Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональный портрет педагога



2016-09-15 291 Обсуждений (0)
Профессиональный портрет педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения.

  1. Сущность педагогической деятельности. Функции педагога.
  2. Требования к педагогу. Педагогические склонности и способности.
  3. Профессиональный потенциал педагога. Понятие «профессиональной позиции», профессиограммы, педагогического призвания.
  4. Психолого-педагогическая компетентность: понятие и компоненты.

Задания.

Подготовить реферат по темам:

- культура педагогического общения;

- этика взаимоотношений педагога и учащихся.

 

Основная литература

 

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Губанова М.И. педагогическое взаимодействие: учебное пособие – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010 г.

2. Кан-Калик, В.А. Техника педагогического общения// Учителю о педагогической технике/ В.А. Кан-Калик/ Под. Ред. Л.И. Рувинского. М.: 1987. с.14-48.

3. Грехнев, В.С. культура педагогического общения/ В.С. Грехнев. М.: Просвещение, 1990.

Семинар 10.

Педагогический конфликт и способы его разрешения.

  1. Понятие и виды педагогических конфликтов. Стадии развития конфликта.
  2. Причины и особенности педагогических конфликтов.
  3. Пути разрешения конфликтов.

 

Задание.

Подготовить тренинговые упражнения по профилактики педагогических конфликтов.

 

Основная литература

 

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 с. - (Бакалавр.Базовый курс).

2. Педагогика: учебник/под ред. Л.П.Крившенко.-М.:Проспект,2010.- 432с

3. Сластенин В.А. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012 г.

Дополнительная литература.

1. Губанова М.И. Педагогическое взаимодействие: учебное пособие – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010 г.

2. Кан-Калик, В.А. Техника педагогического общения// Учителю о педагогической технике/ В.А. Кан-Калик/ Под. Ред. Л.И. Рувинского. М.: 1987. с.14-48.

3. Грехнев, В.С. культура педагогического общения/ В.С. Грехнев. М.: Просвещение, 1990.

IV. Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы.

Виды (формы)самостоятельной работы студентов.

1. Работа над конспектом лекции. Доработка конспекта лекции с использованием дополнительной литературы, приведенной в списке или самостоятельно найденной.

2. Подготовка к практическим/ семинарским занятиям. Использование вопросов к семинарам и практических заданий, представленных в Рабочей программе.

3. Подбор, изучение, конспектирование рекомендованной литературы.

4. Самостоятельной изучение отдельных тем дисциплины, которые вызвали у учащихся особый интерес.

5. Консультации по сложным темам дисциплины со специалистом с базы практики или профильной организации.

6. Выполнение индивидуальных заданий (подготовка папки исследователя, включающая выбор методик исследований, их проведение, обработку и интерпретацию данных)

7. Подготовка к зачету.

8. Решение тестовых заданий (Текст теста дан в приложениии)

Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Педагогика: наука? искусство? технология?
  2. Целеполагание в педагогике.
  3. Сходство и различия целей воспитания и образования в отечественной и зарубежной педагогике.
  4. Сущность и пути формирования личности.
  5. Процессы самовоспитания и самообразования: сущность, направления и методы.
  6. Учет индивидуальных особенностей в процессе развития, воспитания и обучения.
  7. Педагогическая готовность детей к школьному обучению.
  8. Стили семейного воспитания.
  9. Женское и мужское начало в семейном воспитании.
  10. Основные направления воспитания детей в семье.
  11. Средства и методы воспитания детей в семье.
  12. Формы организации воспитательной работы с семьей.
  13. Отклоняющееся поведение детей в семье.
  14. Проблемы взаимоотношения родителей и детей.
  15. Воспитание в семье одаренных детей. Проблемы их обучения.
  16. Мотивы учения.
  17. Неуспеваемость учащихся, причины и их преодоление.
  18. Психолого-педагогическая компетентность
  19. Педагогическое искусство и мастерство.
  20. Речь педагога как условие педагогического мастерства.
  21. Убеждение и внушение в педагогическом процессе.
  22. Педагогический такт.

Темы курсовых работ

  1. Воспитание и образование в Средние века.
  2. Воспитание и образование в эпоху Возрождения.
  3. Взгляды Я.А. Коменского на воспитание.
  4. История развития педагогических взглядов с России 18-нач. 20 вв.
  5. Особенности советской педагогической системы.
  6. Сравнительный анализ современной Российской и зарубежной педагогической системы.

7. Особенности развивающего обучения в современной педагогической практике.

8. Особенности активного обучения в современной педагогической практике.

9. Современные образовательные технологии.

  1. Учет возрастных особенностей ребенка в процессе воспитания и обучения.
  2. Учет индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения.
  3. Современная дидактическая система в России.
  4. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности.
  5. Концепция проблемного обучения.
  6. Сущность и содержание процесса воспитания как педагогического явления.
  7. Роль педагога в развитии творческого коллектива.
  8. Роль семьи в воспитании ребенка.
  9. Физическое воспитание детей в семье.
  10. Нравственное воспитание детей в семье.
  11. Интеллектуальное воспитание детей в семье.
  12. Эстетическое воспитание детей в семье.
  13. Трудовое воспитание детей в семье.
  14. Профилактика девиантного поведения подростков.

 



2016-09-15 291 Обсуждений (0)
Профессиональный портрет педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональный портрет педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)