Вопрос № 2. Значение физиологии и анатомии в системе медицинских знаний
Лекция № 1. Предмет и задачи дисциплины «Анатомия и физиология человека». Понятие о механизмах регуляции функций Вопрос № 1. Физиология и анатомия человека, определение понятий. Физиология – (от греч. physis – природа, logos – учение ) наука о жизненных функциях организма и его структур, механизмах осуществления этих функция и закономерностях их регуляции. В физиологии эукариотов выделяют три основных направления: В физиологии человека также выделяют три основных направления (сх). Анатомия (человека) – (от греч. anatemno – рассекаю) наука о строении и форме человеческого тела и составляющих его органов в связи и с их функциями и развитием. В анатомии человека также как и в физиологии выделяют нормальную анатомию (здорового человека), патологическую физиологию (при развитии патологии, заболевания у человека) и топографическую (хирургическую, клиническую) анатомию (важную для каждого клинициста). Анатомиятесно связана с гистологией, цитологией и эмбриологией. Вместе они составляют морфологию. Морфология – (morphe – форма, logos – учение) – комплексная общая наука (анатомия, гистология, цитология, эмбриология) о форме, строении (макро- и микроскопическом) и развитии организма. Гистология – (от греч. histos – ткань, logos – учение) – наука о строении, развитии и жизнедеятельности тканей животных. Цитология – (от греч. kytos – клетка, logos – учение)–наука о клетке (о строении и функциях клеток и их производных, их воспроизведении и взаимодействиях). Эмбриология– (от греч. embryon – зародыш, logos – учение) – учение о зародыше (закономерностях его развития, строения и функций). Вопрос № 2. Значение физиологии и анатомии в системе медицинских знаний. Физиология и анатомия человека составляют теоретическую основу медицины. Именно по этому Нобелевский комитет по медицине имеет полное название «по физиологии и медицине». Знание основ физиологии и анатомии необходимо фармацевтам для: А) поддержания собственного здоровья и осознанного ведения ЗОЖ; Б) понимания механизмов воздействия лекарственных средств на организм человека (т.е. без знания физиологии с основами анатомии невозможно полноценное усвоение фармакологии); В) рассчёта концентрации и доз лекарственных препаратов с учётом возраста, массы тела и пола человека; Г) профилактического использования витаминов, микроэлементов, минеральных веществ пищевых добавок для укрепления здоровья, детей, взрослых и людей пожилого возраста.
Предмет (а правильнее субъект) изучения физиологии и анатомии человека – сам человек на различных этапах (внутриутробном и постанатальном) своего развития (онтогенеза). Анатомия и физиология рассматривают один и тот же объект, но с разных позиций: анатомия – с точки зрения формы организации живого (человека), а физиология – с точки зрения функции, процессов в живом. Задачи единого курса анатомии и физиологии человека: 1) ознакомление студентов со структурной организацией процессов жизнедеятельности и механизмов их регуляции на различных этапах онтогенеза человека. 2) выяснение возможности целенаправленного (фармакологического, физического, психического) воздействия на эти процессы и механизмы (с целью укрепления и сохранения здоровья и восстановления нарушений у заболевших людей).
Вопрос № 3. Понятие об основных физиологических, анатомических и гистологических методах исследования.
Метод исследования – способ, приём, при помощи которого осуществляется исследование. Основные физиологические методы исследования: 1) метод наблюдения (широко применялся на 1-ых этапах развития физиологии); 2) экспериментальный метод – постановка опытов, экспериментов на животных в виде: А) острых опытов (вивисекции) на целом организме животных или на изолированных органах; Б) хронических опытов (например, после вживления электродов или хемитродов и заживления операционной раны); 3) исследование функций у здорового и больного человека (Динамометрия, ЭКГ, ЭЭГ, УЗИ, функциональные пробы и др.) 4)математическое моделирование и моделирование на виртуальных животных. Основные анатомические методы исследования: 1) Методы изучения строения тела на трупном материале: А) метод препарирования (рассечения) – основной метод исследования в анатомии, давший название самой науке (anatemno – рассекаю) и позволивший изучать строение и топографию органов Б) метод вымачивания (позволяет выделить скелет и/или отдельные кости) В) метод распилов замороженных трупов (изучение топографии органов) Г) метод наливки (полых органов и сосудов) Д) метод коррозии (разъедания)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |