Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический процесс как целостное явление. Дидактика - теория обучения



2016-09-15 300 Обсуждений (0)
Педагогический процесс как целостное явление. Дидактика - теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения.

1. Педагогические системы и их виды.

2. Компоненты педагогической системы.

3. Функция педагогической системы. Виды педагогических систем.

4. Образовательная система. Типы образовательных учреждений.

5. Педагогический процесс как система.

6. Понятие «дидактика». Значение дидактики.

7. Функции обучения: социальная, педагогическая, психологическая.

8. Основные дидактические цели. Учение как основа обучения.

9. Деятельность педагога, и обучаемых в учебном процессе.

10. Содержание, закономерности, принципы обучения.

11. Виды и формы обучения.

12. Средства обучения. Понятие средств обучения. Наглядные средства обучения.

13. Методы обучения. Средства обучения.

Задание.

Подготовить реферат по следующим темам:

Характеристика основных дидактических систем.

- традиционная дидактическая система (И.Ф. Гербарт);

- педоцентристская дидактика (Д. Дьюи);

- современная дидактическая система в России.

Охарактеризуйте основные группы методов обучения.

Пример:

метод Характеристика метода пример
Работа с книгой Метод позволяет усвоить фундаментальные положения, на которых основываются знания по тому или иному учебному предмету. Самостоятельное приобретение знаний по заданной теме.

 

 

Основная литература

 

1. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Учебник для бакалавров Загвязинский В.И. Учебник для бакалавров 2012

2. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

3. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

4. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Аркусова, И.В. Классификация технологии профессионального развивающего обучения в вузе / И. В. Аркусова // Педагогика. - 2013. - №10.-С.66-76.

2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров Ситаров В.А. Учебник для бакалавров 2014

Семинар 6. Современные образовательные технологии

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие и классификация образовательных технологий.

2. Технология активного обучения.

Технология полного усвоения знаний Дж. Кэррола и Б. Блума.

Технология разноуровневого обучения.

Технология коллективного взаимообучения А.Г. Ривина.

Технология модульного обучения П.Ю. Цявичене.

Образовательные технологии Е.И. Ильина, С.Н. Лысенкова, Н.А. Зайцева, А.М. Кушнера, И.П. Волкова (на выбор студента).

Мотивация учения в образовательном процессе. Изучение мотивов и формирование мотивации учения.

Задание.

Подготовить реферат по следующим темам:

Характеристика основных концепций развивающего обучения.

- Концепция Л.В.Занкова,

- В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина.

- концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной.

 

 

Основная литература

 

1. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Учебник для бакалавров Загвязинский В.И. Учебник для бакалавров 2012

2. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

3. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

4. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Аркусова, И.В. Классификация технологии профессионального развивающего обучения в вузе / И. В. Аркусова // Педагогика. - 2013. - №10.-С.66-76.

2. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров Ситаров В.А. Учебник для бакалавров 2014

 

 

Семинар 6.

Сущность воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания, их классификация и характеристика.

Вопросы для обсуждения.

  1. Понятие и сущность воспитания как общественного явления. Функции воспитания.
  2. Особенности воспитательного процесса. Эффективность воспитания.
  3. Современные концепции воспитания личности.
  4. Диагностика воспитанности. Уровни и критерии воспитанности.
  5. Принципы и методы воспитания.
  6. Факторы и условия, определяющие выбор методов воспитания.
  7. Формы организации воспитательной работы.

 

 

Задание к семинару.

  1. К чему приведет несоблюдение принципов и методов воспитания? (устный ответ).
  2. Охарактеризуйте основные группы методов воспитания.

Пример:

метод определение пример
беседа Вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки собственных оценок. Беседа о добре и зле, нравственности, долге, патриотизме.

 

Основная литература

 

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой: учебное пособие – М.: Прометей, 2013 г.

Титов В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: конспект лекций: Приор-издат, 2003.

Семинар 7.

Семейное воспитание. Педагогическая поддержка семьи.

Вопросы для обсуждения.

1. Задачи семейного воспитания. Понятие семьи, семейного воспитания. Функции семьи.

2. Факторы семейного воспитания. Условия успешного семейного воспитания. Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье.

3. Стили семейного воспитания. Понятие стилей семейного воспитания. Родительские установки.

4. Методы и средства воспитания. Методы воспитания. Средства воспитания.

5. Эффективность семейного воспитание. Причины отклоняющегося поведения детей в семье. Непослушание. Упрямство, агрессия, ложь, тревоги и страхи, лень.

6. Педагогическая поддержка семьи. Эффективность работы с родителями. Учёт особенностей каждой семьи.

7. Совместная воспитательная работы семьи и общественности.. Различные формы помощи семье.

 

Задания.

Подготовить реферат по темам:

1. Женское и мужское начало в семейном воспитании. Социальные ожидания от мальчиков и девочек. Роль матери и отца в воспитании детей.

2. Воспитание одарённых детей в семье.

Основная литература

 

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой: учебное пособие – М.: Прометей, 2013 г.

2. Титов В.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: конспект лекций: Приор-издат, 2003.

Семинар 8.

Воспитание личности в коллективе.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие коллектив и его сущность. Виды и функции коллектива. Стадии развития коллектива.

2. Особенности взаимоотношений коллектива и личности.

3. Ученический коллектив и его основные признаки.

4. Психологический климат в коллективе.

5.Педагогическое руководство детским коллективом.

Задание к семинару.

Подготовить реферат по теме:

-Учение А.С. Макаренко о коллективе (доклад).

- В.А. Сухомлинский о теории и методике воспитания детского коллектива (доклад на основе работы В.А. Сухомлинского «Мудрая власть коллектива»).

 

Основная литература

 

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой: учебное пособие – М.: Прометей, 2013 г.

2..Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. Учебник для вузов – М.: Академический проект, 2003.

Семинар 9.



2016-09-15 300 Обсуждений (0)
Педагогический процесс как целостное явление. Дидактика - теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический процесс как целостное явление. Дидактика - теория обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)