Тема № 5. Русское государство после Смуты. Первые Романовы у власти (2 часа)
Вопросы: 1. Положение Московского государства после Смуты. Избрание на княжение Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и его реформы. 2. Правление Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) и раскол русской церкви. «Дело» патриарха Никона. 3. Государственное устройство Московской Руси при первых Романовых. 4. Социальные взрывы и движения на Руси в XVII веке: а) крестьянский бунт под предводительством Ивана Болотникова б) медный и соляной бунт в) восстание под руководством Степана Разина (1670-1671 гг.) Цель: изучить особенности политического развития, а также раскрыть сущность государственного устройства Московского государства в период правления первых Романовых. Ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение. Методические рекомендации к выполнению семинара:приступая к изучению темы необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Изучая данную тему, обратите внимание на особенности политического развития, а также раскройте сущность государственного устройства Московского государства в период правления первых Романовых. Ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение.Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради. Основная литература 1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub 2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с. Дополнительная литература 1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с. 2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub 3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]: Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с. 4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub
Тема № 6. Государственная и военная деятельность Петра I. Образование российской империи (2 часа) Вопросы:
Цель: изучить особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в годы правления Петра Великого. Методические рекомендации к выполнению семинара:приступая к изучению темы «Эпоха Петра Великого» необходимо четко придерживаться предложенного плана работы, опираться на рекомендуемый список литературы. Разрабатывая конспект, изучите особенности политического и социально-экономического развития Российского государства в годы правления Петра Великого, ознакомится с крупными социальными движениями на Руси в XVIII в., выявить их причины, основные этапы и историческое значение.Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради.
Основная литература 1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub 2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с. Дополнительная литература 1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с. 2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub 3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]: Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с. 4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub
Тема № 7. Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в эпоху правления Екатерины II (1762-1796 гг.) (4 часа) Вопросы: 1. Императрица и трон. Политика «Просвещенного абсолютизма». 2. Преобразования государственной машины и социальная политика: · губернская реформа; · реформа центральных учреждений; · жалованная грамота дворянству 1785 г.; · жалованная грамота городам 1785 г.; 3. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в. Войны с Турцией и политические разделы Польши. 4. Крестьянская война 1773-1775 гг. под предводительство Е. Пугачева: причины, этапы, историческое значение. Цель: изучить политическое и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в. Определить основные направления внешней политики и выявить крупные очаги социальных движений. Методические рекомендации к выполнению семинара: в процессе изучения семинара необходимо четко придерживаться предложенного плана работы и продумать последовательность своих действий, опираться на рекомендуемый список литературы. Если материал большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Во время выполнения работы обратите внимание на политическое и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII в. Определить основные направления внешней политики и выявить крупные очаги социальных движений. Работа должна быть написана от руки в рабочей тетради и подготовлена к моменту проведения семинара по расписанию учебных занятий.
Основная литература 1. Кириллов, В.В.История России [Электронный ресурс] Учебное пособие для академического бакалавриата / В.В. Кириллов, Издательство Юрайт. 2015. http://www.biblio-online.ru/thematic/?6&id=urait.content.E0F7B54C-768B-4288-8BE9 6DD0856B7C03&type=c_pub 2. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебник. / В.П. Семин – М.: КНОРУС, 2013 – 440с. 3. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до наших дней. [Текст]: Учебное пособие. / А.Н. Сахаров – М.: Проспект, 2014. – 768с. Дополнительная литература 1. Кузнецов, И.Н. Отечественная история [Текст]: Учебник. -8-е изд., испр.и доп. / И.Н.Кузнецов М.: Дашков и К, 2014. - 816с. 2. Некрасова, М.Б. История России [Электронный ресурс] Учебник для СПО / М.Б. Некрасова, М.:Издательство Юрайт 2015 415 с. Гриф УМО СПО. http://www.biblio-online.ru/thematic/?16&id=urait.content.3DC14B5D-5964-4892-BC23-4D85EE016ABC&type=c_pub 3. Мунчаев, Ш.М., Устинов В.М. История России [Текст]: Учебник для вузов - Изд. 5-е. / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, ИНФА-М 2013. – 752с. 4. Павленко, Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен (с картами) [Электронный ресурс] Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А.. Федоров. - М.: Издательство Юрайт, 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?19&id=urait.content.CB5FB3A3-0D11-4C1D-B499-C92D9B4F3DAA&type=c_pub
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |