Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная гражданская служба в РФ: понятие, правовое регулирование



2016-09-16 870 Обсуждений (0)
Государственная гражданская служба в РФ: понятие, правовое регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Под государственной службой понимается вид деятельности, осуществляемой на профессиональной основе за материальное вознаграждение в государственных органах в целях непосредственной реализации задач и функций государства (узкий смысл) или в государственных органах и организациях, направленная на выполнение своих обязанностей непроизводственного характера (широкий смысл).

Под государственным служащим понимается лицо, занимающее в установленном нормативными актами порядке должность, и наделенное государственно-властными полномочиями по непосредственной реализации задач и функций государства (в узком смысле) или должность в государственном органе или организации и за материальное вознаграждение выполняющее свои обязанности по должности непроизводственного характера (в широком смысле).

Основным нормативным актом, регулирующим основы государственной службы является Закон РФ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы РФ».

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.

Государственная служба осуществляется только в государственных органах. В государственных учреждениях и на предприятиях нет государственной службы.

Государственная служба включает в себя:

1. Федеральную государственную службу

2. Гос. службу субъектов РФ

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

- имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

- реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

- осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;

- используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

- осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

-применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Следующая категория должностей гражданской службы - это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus - покровитель).

Должности помощников (советников) - это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр - государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра - должности категории помощника.

Согласно Закону должности вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих.

 

Принципы гос-й службы

Ст 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Принципы гос. службы:

1. Верховенство КРФ и ФЗ над иными н.а., должностными инструкциями.

2. Приоритет прав и свобод ч. и г., их непосредственного действия обязывает гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы ч. и г.

3. Единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ – федерализм.

4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.

5. Главный доступ к гос. службе.

6. Обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. орг. и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.

7. Единство основных требований, предъявл. к гос. службе

8. Профессионализм и компетентность гос. служащих

9. Гласность в осуществлении гос. службы

10. От-ть гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, исполнение своих должностных обязанностей.

11. Внепартийность гос. службы, отделение религиозных объединений от государства.

12. Стабильность кадров гос. органов.

 



2016-09-16 870 Обсуждений (0)
Государственная гражданская служба в РФ: понятие, правовое регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная гражданская служба в РФ: понятие, правовое регулирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)