Управление в системе оборота оружия в РФ
Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью. Для осуществления лицензионно-разрешительной деятельности в структуре ГУООП МВД России; МВД; ГУВД субъектов РФ, окружных, городских, районных органов внутренних дел созданы подразделения, выполняющие лицензионно-разрешительные и контрольные функции в сфере лицензирования и контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Законодательством Российской Федерации предусмотрены основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе "Об оружии" и законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Контроль органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, горрайорганы внутренних дел. Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия. Ведомственными нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия. Сотрудники органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. Проверка объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу. Осуществление проверок объектов, используемых в качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители - начальники милиции общественной безопасности. Граждан-владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |