Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ п/п
Тема урока
Виды деятельности
УУД
Тип урока
Дата
План
Факт
Добукварный период. «Давайте знакомиться»
I четверть (36 ч.)
Мир общения
Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует).Составлять диалоги при работе в паре.Разыгрывать сценки общения героев сказок.
Коммуникативные - обучение навыкам общения и взаимодействия с одноклассниками, учителем. Регулятивные - знакомство с первым учебником «Азбука»; авторами, поэтом, художником.
УИПЗЗ
Мы теперь ученики. Культура общения
Познавательные –познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой.
Регулятивные – организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями.
Коммуникативные –обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами.
УИПЗЗ
Книжки – мои друзья
Называть предметы по рисункам.Употреблять слова речевого этикета.Подбирать слова с обобщающим значением.Составлять рассказ по картинкам.
Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений.
Познавательные– знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества.
Коммуникативные –пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию.
УИПЗЗ
Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать
Регулятивные –организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги.
Познавательные –знакомство с понятием «слог».
Коммуникативные –развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей.
УИПЗЗ
Помощники слова в общении. Страшный зверь
Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок;наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок.Рассказывать эпизоды из сказок,использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи.
Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.
Составлять рассказы с помощью предметов,Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов.
Регулятивные– освоение принципа деления слов на слоги, постановки ударения, выделение ударных и безударных слогов.
Познавательные – знакомство с понятиями «ударение», «ударный и безударный слоги». Коммуникативные– формирование вежливого общения и взаимодействия в коллективе.
УИПЗЗ
Мы пришли в театр
Коммуникативные –формирование умения работать в паре.
Регулятивные –освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги.
Познавательные –нахождение ударного слога в словах.
УЗЗВУ
Общение без слов. Как понять животных?
Регулятивные - знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки.
Познавательные – знакомство со строение слова: состоит из звуков.
Коммуникативные –развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других.
УИПЗЗ
Разговаривают ли предметы?
Регулятивные- понимание состава слогослияния, освоение способов сравнения различных слогов.
Познавательные– знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.
Коммуникативные– умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
УИПЗЗ
Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении
Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков.Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов.Составлять простейшие сообщения.Овладевать знаково-символической деятельностью:составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя).Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы;сравнивать их с условными знаками ь учебнике. Коллективносоставлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки:понимать их значение,придумывать ирисовать (запись) простейшие знаки-символы.Делитьсообщения на слова,определять их количество, последовательность.Составлять простейшие сообщения,оформлять их на письме с помощью схем.Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком.
Познавательные – знакомство с понятием «мимика».
Регулятивные– понимание различий твердых и мягких согласных, развитие способности различать ударный и безударный слоги.
Коммуникативные- развитие умения работы в коллективе, способности выслушать мнение другого.
УИПЗЗ
В Цветочном городе. Знаки охраны природы
Регулятивные– формирование представления об алфавите, буквах, понимание различий в звуках, умение выделять их в слове.
Познавательные – знакомство с алфавитом, буквами.
Коммуникативные– развитие монологической речи при пересказе текста, умения обращаться с вопросом.
УИПЗЗ
Как найти дорогу? Дорожные знаки
Регулятивные- понимание состава слога слияния, освоение способов сравнения различных слогов.
Познавательные– знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.
Коммуникативные– умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
УИПЗЗ
Удивительная встреча. Звёздное небо
Коммуникативные –формирование умения работать в паре.
Регулятивные –освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги.
Познавательные –нахождение ударного слога в словах.
УИПЗЗ
Загадочное письмо
УИПЗЗ
Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов
Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений.
Познавательные– знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества.
Коммуникативные –пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию.
УОСЗ
Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов
Коммуникативные –формирование умения работать в паре.
Регулятивные –освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги.
Познавательные –нахождение ударного слога в словах.
УОСЗ
Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов
Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационновыделять в словах звуки речи.
Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений,Определять последовательность звуков в слове.Выделять гласные и согласные звуки,различать их ихарактеризовать. Сравнивать ихарактеризоватьтвёрдые и мягкие согласные звуки,использовать условные знаки для их обозначения.Моделировать структуру слова: указывать его значение,заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре).Сравнивать слова по звучанию;составлять группы слов с одинаковым звуком в начале.Подбиратьслова с искомым звуком.Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.
Регулятивные- понимание состава слогослияния, освоение способов сравнения различных слогов.
Познавательные– знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.
Коммуникативные– умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
УИПЗЗ
Звучание и значение слова
Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений.
Познавательные– знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества.
Коммуникативные –пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию.
УИПЗЗ
Слова и слоги. Ударение в слове
Делить слова на слоги,Называть в слоге гласный звук.Моделировать слова,характеризовать их слоговую структуру, Проводить ело го-звуковой анализ слов.Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии),Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов.Находить ударный слог в словах,обозначать его знаком ударения.Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения.
Коммуникативные –формирование умения работать в паре.
Регулятивные –освоение алгоритма графического изображения схемы предложения, схемы слова. Развитие умения выделять ударный слог, различать ударный и безударный слоги.
Познавательные –нахождение ударного слога в словах.
УИПЗЗ
Слово и предложение
Регулятивные- понимание состава слогослияния, освоение способов сравнения различных слогов.
Познавательные– знакомство с новыми понятиями, способом составления схем слов.
Коммуникативные– умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
УИПЗЗ
«Повторение – мать учения»
Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению,Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения,Записывать сообщение с помощью графической схемы.Переводить устные сообщения в предложения,записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме,Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений.
Регулятивные – правильно высказывать вслух свои мысли, оформление своей мысли с помощью предложений.
Познавательные– знакомство с работой по определению количества с лов в предложении, графическим изображением их количества.
Коммуникативные –пересказ небольших сказок, задавать вопросы по содержанию.
УИПЗЗ
21,
Звуки [а] и [о]; буквы А а, О о
Проводитьзвуковой анализ слов. Различатьи соотносить
звуки и буквы.Объяснять роль букв (обозначение звуков), Характеризовать гласные звуки,обозначать шесть гласных звуков буквами.Различать звучание и значение слова,Находить изученные буквы в тексте.
Регулятивные- уметь выделять в речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи.
Коммуникативные – умение свободно высказываться.
Познавательные – знакомство с заглавной и строчной буквой А,а,О,,о
УИПЗЗ
23,
Звук [у], буква Уу
Регулятивные - уметь выделять в речи гласный звук (у) и находить его в письменной речи.
Познавательные – узнать, что буква У,у может быть целым словом.
Коммуникативные – развивать умение контролировать свою речь, корректировать себя.
УИПЗЗ
Звуки [и] и [ы]. Буквы Ии, ы.
Регулятивные – уметь выполнять проверку выполненного задания, уметь различать в речи звук (ы), правильно его произносить.
Познавательные – начать работать с карточками для составления звуковых схем.
Коммуникативные - развитие умения ориентироваться в ситуации (кому, зачем и что говорю).
УИПЗЗ
Звук [э], буква Ээ
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
УИПЗЗ
«Узелки на память»
Регулятивные –развитие умения понимать и принимать условия поставленной задачи. Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
УИПЗЗ
Звуки [м] и [м`], буква Мм
Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами.Различать согласные и гласные звуки,обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами.Характеризоватьиразличать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие.Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию.Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог.Читать слова, предложения и тексты.Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках.Наблюдать за смысл различительной ролью звуков в словах.Делить слова на слоги,определять количество слогов в слове.
Читать открытые слоги с гласными буквами: ы — м, о — ё, а — я, э — е> у — ю.Переносить слова со строки на строку по слогам.Анализировать графические элементы букв согласных звуков.Читать предложения и тексты.
Регулятивные- выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
УИПЗЗ
Звуки [с] и [с`], буква Сс
Регулятивные – понимание особенностей буквы С,с. Освоение навыков чтения слогов и слов с буквой С,с.
Познавательные – знакомство с буквами С,с, звуками (с), (с′).
Коммуникативные – развитие речи, оказание помощи товарищам.
УИПЗЗ
Звуки [н] и [н`], буква Нн
Регулятивные – освоение навыков чтения, освоение правила грамотного использования заглавной и строчной буквы Н,н.
Познавательные –знакомство с процессом составления предложения с заменой отдельных слов рисунками.
Коммуникативные – развитие связной речи, умения аргументировать свой ответ.
УИПЗЗ
Звуки [л] и [л`], буква Лл
Регулятивные- выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
УЗЗВУ
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УИПЗЗ
Звуки [т] и [т`], буква Тт
Регулятивные- выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
УОСЗ
Буква Тт. Закрепление
Регулятивные – освоение алгоритма составления звуковых схем, освоение новых звуков.
Познавательные– знакомство с отрывками из сказок А.С. Пушкина.
Коммуникативные – развитие умений осуществлять контроль за речью, правильно строить предложения.
УПОКЗ
Звуки [к] и [к`], буква Кк
Регулятивные – понимание особенностей букв К,к, звуков (к), (к′). планирование учебной работы.
Познавательные – познакомиться с пересказом отрывков.
Коммуникативные - развитие умения слушать пересказ, ответы товарищей.
УКИЗ
Буква Кк. Закрепление
УИПЗЗ
2 четверть (28 ч.)
Чтение слов и текстов с изученными буквами
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УИПЗЗ
«Узелки на память»
Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные –ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные– осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
УКИЗ
Звуки [р] и [р`], буква Рр
Регулятивные –вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.
Познавательные– ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
Коммуникативные– сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
УИПЗЗ
Звуки [в] и [в`], буква Вв
Регулятивные –Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с задан эталоном.
Познавательные –Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные – Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УИПЗЗ
Звуки [п] и [п`], буква Пп
Регулятивные– выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные– соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные –понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
УИПЗЗ
Звуки [г] и [г`], буква Гг
Регулятивные– четкое усвоение и практическое применение знаний о количестве слогов в словах.
Познавательные – сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные – вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УКИЗ
Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`]
Регулятивные –Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с задан эталоном.
Познавательные –Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
Коммуникативные – Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УИПЗЗ
Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк
Регулятивные –организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах.
Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
УИПЗЗ
Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных
Находить буквы е, ё, ю, я в словах,различать их функцию: обозначать два звука илиуказывать на мягкость предшествующего согласного.Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч),Читатьслова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного,Делить слова на слоги,Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения.Различать строчные и заглавные буквы,анализироватьих графическую форму.
Регулятивные –освоение алгоритма составления мини-рассказа.
Познавательные – знакомство с техникой составления мини-рассказа.
Коммуникативные – сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
УКИЗ
Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука
Регулятивные –освоение алгоритма составления мини-рассказа.
Познавательные – знакомство с техникой составления мини-рассказа.
Коммуникативные – сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
УИПЗЗ
Упражнение в чтении букв Ее и Ёё
Регулятивные – четко усвоить знания, в каких случаях буквы я, е обозначают два звука.
Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные– участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
УИПЗЗ
«Узелки на память». Литературно – художественная страничка «Великое русское слово»
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УИПЗЗ
Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]
Регулятивные– выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Коммуникативные– соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Познавательные –понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
УКИЗ
Звуки [з] и [з`], буква Зз
Регулятивные –организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах.
Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
УКИЗ
Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`],
Регулятивные– четкое усвоение и практическое применение знаний о количестве слогов в словах.
Познавательные – сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные – вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УИПЗЗ
«Повторение – мать учения»
Регулятивные –освоение алгоритма составления мини-рассказа.
Познавательные – знакомство с техникой составления мини-рассказа.
Коммуникативные – сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
УИПЗЗ
Звуки [д] и [д`], буква Дд
Регулятивные –организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные – познакомиться с «ошибкоопасными» местами в словах.
Коммуникативные – участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
УКИЗ
Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`]
Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные –ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные– осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
УИПЗЗ
Звук [ж], буква Жж
Регулятивные– четкое усвоение и практическое применение знаний о количестве слогов в словах.
Познавательные – сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные – вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УОСЗ
Закрепление изученного материала
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УОСЗ
Упражнение в чтении и рассказывании
Регулятивные – понимать и принимать условия задачи, поставленной учителем.
Познавательные – группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные – развитие навыка работы в команде, соблюдение навыков общения и взаимодействия.
УИПЗЗ
«Узелки на память»
Регулятивные –развитие умения понимать и принимать условия поставленной задачи. Познавательные – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Коммуникативные– сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
УИПЗЗ
Буква Яя в начале слова и после гласных
Регулятивные– принятие и освоение информации о том, что одна буква обозначает два звука.
Познавательные– познакомиться с новыми гласными буквами Я,я. Звуками (й а).
Коммуникативные – сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
УПОКЗ
Буква я после согласных как указатель их мягкости
Регулятивные – объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука).
Познавательные –группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные– развитие умения работать в коллективе, группах, парах.
УКИЗ
Игра в слова. Повторение
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УОСЗ
Звуки [х] и [х`], буква Хх
Регулятивные –преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
УКИЗ
Звуки [х] и [х`], буква Хх
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь
УКИЗ
Знакомство с буквой ь
Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь),Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости.Читать небольшой текст с использованием правил выразительности:делать паузы между словами и в конце предложения,соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительночитать небольшие тексты
Объяснять различия звуков и букв.Изображать слово с помощью модели.Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».
Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов.
Регулятивные - выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные - использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.
УИПЗЗ
3 четверть (30 ч.)
Звук [й`], буква Йй
Регулятивные -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
Коммуникативные -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
УОСЗ
Буква Юю в начале слова и после гласных
Регулятивные -преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
УИПЗЗ
Буква ю после согласных
УИПЗЗ
Закрепление изученного
Регулятивные – понимать и принимать условия задачи, поставленной учителем.
Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные – развитие навыка работы в команде, соблюдение навыков общения и взаимодействия.
УИПЗЗ
«Узелки на память»
Регулятивные– организация рабочего места. Освоение стойкого навыка чтения.
Познавательные – знакомство с многозначностью слова.
Коммуникативные- оказание помощи товарищам, умение осуществлять контроль за речью, корректировка себя.
УКИЗ
Читаем, сочиняем
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные- осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
УИПЗЗ
Звук [ш], буква Шш
Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения:относиться к собеседнику внимательно, терпеливо,выслушивать его;задавать вопросы,уточнять сказанное.Выделять гласные и согласные звуки;обозначать их буквами.Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ъ на письме.Владеть сознательным, плавным
Регулятивные - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные –познакомиться с новыми звуками, их характеристиками.
Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
УЗЗВУ
Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши»
Регулятивные– в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные– познакомиться с навыками печатания слов, с изученными буквами.
Коммуникативные –учиться беседовать по тексту, отвечать на вопросы.
УИПЗЗ
Звук [ч`], буква Чч
Регулятивные- учиться подводить итог и делать выводы после выполнения определенного блока учебного задания.
Познавательные –познакомиться с новым звуком (ч′), буквами Ч,ч.
Коммуникативные- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
УЗЗВУ
Звук [щ`], буква Щщ
Регулятивные -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные- использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
УКИЗ
Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу»
Регулятивные -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные- использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь
УИПЗЗ
Закрепление изученного
Регулятивные– понимание правил выполнения упражнений логического характера.
Познавательные - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные- включение в групповую работу, связанную с общением.
УИПЗЗ
Звук [ц], буква Цц
Регулятивные -преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
УИПЗЗ
Звуки [ф] и [ф`], буква Фф
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные- использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.
УЗЗВУ
Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении
Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условия