Методология и методы педагогических исследований
Педагогика. III. Планы семинарских занятий. Семинар 1. История развития педагогических взглядов за рубежом (от Древнего мира – до 20 века). Вопросы для обсуждения. 1. Возникновение воспитания в первобытном обществе. 2. Воспитание и обучение в условиях Древних цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока (Египет, Индия, Китай). 3. Воспитание и школа в Древней Греции и Древнем Риме. 4. Воспитание и школа в средневековом Востоке. 5. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху средневековья. 6. Воспитание и образование в странах Западной Европы в эпоху возрождения. 7. Развитие педагогических взглядов в странах Западной Европы и Северной Америки (Новое время и Просвещение). 8. Педагогические взгляды в странах Западной Европы и США в 19 веке. 9. Зарубежная школа и педагогика в 20-м веке. Задания к семинару. Отразить содержание педагогических взглядов: 1. Я.А. Коменского 2. Дж. Локка 3. Ж.-Ж. Руссо 4. Д. Дидро 5. И.Ф. Гербарта 6. Ф.А. Дистервега 7. И.Г. Песталоцци 8. Дж. Дьюи Основная литература. 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века : учебное пособие / под ред. А.И.Пискунова. Учебник для бакалавров. - 4-е изд.,испр. и доп. - М. : Сфера, 2013. - 496с. 2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с. Дополнительная литература. 1. Джуринский, А.И. История педагогики/ А.И. Джуринский. Уч. пос. для студ. Педвузов. М.: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 2. Джуринский, А.И. История педагогики древнего и средневекового мира/ А.И. Джуринский. Уч. пос. для студ высшей школы. – М.: Издат. «Совершенство», 1999. – 224 с., ил. 3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс). 4. Теория и история педагогики/ Отв. Ред. Г.В. Корнетов. М.: УРАО. – 2001. – 151 с. 5. История педагогики/ Под ред. .А. Константинова, Е.Н. Медынского, м.Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1982. – 448 с. 6. Педагогический энциклопедический словарь/ Ред Б.М. Бид-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с. Семинар 2. История развития педагогических взглядов в России. Вопросы для обсуждения.
А) Церковно-религиозный период педагогики (10-18 вв.) - педагогические идеи Киевской Руси - первый кадетский корпус - воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре - воспитание детей в крестьянской семье Б) Государственная педагогика (18-2 пол. 19 в.) - государственная просветительная политика - закрытые учебные заведения. Царскосельский лицей. - Начальная школа для народа - Женское образование В) Общественная педагогика (2 пол. 19в. - нач. 20в.)
Задания к семинару. 1.Отразить содержание педагогических взглядов - Посошкова И.Т. - Татищева В.Н. - Ломоносова М.В. - Ушинского К.Д. - Рачинского С.А. - Толстого Л.Н. - Шацкого с.Т. - Сухомлинского В.А. - Блонского П.П. - Макаренко А.С.
Основная литература. 1. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века : учебное пособие / под ред. А.И.Пискунова. Учебник для бакалавров. - 4-е изд.,испр. и доп. - М. : Сфера, 2013. - 496с. 2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с. Дополнительная литература. 1. Джуринский, А.И. История педагогики/ А.И. Джуринский. Уч. пос. для студ. Педвузов. М.: Гуман. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 432 с. 2. Джуринский, А.И. История педагогики древнего и средневекового мира/ А.И. Джуринский. Уч. пос. для студ высшей школы. – М.: Издат. «Совершенство», 1999. – 224 с., ил. 3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс). 4. Теория и история педагогики/ Отв. Ред. Г.В. Корнетов. М.: УРАО. – 2001. – 151 с. 5. История педагогики/ Под ред. .А. Константинова, Е.Н. Медынского, м.Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1982. – 448 с. 6. Педагогический энциклопедический словарь/ Ред Б.М. Бид-Бад. – М.:
7. История педагогика в России: Хрестоматия/ Сост. Е.Ф. горов. – 2-е изд., М.: Академия, 2000. – 400 с. Семинар 3. Развитие личности как педагогическая проблема. Роль музыки в развитии личности. Вопросы для обсуждения.
А) общая характеристика дошкольного возраста и роль педагога на этом этапе развития. Б) общая характеристика младшего школьного возраста и роль педагога на этом этапе развития. В) средний школьный возраст: характеристика, особенности и роль педагога. Г) старший школьный возраст: характеристика, особенности и роль педагога.
Диагностика развития
Основная литература
1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс). 2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с 3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г. Дополнительная литература. 1. ПЕДАГОГИКА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров Пидкасистый П.И. - Отв. ред. Учебное пособие для бакалавров 2013 2. ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Конспект лекций Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Конспект лекций 2013 3. ПЕДАГОГИКА. Т. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Учебник для бакалавров ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров Подласый И.П. Учебник для бакалавров 2013
Семинар 4. (КСР) Методология и методы педагогических исследований Самостоятельная подготовка следующих вопросов: 1. Понятие методологии педагогики. 2. Методологические принципы педагогического исследования. 3. Методы педагогического исследования. 4. Структура педагогического исследования.
Задания. 1. Составить и сравнить классификации методов педагогических исследований. 2. Подготовить реферат по следующим темам: - теоретические методы педагогических исследований; - эмпирические методы педагогических исследований; - методы обработки и интерпретации полученных результатов педагогического исследования.
Основная литература
1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс). 2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с 3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г. Дополнительная литература. 1. Основы научных исследований: учебное пособие/Б.И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина, Е. В. Нижегородов. - М.: Форум: Инфра-М, 2013. - 272с. 2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. 3. Бордовская, Н.А.Педагогические условия эффективности исследовательской деятельности студентов / Н. А. Бордовская // Педагогика. - 2013. - №9.-С.70-77.
Семинар 5.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |