкретирование поверхностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торкретирование поверхностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)